Путешествие в страну вежливости и сказок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Оксана Сергеевна Морозова

Игровое мероприятие с элементами математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.oyka_srednyaya.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе c использованием ИКТ «Путешествие в страну вежливости, игр и сказок».

Образовательные  задачи:  

-совершенствовать  умение различать и называть геометрические  фигуры  -  круг,  квадрат,  треугольник, прямоугольник.

-учить описывать  свойства геометрических фигур, классифицировать их по трём  свойствам (цвету, форме, величине) в работе с логическими блоками Дьенеша.

-учить считать до 5 и закреплять представления о порядковом значении числа (в пределах 5) при помощи палочек Кюизинера.

-дать представление об обратном счёте в пределах 5, учитывая  зону  ближайшего развития.

-закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором (каком) месте?».

-совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами  слева, справа.

-повторить знакомые сказки.

-совершенствовать умение выразительно читать стихи.

-закрепить знания о времени года весна и о перелётной птице скворец.

Воспитательные задачи:

-развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные  правила.

- воспитывать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие задачи:

- развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

-развивать первичные приёмы логического мышления,  формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации.

-развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование и материалы к занятию:  мультимидийная  установка, блоки Дьенеша (на каждого ребёнка), палочки Кьюизинера (на каждого ребёнка), 4 скворечника, изображения котят (на каждого ребёнка), гелевые  шары, воздушные шары (на каждого ребёнка), мыльные пузыри.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал и присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, жила-была на свете девочка.  И звали её Зойка. Зойка сама ничего  делать  не хотела и только говорила: «Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!» Всё «Ой», да «Ой»! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка.  Ойка-капризуля. Вы вспомнили, из какой сказки эта девочка? Правильно, это «Сказка про Ойку-плаксу»  Софьи Прокофьевой. (Из-за занавеса слышится чей-то плач). Ребята, а вы слышите, кто-то плачет. (Заходит  Ойка).

Ойка: Ой, не буду! Ой, не хочу! Ой, меня обидели!

Воспитатель: Здравствуй, Ойка!  А мы тебя узнали. Ребята, поздоровайтесь с Ойкой. (Дети здороваются). И ты, Ойка, поздоровайся со всеми.

Ойка: Не хочу! Не буду!

Воспитатель: Какая невоспитанная девочка. Разве ты не знаешь, что когда приходишь к кому-нибудь в гости, нужно здороваться?

Ойка: Не знаю. А разве я пришла в гости?

Воспитатель: Конечно. Ты пришла в гости  к очень воспитанным   детям  детского  сада «Красная шапочка». Они  ни с кем не ссорятся, друг другу  помогают  и со всеми дружат. А ещё в нашем детском саду, как  в сказочной стране, дети рисуют, лепят, поют песни и танцуют, играют в разные игры.  А ты хочешь найти себе друзей?

Ойка: Нет! Не хочу!

Воспитатель: Оставайся. Мы с ребятами приглашаем тебя в нашу страну вежливости,  игр и сказок.  Ты станешь хорошей девочкой, многому научишься  и  у тебя появится много друзей.

Ойка: Ну, хорошо, я останусь. Может быть, мне у вас действительно понравится.

Воспитатель:  А чтобы ты стала доброй девочкой, больше узнала о вежливости, ребята прочитают стихи.

-Если наступил на ножку

Хоть нечайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»,

Или лучше: «Извините».

-Если бабушке с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи: «Спасибо».

Станет бабушка счастливой.

-Чтобы что-то попросить

Нужно вежливыми быть,

Мы «Пожалуйста» добавим

Будут все довольны нами.

Воспитатель:  Ойка, о вежливости мы  тебе рассказали. А сейчас мы побываем в мире сказок  и поиграем в игру  «Найди лишнюю сказку». Ребята, посмотрите на экран.

Игра «Найди лишнюю сказку».

1 слайд.  

На трёх картинках сказка «Колобок», на одной - «Волк и семеро козлят».

2 слайд.

На трёх картинках сказка «Три медведя», на одной - «Теремок».

3 слайд.

На трёх картинках сказка «Маша и медведь», на одной - «Красная шапочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо  играли. Ойка, а тебе понравилась игра?

Ойка:  Да, мне очень понравилась ваша игра. Я теперь знаю много вежливых слов и сказок. А во что вы ещё умеете играть?

Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем. Ребята, становитесь за мной и давайте под весёлую музыку пройдём к столикам. (Под  музыку  за воспитателем  проходят  к столам. В это время Ойка  расставляет  блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, что у вас на столах? (Блоки Дьенеша).

-Ойка, это логические блоки Дьенеша.

                                         1.Игры с блоками Дьенеша.

Воспитатель поочерёдно показывает детям различные геометрические фигуры.

-Ребята, покажите фигуру не такую, как эта по цвету.

- Покажите фигуру не такую, как эта по форме.

- Покажите фигуру не такую, как эта по размеру.

- Покажите фигуру не такую, как эта по толщине.

-Вероника, покажи квадрат синий, большой, тонкий.

-Мирослав, опиши блок, который показала Вероника.

-Карина, покажи треугольник красный, маленький, толстый.

-Саша, опиши блок, который показала Карина.

