Программа "Семицветик"
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

Аникина Валентина Александровна

Программа по сенсорному развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№58»

«Семицветик»

программа по сенсорному воспитанию

(3-4 лет)

Утверждено на заседании педагогического совета  

Протокол №1

от 28 августа 2014 года

Программу разработали:

Воспитатель Аникина Валентина Александровна высшая квалификационная категория

Воспитатель Давлетгараева Наиля Хаернасовна

первая квалификационная категория  

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Формирование у детей 3-х летнего возраста представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве необходимо для полноценного восприятия ими окружающего мира.              

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие ребенка, занимающее одно из центральных мест в работе с ним, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

В данной программе заложено знакомство детей с сенсорными эталонами: семи цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины. В ходе выполнения программы перед детьми ставятся задачи, требующие ориентации в пространственных отношениях на плоскости.

К концу года дети понимают и активно используют цветовые тона, варианты геометрических форм, отдельные параметры величины.

Программа обучения рассчитана на одно занятие в неделю, длительностью 15-20 минут каждое. Вся образовательная деятельность построена так, что представления об эталонах цвета, формы, величины являются необходимым условием выполнения интересных для детей игровых или практических заданий.

Цель программы: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольников.

Задачи программы:

         -Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине.

-Познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине.

-Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

-Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Ожидаемый результат программы: к концу года  понимают и активно используют  цветовые тона ,  варианты геометрических фигур , отдельные параметры величины.

                       

                                   Учебно-тематический  план

Тема

количество

часов

примечания

теоретич.занятия

практичес.занятия

1.

Аппликация

          7

2.

Форма

10

3.

Цвет

7

4.

Величина

11

5.

Диагностика

1

Итого

28

8

Содержание изучаемого курса

1квартал

Тема: «Спрячь мышку»

Тема: «В царстве фигурок- человечков»

Тема: «Игра с мячами»

Тема: Аппликация «Платочки для фигурок человечков»

Тема: «Три квадрата»

Тема: лото «Цвет»

Тема: «Кто где спит»

Тема: «Построим башню»

Тема: «Разноцветные комнаты»

Тема: «Гости»

2 квартал

Тема: «Построим башню»

Тема: «Гости»

Тема: «Разложим мишкам мисочки»

Тема: Аппликация «Кроватки»

Тема: Аппликация «Ёлочка»

Тема: «Найди предмет такой же формы»

Тема: «Кто выше»

Тема: Дидактическая игра «Магазин»

Тема: «В царстве царя-разноцвета»

Тема: Аппликация «Орнамент»

Тема: «достроим домики»

Тема: «Подбери предмет похожего цвета»

3 квартал

Тема: Аппликация «Орнамент» (повторно)

Тема: Диагностика

Тема: Аппликация «Радуга»

Тема: «Построим домики для фигур»

Тема: «Завяжем мишкам банты»

Тема : «Найди предмет такой же формы»

Тема : «Закрой двери в домиках»

Тема : « Вышиваем ковер»

Тема: «Чудесный мешочек»

Тема : «Что изменилось?»

Тема: «Какой формы предметы в нашей группе»

Тема: Дидактическая игра «Магазин»