"Как помочь Буратино?" занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тарабрина Елена Александровна

занятие по математике для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Воспитатель:Тарабрина Е.А.

Программное содержание:

1Повторить названия геометрических фигур.
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Закрепление названий «соседий» цифр.
4. Определение длины и цвета.
5. Физминутка  «Буратино».
6.Продолжать определять большее и меньшее число.

7.Логическая игра «Портрет из геометрических фигур.

8.Учить детей работать со схемами (схема для построения ключика).

9.Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые .
4. Поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе конверт.. Это письмо написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и  не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Задание№1

1-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Вероника, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Отгадайте загадки.

Задание №2

Конверт под №2 принесет нам Вероника,какая фигура изображена на конверте?(квадрат)

Второе задание.

Оно называется «Не зевай, быстро на задачу отвечай!

Посмотрите на пути у нас выросло волшебное дерево на нем растут разные фрукты. Давайте по очереди будем их срывать и решим все задачки. Но для начала скажите из каких частей состоит задача? Назовите их.

Дети.

Условие и вопрос.

Задание № 3

Задание№3 в конверте с геометрической фигурой, у которой две стороны длинные а две короткие.(прямоугольник)

Вероника Е. Найди пожалуйста такой конверт. Задание следующее. У вас на столах лежат карточки с пропущеными  цыфрами, заполните пропуски и назовите соседей числа которое обведено кружком.

Воспитатель:

Хорошо,ребята с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. Диана принеси нам такой конверт (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 4

Воспитатель

Дети, перед замком в котором закрыли Буратино протекает река нам надо её преодолеть с помощью моста. Давайте из полосок разной длины выложим мост и перейдём на ту сторону.(дети выполняют задание и рассказывают, как они по очереди выложили полоски).

-Воспитатель.

Ребята, вы уже немного устали давайте немного разомнёмся.

Физминутка: «Буратино потянулся.....»

Задание№5.

Воспитатель.

Ребята, наконец мы с вами дошли до замка,но замок заложен камнями нам надо убрать камни и освободить двери.(Дети убирают камни с цыфрами, которые называет воспитатель).На замке висят портреты из геометрических фигур лисы Алисы и кота Базилио. Нам надо разделится на 2 группы и собрать эти портреты.

Воспитатель:

Молодцы! Справились очень быстро. Посмотрите, на двери весит большой замок его надо открыть чем? Правильно ключом и если мы справимся с последним заданием то освободим Буратино.

Задание№6

Работа по схемам получится ключ.

Воспитатель  складывает все схемы в конверт и выносит за дверь почтальону.

 В дверь раздаётся стук .Вам посылка! Сюрприз. Ребята Буратино решил вас отблагодарить и прислал вам  награды. Вручает подарки.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе Как помочь Буратино

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " Как помочь Буратино?"

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,  упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Упражнять в счет...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " как помочь буратино?"

Математическое занятие разработан для того, то бы  детей знали о последовательности дней недели; продолжали упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел; сове...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»...