Путешествие в страну вежливости и сказок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Игровое мероприятие с элементами математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.oyka_srednyaya.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в средней группе c использованием ИКТ «Путешествие в страну вежливости, игр и сказок».
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-учить описывать свойства геометрических фигур, классифицировать их по трём свойствам (цвету, форме, величине) в работе с логическими блоками Дьенеша.
-учить считать до 5 и закреплять представления о порядковом значении числа (в пределах 5) при помощи палочек Кюизинера.
-дать представление об обратном счёте в пределах 5, учитывая зону ближайшего развития.
-закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором (каком) месте?».
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами слева, справа.
-повторить знакомые сказки.
-совершенствовать умение выразительно читать стихи.
-закрепить знания о времени года весна и о перелётной птице скворец.
Воспитательные задачи:
-развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие задачи:
- развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
-развивать первичные приёмы логического мышления, формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации.
-развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование и материалы к занятию: мультимидийная установка, блоки Дьенеша (на каждого ребёнка), палочки Кьюизинера (на каждого ребёнка), 4 скворечника, изображения котят (на каждого ребёнка), гелевые шары, воздушные шары (на каждого ребёнка), мыльные пузыри.
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в зал и присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, жила-была на свете девочка. И звали её Зойка. Зойка сама ничего делать не хотела и только говорила: «Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!» Всё «Ой», да «Ой»! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка. Ойка-капризуля. Вы вспомнили, из какой сказки эта девочка? Правильно, это «Сказка про Ойку-плаксу» Софьи Прокофьевой. (Из-за занавеса слышится чей-то плач). Ребята, а вы слышите, кто-то плачет. (Заходит Ойка).
Ойка: Ой, не буду! Ой, не хочу! Ой, меня обидели!
Воспитатель: Здравствуй, Ойка! А мы тебя узнали. Ребята, поздоровайтесь с Ойкой. (Дети здороваются). И ты, Ойка, поздоровайся со всеми.
Ойка: Не хочу! Не буду!
Воспитатель: Какая невоспитанная девочка. Разве ты не знаешь, что когда приходишь к кому-нибудь в гости, нужно здороваться?
Ойка: Не знаю. А разве я пришла в гости?
Воспитатель: Конечно. Ты пришла в гости к очень воспитанным детям детского сада «Красная шапочка». Они ни с кем не ссорятся, друг другу помогают и со всеми дружат. А ещё в нашем детском саду, как в сказочной стране, дети рисуют, лепят, поют песни и танцуют, играют в разные игры. А ты хочешь найти себе друзей?
Ойка: Нет! Не хочу!
Воспитатель: Оставайся. Мы с ребятами приглашаем тебя в нашу страну вежливости, игр и сказок. Ты станешь хорошей девочкой, многому научишься и у тебя появится много друзей.
Ойка: Ну, хорошо, я останусь. Может быть, мне у вас действительно понравится.
Воспитатель: А чтобы ты стала доброй девочкой, больше узнала о вежливости, ребята прочитают стихи.
-Если наступил на ножку
Хоть нечайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше: «Извините».
-Если бабушке с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи: «Спасибо».
Станет бабушка счастливой.
-Чтобы что-то попросить
Нужно вежливыми быть,
Мы «Пожалуйста» добавим
Будут все довольны нами.
Воспитатель: Ойка, о вежливости мы тебе рассказали. А сейчас мы побываем в мире сказок и поиграем в игру «Найди лишнюю сказку». Ребята, посмотрите на экран.
Игра «Найди лишнюю сказку».
1 слайд.
На трёх картинках сказка «Колобок», на одной - «Волк и семеро козлят».
2 слайд.
На трёх картинках сказка «Три медведя», на одной - «Теремок».
3 слайд.
На трёх картинках сказка «Маша и медведь», на одной - «Красная шапочка».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо играли. Ойка, а тебе понравилась игра?
Ойка: Да, мне очень понравилась ваша игра. Я теперь знаю много вежливых слов и сказок. А во что вы ещё умеете играть?
Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем. Ребята, становитесь за мной и давайте под весёлую музыку пройдём к столикам. (Под музыку за воспитателем проходят к столам. В это время Ойка расставляет блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, что у вас на столах? (Блоки Дьенеша).
-Ойка, это логические блоки Дьенеша.
1.Игры с блоками Дьенеша.
Воспитатель поочерёдно показывает детям различные геометрические фигуры.
-Ребята, покажите фигуру не такую, как эта по цвету.
- Покажите фигуру не такую, как эта по форме.
- Покажите фигуру не такую, как эта по размеру.
- Покажите фигуру не такую, как эта по толщине.
-Вероника, покажи квадрат синий, большой, тонкий.
-Мирослав, опиши блок, который показала Вероника.
-Карина, покажи треугольник красный, маленький, толстый.
-Саша, опиши блок, который показала Карина.
Ойка: Какие волшебные кубики! Как интересно в них играть. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: А ты, Ойка, тоже молодец. Ребята, за что я похвалила Ойку? (Правильно, Ойка сказала волшебное слово «Спасибо»).
