Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино"
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Светлана Вячеславовна

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»

Программное содержание.

  1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели и
    названии рабочих и выходных дней.
  2. Научить выделять условия и вопрос задачи. Упражняться в решении
    задач путем сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел.
  3. Сформировать навыки ориентирования в окружающем пространстве и
    на листке бумаги в клетку.
  4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  5. Закрепить умение различать такие понятия, как выше-ниже, шире-уже,
    длиннее-короче.
  6. Закрепить знания о последовательности чисел и их классификации на
    последующие и предыдущие.
  7. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности и
    внимания.
  8. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
    речи, умению аргументировать свои высказывания.
  9. Воспитать интерес к математическим занятиям.

  1. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1x1 см.)

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент - 3 мин.
  2. Разминка - 3 мин.
  3. Решение логических задач - 3 мин.
  4. Решение арифметических задач - 5 мин.
  5. Физ.минутка -1 мин.
  6. Разбор состава числа - 3 мин.
  7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур - 3 мин.
  8. Рисование «золотого» ключика - 3 мин.
  9. Итог занятия - 2 мин.
  10. Заключительный сюрпризный момент - 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в
неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма (читает ребёнок)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в
комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только
тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите
Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:

Да!

Воспитатель:
- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель
достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идёт после четверга?
  4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
  5. Если стол выше стула, то стул?
  6. Какие арифметические знаки вы знаете?
  7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  8. Сколько месяцев в году?
  9. Сколько ушей у трёх мышей?
  10. Сколько концов у двух палок?
  11. Какой день идёт перед средой?
  12. Как называется пятый день недели?
  13. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  14. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена
геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки
ушёл и от дедушки ушёл...).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с
геометрической фигурой - круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой
круг, (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает
его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте
подсказку», (дети выполняют задание) Смотрите приложение

  1. Игра с мячом «Назови число»

    Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку индивидуально, «Я буду бросать мяч и называть число, вы бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в
конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было
открыто последним.

Воспитатель:

- Какое число было открыто последним?

Дети:

Число 3.

Воспитатель:

  • Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника, (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с
заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

  • Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

  • Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

  • Назовите их.

Дети:

1 - условие. 2 - вопрос.

Воспитатель:

-    если в вопросе есть слово осталось, то какой арифметический знак нужно поставить в решении задачи?

-     если в вопросе есть слово стало, то какой арифметический знак нужно поставить?

  • Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья.
    Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

  • 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче
    вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 10 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (8|
Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 4 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке Сосчитать игрушки.(4)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

(4)

Воспитатель:

  • Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

(4)

Воспитатель:

  • Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны
    равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

  • Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой
    организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

-Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат, (воспитатель открывает конверт,
достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем
(белый медведь- игрушка)».

Воспитатель:


- Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических
фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3.

Воспитатель:


- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:


- Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:


- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно
их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см.
приложение № 2).

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют письменное
задание). Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты
пронумеровала квартиры. (Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои
работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может
быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:


- На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:


-Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в
конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:


- Артур, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (4)

  1. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (7)
  2. Сколько КВАДРАТОВ (1)
  3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2)
  4. Сколько ОВАЛОВ?

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его
прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас
есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот
подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на
красную точку. Начинаем. 4 клетки - вправо 2 клетки - вверх 4 клетки - вправо 5 клеток - вниз 4
клетки - влево 2 клетки - вверх 4 клетки - влево 1 клетка - вниз 1 клетка - влево 1 клетка - вниз 1
клетка - влево 3 клетки - вверх

Воспитатель:
- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

-Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого
«почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой
ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому
научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на
урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Загадки Буратино»

Задачи:  - систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, закреплять состав числа 7 (из двух меньших) ; - формировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результат...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

Конспект занятия по математике старшая группа «Как помочь Буратино?»

Конспект занятия по математике старшая группа«Как помочь Буратино?»...

Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?»(подготовительная группа)Цель: формирование элементарных математических способностей дошкольника.Задачи:1.Пр...