Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лыкова Ольга Анатольевна
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx262.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

« Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать интеллектуальные способности детей  через формирование элементарных  математических представлений.

Задачи ООД:
Образовательные: 
• совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; 

• закрепить навыки количественного счета в пределах  9; 
• откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой; 
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6; 
• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»; 
• закрепить название и цвет геометрических фигур; 
• подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; 
• совершенствовать конструктивные навыки.

  • Развивающие: 
    • развивать конструктивные навыки и творческое воображение; 

    • мелкую и общую моторику;
    • внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; 
    • связную речь через полные ответы на вопросы. 
    Воспитательные:
    • воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о  других . 
    Оборудование: 
    Демонстрационный материал : 
    • магнитная доска; 
  • Колобок с цветами для  оценки
    • костюм Незнайки; 
    • настольный театр игрушек  «Репка»  из глины; 
    • колобок, лиса, елка (работа с модулями); 
    • герои сказки Теремок - конусный театр; 
    • 9 треугольников и  7 кругов, цифры  и знаки; 
    • презентация «В стране сказок». 
  • Клип «Ставрополье наше»
    Раздаточный материал: 
    • в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы  - оранжевого цвета:  большой треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг - колобок; 
    • карточки с цифрами от 1 до 6; 9 и 7;
    • карточки со знаками +, - , =; 
    • наборное полотно из 2-х полосок в форме подноса; 
    • по 9 треугольников  и  по7 кругов; 
    • таблицы с заданием «Найди яйца», карандаши. 
  • Технические средства обучения: 
    • проектор с экраном, 
    • ноутбук; 
    • проводная мышка. 
    Сюрпризный момент: 
    • корзинка с пирожками ;
  • «волшебный голос»
  • Незнайка

    Словарь:  Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед). 

    Методические приемы: Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастика, беседы, словесные и дидактические игры. 
    Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание  физминутки  и зрительной гимнастики, самостоятельные игры детей, решение задач. 
    Ход ООД:

(На экране слайд с Незнайкой)

http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s81379314.jpg
Педагог: Ребята, а сегодня нас Незнайка приглашает в гости в страну Сказок:

В этой сказочной стране всё чудесно, интересно

Если всем тут побывать - можно многое узнать!!!

- А вы хотите встретиться с Незнайкой? (Ответ детей) А что для этого нужно сделать -  нам подскажет Волшебный Голос!

Голос: «Чтобы Незнайка нашёл к вам дорогу, вам надо выполнить задания, которые я вам предложу»

Педагог: Ну что, ребята,  вы согласны? Слушаем внимательно Волшебный Голос.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Голос: Дед весной её сажал, 
Да все лето поливал. 
Выросла на славу, крепкая, 
В огороде этом … 
Дети: Репка

http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s23630579.jpg

Педагог: Давайте поищем, где же сказка репка. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа. 
 Кто первый тянет репку? 
Дети: Первым тянет репку дед. 
Педагог: Кто последним тянет репку? 
Кто стоит за бабкой? 
Кто стоит перед кошкой? 
Можно ли сказать, что мышка самая сильная? 
Дети по очереди отвечают на вопросы. 
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. А как в  народе  о дружбе говорят?  (Ответы детей) 
• Будете  друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. 
• Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 
Развивающая игра «Сложи фигуры» 

Голос: Он от бабушки ушел, 
Он от дедушки ушел, 
По дорожке покатился 
И домой не воротился. 
Дети: Колобок. 

http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s24135338.jpg
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок». Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать. Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур.

- Ребята, вы справились с заданием? А давайте теперь проверим. Обратите внимание на схему!

http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s93221779.jpg(Педагог хвалит детей)

Игра на внимания «Найди яйца» 

Голос: «Заревели бабка с дедом: 
- Как теперь нам быть с обедом? 
Мышка по столу бежала 
И яичко вдруг упало»
Дети: Это сказка  про  Курочку  Рябу. 


http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s00711183.jpg 
Педагог: Молодцы, правильно. А теперь, внимание на экран!

 http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s98892764.jpg

Педагог: Перед вами  на экране таблица и в ней в верхнем ряду в овалах знак +. Курочка снесла для бабки с дедом много яиц. А кто-то их перепутал, давайте поможем отыскать все яйца  и поставим в них знак плюс. (Работа детей  с таблицами)

Малоподвижная игра «Три медведя» 

Педагог: Ребята. Вы ничего не слышите?

Голос:   «Кто-то в доме побывал, 
Стульчик маленький сломал, 
Перемял кроватки ,
И уснул там сладко. 
Дети: Три медведя. 
Педагог: Молодцы, давайте поиграем. (Педагог еще раз щелкает мышкой, и компьютер читает стихотворение, а дети выполняют упражнения)

http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s91334772.jpg

Голос: 
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики 
пальцев касаются друг друга. 
Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в 
сторону. 
К ним девчушка прибежала, Бег на месте. 
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики 
пальцев касаются друг друга. 
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая 
ладошка лежит на кулаке. 
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак 
прижат к ладони горизонтально. 
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем 
встают, руки поднимают вверх и 
касаются округлыми пальцами друг друга. 
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и 
лежат друг на друге. 
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и 
подносят её ко рту. 
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и 
лежат друг на друге. 
И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. 
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону. 
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в 
сторону. 
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо. 
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо. 
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики 
пальцев касаются друг друга. 