-А сейчас мы будем развешивать скворечники и поиграем в игру «Найди свой домик». Кто живёт в скворечниках? (Правильно, скворцы). Кто такие скворцы? (Перелётные птицы). Когда прилетают скворцы? (Весной). Какое сейчас время года? (Весна). Значит, самое время развешивать скворечники. Посмотрите на экран.
4 слайд: скворец на скворечнике.
-Ойка, разложи пожалуйста скворечники на ковре. Ребята, а окошки у скворечников в виде геометрических фигур. Возьмите в коробке любой блок, под весёлую музыку вы будете бегать по залу, а по окончании музыки найдёте свой скворечник. (Во время игры Ойка убирает блоки, а расставляет коробки с палочками Кьюизинера)
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Сейчас я проверю, правильно ли ребята нашли свои скворечники. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми).
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Ойка: «А что это за цветные палочки лежат на столах?».
Воспитатель: «А это палочки Кьюизинера. Сейчас мы и в них научим тебя играть. Ребята, соберите блоки со скворечников, отдайте их Ойке и присаживайтесь за столы. (Дети собирают блоки, отдают Ойке. Ойка убирает скворечники).
2.Игры с палочками Кюизинера.
Воспитатель: Ребята, как ещё можно назвать палочки Кюизинера? (Цветные палочки, цветные числа, цветные линеечки, счётные палочки). Что означают цвета палочек? (Числа). Давайте научим Ойку различать, называть числа по цветам палочек. Белая палочка – число 1, розовая – число 2, голубая – число 3, красная – число 4, жёлтая – число 5. Ребята, посмотрите на экран.
5 слайд: числовая лесенка от 1 до 5.
-Что вы видите на экране? (Правильно, числовую лесенку). Сейчас мы поиграем в игру «Лесенка для котёнка».
Игра «Лесенка для котёнка».
-Постройте для своего котёнка лесенку от 1 до 5. (Дети выполняют задание).
-Мирослав, из скольких единиц состоит твоя числовая лесенка? (Из пяти).
-Саша, на сколько единиц каждая ступенька больше предидущей? (На одну).
-Владик, на котором месте стоит белая палочка? (На первом).
-Карина, на котором месте стоит розовая палочка? (На втором).
-Кирилл, на котором месте стоит голубая палочка? (На третьем).
-Карина, на котором месте стоит красная палочка? (На четвёртом).
-Ксюша, на котором месте стоит жёлтая палочка? (На пятом).
-Ребята, а можно построить двустороннюю лесенку и, спускаясь по ступенькам, тоже считать, только в обратном порядке. Посмотрите на экран.
-Пусть ваш котёнок поднимется по этой лесенке. А вы посчитайте ступеньки.
-Ребята, а ещё можно построить двустороннюю лесенку и спускаясь вниз по ступенькам, тоже их считать. Это уже будет обратный счёт. Посмотрите на экран.
6 слайд: двусторонняя числовая лесенка.
-Достройте двустороннюю лесенку и пусть ваш котёнок спустится вниз по ней, а вы посчитайте ступеньки.
-А теперь погуляйте с котёнком по лесенке вверх и вниз и посчитайте все ступеньки в прямом и обратном порядке.
-Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо играли. Ойка, а тебе понравилось?
Ойка: Мне всё понравилось. Теперь я знаю много вежливых слов, сказок, умею считать до 5, знаю геометрические фигуры и могу построить числовую лесенку из цветных палочек. А самое главное у меня появились друзья. Это вы, ребята! Я раньше не знала, что быть умной и воспитанной девочкой так хорошо. Спасибо вам большое.
Воспитатель: А ты нам, Ойка, тоже нравишься
Больше ты не Ойка
Теперь ты наша Зойка,
Зоичка-красавица
Нашим детям нравится.
Ойка: За то, что вы со мной так много играли, многому меня научили, я хочу преподнести вам сюрприз. Подходите ко мне. (Ойка под весёлую музыку выносит из-за занавеса связку гелевых шаров).
-Подходите! Разбирайте! (Когда дети хотят взять шары, Ойка как - будто нечаянно отпускает шары, и они летят к потолку).
Ойка: Ой, улетели! (говорит хитро).
Воспитатель: Ойка, ты опять вредничаешь?
Ойка: Да я пошутила. Я ведь уже не Ойка, а Зоичка. Есть у меня для вас подарки. Красивые воздушные шары. Я дарю их вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, поблагодарите Зоичку. (Дети благодарят). А сейчас пойдёмте вместе с Зоей к нам в группу.
Под весёлую музыку дети за Ойкой выходят из зала, а Ойка пускает большие яркие мыльные пузыри.
Литература:
1. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений», И.А.Помораева, В.А.Позина.
3. « Дидактические игры-занятия в ДОУ», Е.Н. Панова.
4. «Сказка про Ойку-плаксу», С.Л.Прокофьева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
"Путешествие в страну вежливости"
для воспитателей детского сада...
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"
Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....
Путешествие в страну Вежливости
Досуг для детей подготовительной группы детского сада...
Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"
В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области» Конспект досуговой деятельности...