ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию (ФЭМП)
«Проделки Бабы Яги»
Группа: средняя
Количество детей: 8
Дата проведения: «18» ноября 2015г
Подготовила:
воспитатель Потеева Л.В
Проверил: зам.зав ВМР
Пупырева Л.Н
Куйтун 2015
«Проделки от Бабы Яги»
Программное содержание:
Цель: формирование познавательных действий через элементарные математические представления.
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить счёт до 3; учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
- Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, творческую активность и желание помогать взрослым.
Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), английская песенка «Человек скрюченные ножки», 3 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 3, 3 длинные тропинки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 3, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на места. Звучит фонограмма «Сказка вдруг в тишине»+звук поступившей посылки
Воспитатель: «Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?» (в коробочке диск подписано от Бабы Яги) » Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Ничего не понимаю, как баба яга могла украсть нашу няню, если Марина Васильевна с нами была и уже накормила нас завтраком! Ой ребята она наверное имела в виду нашу вторую няню, которую зовут , как ребята зовут Нашу няню? «Так вот почему нет нашей Светланы Константиновны. Пойдём ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание –
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис.)
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (три)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают цифру 3). Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?»
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На планшете 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко,Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку,Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,Наклониться, три — четыреИ на месте поскакать — пять.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Ольгу Федоровну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите — такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Звучит звук посылки. Достаем письмо.
«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь.»