Ойка:  Какие волшебные кубики! Как интересно в них играть. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: А ты, Ойка, тоже молодец. Ребята, за что я похвалила Ойку? (Правильно, Ойка сказала волшебное слово «Спасибо»).

-А сейчас мы будем развешивать скворечники и поиграем в игру «Найди свой домик». Кто живёт в скворечниках?  (Правильно, скворцы). Кто  такие скворцы? (Перелётные птицы). Когда прилетают скворцы? (Весной). Какое сейчас время  года? (Весна). Значит, самое время развешивать скворечники.   Посмотрите на экран.

4 слайд: скворец  на скворечнике.

-Ойка,  разложи  пожалуйста  скворечники на ковре. Ребята, а окошки у скворечников в виде геометрических фигур. Возьмите в коробке любой блок, под весёлую музыку вы  будете бегать по залу, а по окончании музыки найдёте свой скворечник. (Во время игры Ойка убирает блоки, а расставляет коробки с палочками Кьюизинера)

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Сейчас я проверю, правильно ли ребята нашли свои скворечники. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми).

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Ойка: «А что это за цветные палочки лежат на столах?».

Воспитатель: «А это палочки Кьюизинера. Сейчас мы и в них научим тебя играть. Ребята, соберите блоки со скворечников, отдайте их Ойке и присаживайтесь за столы. (Дети собирают блоки, отдают Ойке. Ойка убирает  скворечники).

                                                    2.Игры с палочками Кюизинера.

Воспитатель: Ребята, как  ещё можно назвать  палочки Кюизинера?  (Цветные палочки, цветные числа, цветные линеечки, счётные палочки). Что означают цвета палочек? (Числа). Давайте научим  Ойку различать, называть числа по цветам палочек.  Белая палочка – число 1, розовая – число 2, голубая – число 3, красная – число 4, жёлтая – число 5. Ребята, посмотрите на экран.

5 слайд:  числовая лесенка от 1 до 5.

-Что вы видите на экране? (Правильно, числовую  лесенку). Сейчас  мы поиграем в игру «Лесенка для котёнка».

                                            Игра «Лесенка для котёнка».

-Постройте  для своего  котёнка лесенку от 1 до 5. (Дети выполняют задание).

-Мирослав, из скольких  единиц состоит твоя числовая лесенка? (Из пяти).

-Саша, на сколько единиц  каждая ступенька больше  предидущей? (На одну).

-Владик, на котором  месте стоит белая палочка? (На первом).

-Карина, на котором месте стоит розовая  палочка? (На втором).

-Кирилл, на котором  месте стоит голубая палочка? (На третьем).

-Карина, на котором месте стоит красная палочка? (На четвёртом).

-Ксюша, на котором месте стоит жёлтая палочка? (На пятом).

-Ребята, а можно построить  двустороннюю лесенку и,  спускаясь по ступенькам,  тоже  считать, только в обратном порядке. Посмотрите на экран.

-Пусть ваш котёнок поднимется по этой лесенке. А вы посчитайте ступеньки.

-Ребята, а ещё можно построить двустороннюю лесенку и спускаясь вниз по ступенькам, тоже их считать. Это уже будет обратный счёт. Посмотрите на экран.

6 слайд: двусторонняя числовая лесенка.

-Достройте  двустороннюю  лесенку и пусть ваш котёнок  спустится  вниз по ней, а вы посчитайте ступеньки.

-А теперь погуляйте с котёнком по лесенке вверх и вниз и посчитайте все ступеньки в прямом и обратном порядке.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо играли. Ойка, а тебе понравилось?

Ойка: Мне всё понравилось. Теперь я знаю много вежливых слов, сказок, умею считать  до 5, знаю геометрические фигуры и могу построить числовую лесенку из цветных палочек. А самое главное у меня появились друзья. Это вы, ребята!  Я раньше  не знала, что быть умной и воспитанной девочкой так хорошо. Спасибо вам большое.

Воспитатель:   А ты нам, Ойка, тоже нравишься                

                                              Больше ты не Ойка

                                              Теперь ты наша Зойка,

                                              Зоичка-красавица

                                              Нашим детям нравится.

Ойка:  За то, что вы со мной так много играли, многому меня научили, я хочу преподнести вам сюрприз. Подходите ко мне. (Ойка  под весёлую музыку выносит из-за занавеса связку гелевых шаров).

-Подходите! Разбирайте! (Когда дети хотят взять шары, Ойка  как - будто нечаянно отпускает шары, и они летят к потолку).

Ойка: Ой, улетели! (говорит хитро).

Воспитатель: Ойка, ты опять вредничаешь?

Ойка:  Да я пошутила. Я ведь уже не Ойка, а Зоичка.  Есть у меня для вас подарки. Красивые воздушные шары. Я дарю их вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, поблагодарите Зоичку. (Дети благодарят). А сейчас пойдёмте вместе с Зоей к нам в группу.

Под весёлую музыку  дети за Ойкой выходят из зала, а Ойка пускает большие яркие мыльные пузыри.

Литература:

1. «Программа  от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений», И.А.Помораева, В.А.Позина.

3. « Дидактические игры-занятия в ДОУ», Е.Н. Панова.

4. «Сказка про Ойку-плаксу», С.Л.Прокофьева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»       Конспект досуговой деятельности...