Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Харламова Ольга Леонидовна

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов детей. Сочетание разнообразных заданий, упражнений, (игровых, наглядно-практических), помогает неслышащим детям закрепить полученные математические представления и в дальнейшем применять знания в самостоятельной деятельности. Важное значение имеет создание игровой мотивации.    С этой целью я разработала ряд занятий с сюжетным содержанием (по знакомым сказкам), в которых создаются условия для применения математических знаний и способов действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов детей. Сочетание разнообразных заданий, упражнений, (игровых, наглядно-практических), помогает неслышащим детям закрепить полученные математические представления и в дальнейшем применять знания в самостоятельной деятельности. Важное значение имеет создание игровой мотивации.    С этой целью я разработала ряд занятий с сюжетным содержанием (по знакомым сказкам), в которых создаются условия для применения математических знаний и способов действий.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для неслышащих детей.

Цель: закрепить  

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Колобок. – Вы помните сказку про Колобка? Как она начинается?

- Жили-были дед и баба. Попросил дед испечь колобок. Бабушка по коробу помела, по сусекам поскребла и набрала муки. Испекла колобок и положила на окошко студить. А колобок лежал-лежал и покатился.

А дальше мы сказку немного изменим. Чтобы наш Колобок покатился нужно посчитать. Кто хочет считать? Считай от 1 до 10. считай обратно от 10 до 1. (развитие внимания, четкости произношения)

- Покатился колобок. А на встречу …? – Заяц.

- Колобок я тебя съем. – Нет, заяц. Лучше ты поиграй с ребятами.

- Ребята, кого боится заяц? – Волка, лису. – Давайте поможем зайцу спрятаться за дерево.

Игра на закрепление величины «Тонкий – толстый» 5 плоскостных деревьев с разной толщиной стволов, таблички с обозначением величин ТОЛСТЫЙ, ТОНЬШЕ, ЕЩЁ ТОНЬШЕ, ТОНКИЙ, САМЫЙ ТОНКИЙ, ТОЛЩЕ, ЕЩЁ ТОЛЩЕ, САМЫЙ ТОЛСТЫЙ. Детям предлагается выложить ряд из деревьев от самого толстого до самого тонкого или наоборот, а затем подложить таблички.

 – Как вы думаете, за каким стволом заяц спрячется от лисы? – За самым толстым.

- Прячься, зайка, от лисы. – Спасибо, ребята. Не буду я  Колобка есть.

- Покатился Колобок. А на встречу …? –  Волк.

- Колобок, я тебя съем. – Нет, волк. Лучше ты поиграй с ребятами.

- Хорошо, посмотрим что вы знаете.

Игра на закрепление временных представлений «Какой месяц, какой день». Волк задаёт детям вопросы, дети отвечают, выставляют таблички в календаре.

- Какое время года сейчас (было, будет)? Какое время года после зимы (перед осенью)?

- Какой сейчас месяц (был, будет)? Сколько месяцев в году?

- Какой сегодня день (был вчера, позавчера, будет завтра, послезавтра)? Назовите пятый день недели (второй, седьмой).

- Молодцы. Много вы знаете, не буду я Колобка есть.

- Покатился колобок. А на встречу …? – Медведь.

- Колобок, я тебя съем. – Нет, медведь. Лучше ты поиграй с ребятами.

- Мне играть некогда. Мне надо мед на зиму запасти и в шкафу расставить, а я не могу. Помогите мне, ребята.

Игра на закрепление состава чисел первого десятка «Расставь мёд».

Плоскостное изображение шкафа с 10-ю полками, разделенными на две части, плоскостные изображения бочонков с медом. На каждую полку можно поставить 10 баночек меда. С левой стороны полок расположены цифры в любом порядке (3,7,2,9,1,6 и т.д.), нужно с правой стороны полки положить соответствующую цифру, чтоб получилось 10. (все проговаривается хором)

- Спасибо, ребята. Помогли мне. Не буду я  Колобка есть.

- Покатился колобок. А на встречу …? – Лиса.

- Колобок, я тебя съем. – Нет, лиса, не ешь меня.

- Хорошо, если ребята решат задачу – отпущу тебя.

Дети решают сначала наглядную задачу. На лугу гуляли 5 курочек. Прибежало ещё 4 курицы. Сколько всего курочек гуляет по лугу?

Затем лиса предлагает детям каждому свою задачу в картинках.

- Придумайте и решите задачи. Напишите решение.

Дети за столами решают задачи на + и – в пределах 10 – 15. Лиса проверяет.

- Молодцы, ребята. Умеете задачи решать. Не буду я  Колобка есть.

- Покатился колобок и вернулся домой к деду и бабе.

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали (считали, играли «Тонкий – толстый», отвечали на вопросы, ставили мед в шкаф, решали задачи). Что было легко (трудно)? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"

конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект по ФЭМП подготовительная группа...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Количество и счет в пределах 20"...

План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"

Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

МБДОУ Детский сад №18   Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, на тему: «Путешествие по островам математики»   Подготовила: воспитатель Саидова Д.М...

конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в январе...