ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию (ФЭМП)

«Проделки  Бабы Яги»

Группа: средняя

Количество детей: 8

Дата проведения: «18» ноября 2015г

Подготовила:

воспитатель Потеева Л.В

Проверил: зам.зав ВМР

Пупырева Л.Н

Куйтун 2015

«Проделки от Бабы Яги»

Программное содержание:

Цель: формирование познавательных действий через элементарные математические представления.

Задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Закрепить счёт до 3; учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
  3. Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, творческую активность и желание помогать взрослым.

Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), английская песенка «Человек скрюченные ножки», 3 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 3, 3 длинные тропинки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 3, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на места. Звучит фонограмма «Сказка вдруг в тишине»+звук поступившей посылки

Воспитатель: «Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?» (в коробочке диск подписано от Бабы Яги) » Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель:  Ничего не понимаю, как баба яга могла украсть нашу няню, если Марина Васильевна с нами была и уже накормила нас завтраком! Ой ребята она наверное имела в виду нашу вторую няню, которую зовут , как ребята зовут Нашу няню?  «Так вот почему нет нашей Светланы Константиновны. Пойдём ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание –

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку,  про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка

(Показ рис.)

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (три)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают цифру 3). Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?»

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

На планшете 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку,Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,Наклониться, три — четыреИ на месте поскакать — пять.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Ольгу Федоровну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите — такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Звучит звук посылки. Достаем письмо.

«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь.»