Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок для Шапокляк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка, дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_starshey_gruppe.docx57.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Подарок для Шапокляк»

Цель: 
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Задачи:

1.Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10. 
2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 


Предварительная работа: 

дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число». 


Ход занятия.

  1. Орг. Момент

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

2. Сюрпризный момент.

- А у нас сегодня гости: (на интерактивной доске эпизод из м/ф «Крокодил Гена и …»)

- Ребята, вы узнали героя? (Это старуха Шапокляк).

- Какая она? (Дети отвечают).

- Ребята, старушка хочет с вами поиграть. (На интерактивной доске герой задает вопросы, а дети отвечают).

- Если вы услышите то, что считаете утверждение старухи правильным, хлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета


3. Работа на магнитной доске.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно отправиться в путешествие? (дети отвечают)

- Как назвать прозвучавшие средства передвижения одним словом? (транспорт)

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. (На магнитной доске 9 прямоугольников одного размера, разного цвета. Разложены в хаотичном порядке. На каждой фигуре стоит цифра, отсутсвуют: 6, 3. 18 кругов, 1 маленький прямоугольник.)

- Это поезд, только он сломался, а виновата Старуха Шапокляк. Сможем мы отремонтировать поезд?

- Что обозначает прямоугольник? Круги? Зачем на вагонах стоят цифры?

- Какие вагоны без номеров?
- Сколько всего вагонов у поезда? (9) 
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) 
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) 
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым) 
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного) 
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

- Ребята, давайте занимать места в нашем поезде.

4. Физминутка.

Проходите к своим столам спокойным шагом, раскладывайте карточки перед собой.  
Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика). 
«Кулачки мы вместе сложим 
Нашим пальчикам поможем, 
Разогнуться и подняться. 
И друг с другом повстречаться 
Снова кулачки прижмем 
Разгибаем, загибаем 
Снова в кулачки сжимаем. 
Заниматься продолжаем» 


5. Работа с карточками.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3

- Назови число, которое больше числа 3 на 1

- Назови число, которое больше числа 5 на 1

- Какое число стоит до 7? После 7? 
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Какое число стоит до 9? После 9? 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

6. Задание: «Найди лишнюю фигуру»

- Какие фигуры перед вами?

- Какая фигура лишняя? Почему?

фигуры

7. Физминутка.

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

8. Письмо для старухи Шапокляк.

Давайте старухе сделаем подарок, может быть она станет добрее и перестанет вредничать.

Графический диктант.

4 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, соедините полученные точки. Что у нас получилось? (парусник)

- Давайте парусник украсим, положим в конверт, отправим в почтовый ящик для старухи Шапокляк. (Дети рисуют, собирают письма в конверт, отправляют в почтовый ящик).

9. Подведение итогов.

- Кто сегодня был нашим гостем?

- Чем мы занимались на занятии?

- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

- А нам сообщение от старухи Шапокляк (На интерактивной доске фрагмент из м/ф, где старуха становится доброй и вместе с героями поет песню).                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »

Конспект занятия по аппликации в  старшей группе « Подарок для мамы »...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Подарок для мамы".

Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно  способствует привитию определённых трудовых навыков и ...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Подарок Дедушки Мороза"

Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.закреплять умение составлять из частей целое.формировать навыки порядкового счёта.развивать общую и мелкую моторику....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Подарок маме"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Подарок маме"...

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подарок для Осени"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...

Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Подарок для мамы"

Цель:Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.Задачи:воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному ...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "Подарок папе"

Конспект занятия по программе «Пластилиша» подготовительная группаТема: портрет для папыЦель: выполнить портрет папы техникой - пластилинография.ЗадачиОбразовательные:совершенствовать навы...