Педагог: Отправляемся в следующую сказку.

Голос: На поляне дом стоял, 
Кто-то в домик забежал. 
Поселилась там норушка, 
Косой заинька с лягушкой, 
Поселилась там лиса, 
Серый волк - вот чудеса. 
Педагог: О какой сказке говорится в загадке? 
Дети: Теремок. 

http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s37451223.jpg
Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок»
Весёлый  счет. 
Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке.

Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок. А теперь посчитаем их. Первая мышка, вторая лягушка, …, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6

Упражнения «Считаем и рассуждаем»  
Педагог: Ну а теперь дальше в путь. 
Голос:  Маша по лесу гуляла, 
Заблудилась, потерялась, 
К мишке в домик забрела, 
Вместе с Мишенькой  жила. 
Дети: Маша и медведь. 

http://ya-uchitel.ru/_ld/28/s24145239.jpg

Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой? 
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке. (9-2=7)

Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой -  треугольной формы, а пирожки с картофелем - круглой. А сейчас задание: «Положите на верхнюю полоску своего подноса  пирожки с капустой, а на нижнюю  полоску подноса - с картофелем». 
Сколько пирожков с капустой? 
 Дети: С капустой девять пирожков. 
Педагог: Найдите нужную цифру и положите  рядом. А сколько пирожков с картофелем? 
Дети: 7  пирожков. 
Педагог: Найдите нужную цифру и положите  рядом. Каких пирожков больше? 
Дети: С капустой пирожков больше. 
Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше,  чем с картофелем? 
Дети: На два пирожка. 
Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? 
Дети: Надо убрать два  пирожка с капустой. 
Педагог: Сколько было пирожков с капустой? 
Дети: Было девять пирожков с капустой. 
Педагог: Сколько пирожков вы убрали? 
Дети: Убрали два  пирожка. 
Педагог: Сколько осталось пирожков? 
Дети: Осталось семь  пирожков. 
Педагог: Как у нас получилось семь? 
Дети: Мы от девяти  убрали два  и получилось семь. 
Педагог: Давайте составим пример. Дети выкладывают пример у себя на столе.

 Было 9 пирожков, мы убрали  2 пирожка  и стало семь пирожков. 9-2=7

Сейчас каких пирожков больше? 
Дети: Сейчас пирожков поровну. 
Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Мы играли, мы играли, глазки очень уж  устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку. 
Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»  
Голос: Всю неделю по порядку, 
глазки делают зарядку. 
- В понедельник, как проснутся, 
Глазки солнцу улыбнутся, 
Вниз посмотрят на траву 
И обратно в высоту. 
Снова вверх и снова вниз. 
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) 
- Во вторник часики глаза, 
Водят взгляд туда-сюда, 
Ходят влево, ходят вправо 
Не устанут никогда. 
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. 
- В среду в жмурки мы играем, 
Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем 
Так игру мы продолжаем. 
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки 
- По четвергам мы смотрим в даль, 
На это времени не жаль, 
Что в близи, а что вдали 
Глазки рассмотреть должны. 
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз. 
В пятницу мы не зевали 
Глаза по кругу побежали. 
Остановка, и опять 
В другую сторону бежать. 
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. 
- Хоть в субботу выходной, 
Мы не ленимся с тобой. 
Ищем взглядом уголки, 
Чтобы бегали зрачки. 
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. 
- В воскресенье будем спать, 
А потом пойдём гулять, 
Чтобы глазки закалялись 
Нужно воздухом дышать. 
Без гимнастики, друзья, 
Нашим  глазкам жить нельзя! 
Вбегает Незнайка.

Незнайка:   «Ребята, ребята, здравствуйте!»

Педагог:  Незнайка,   вот  мы  наконец  и встретились. Нам понравилось в сказочной стране. Ребята выполнили все задания, а помогла им дружба и знания. А теперь они хотят позвать тебя к нам,  в гости. Пойдёшь с нами?

Незнайка: Пойду, а где вы живёте? (Дети говорят)

Педагог: Наш край такой красивый. Мы тебе сейчас покажем.

Клип «Ставрополье наше»

Педагог: Смотрите, ребята, Колобок. Он предлагает вам оценить себя.  Как по вашему,  вы работали сегодня в Сказочной стране. (Дети  оценивают себя)

Незнайка:  Ребята, я совсем забыл, вот  Машенька, из сказки  Маша и Медведь, передала вам пирожки.

Педагог: Спасибо! А давайте мы их возьмём с собой в группу, помоем руки, а потом отведаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...