КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

Систематизировать знания детей в математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район

ст. Старощербиновская

/внесен в список  Национального реестра, как лучшее образовательное учреждение/

КОНСПЕКТ

интеллектуальной игры

в подготовительной к школе группе

Составила:

Воспитатели МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩР

Дембендер Н.Г., Шмалько Л.Г.

Пр. задание: 

Систематизировать знания детей в математике: закреплять знание о цифрах 7 и 8 об образовании этих цифр из 2 –х меньших; продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи; закреплять дни недели, название месяцев.

Доставить детям радость от игр развивающей направленности, проявлять в игре смекалку, взаимопомощь, понимание, закреплять знание о профессиях (звучит музыка, дети входят в зал).

Ведущий: Я рада приветствовать вас дорогие участники игры, дорогие гости, на нашей интеллектуальной игре. «Эрудиты». Мы собрались на необычайном празднике ума и смекалки, находчивости, и сообразительности, соревновании и взаимопомощи.

В игре участвуют две команды: команда «Математики», капитан команды Настенька М. И команда «Умники» капитан команды Катюша.

Приветствие команд:

 

Команда «Математики»: Нас из математики прислали чтобы приз завоевать. С игрой вас всех мы поздравляем вместе: И успеха все желаем.

Приветствие команды «Умники»

- А мы из Умников –

Соревноваться будем с вами.

Хотим быть тоже впереди

Вместе: Шагайте вместе с нами.

Ведущий: Участники команд займите свои места за игровыми столами. Оценивать         игру будет наше компетентное жюри зав. нашим садом Тамара Ивановна зам. заведующей Наталья Михайловна, социальный  педагог Светлана Анатольевна.

Внимание команды! Каждый ваш правильный ответ будет оцениваться флажком.

Команда «Математика» - красный

Команда «Умники» - синий. И мы начинаем нашу игру.  

  1. конкурс «Разминка».

Ведущий: Каждой команде я буду по очереди задавать вопросы, а вы правильно и быстро отвечайте.

Вопрос команде «Математика»

- Однажды Вини – Пух пригласил в гости своих друзей Пятачка, Иа, Кролика, и Тигру Сколько друзей он пригласил? (4)

Команда «Умники»

Пригласил друзей он в субботу и просил прийти их в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Вини – Пуху. (в воскресенье).

«Математика» -  Гости были у вини – Пуху в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах?. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? ( пон. вторник, среда).

«Умники» - А у Кролика день рождение в пятницу, но готовился он к празднику за два дня. Какие это дни? (среда, четверг) .

«Математика» У Вини – Пуха день рожденье в последний месяц зимы. В каком месяце день рождение у Вини – Пуха?

«Умники» -  Гости были у Кролика в пятницу, а в следующие три дня они договорились помочь белочке собрать запасы грибов и орехов на зиму. В какие дни друзья будут помогать белочке (суббота, воскресенье, понедельник)

«Математика» - У ослика Иа день рожденье в последний месяц весны. В каком месяце у ослика день рожденье?

«Умники» -  Ослик очень любит лето, особенно ему нравится первый месяц лета. Какой это месяц (июнь). Молодцы ребята вы проявили находчивость и выдержку. (И мы приступаем к следующему конкурсу).

  1. Конкурс «Волшебный цветок»

Ребята, перед вами два цвета. В середине которого задано число. Вы должны разложить это число на 2 меньших.

Команда «Умники» - число 7

Команда «Математика» - число 8. От каждой команды приглашаются по 2 человека. (время конкурса 3 мин. дети работают). Прилетевшая пчела Мая сядет на тот цветок, на котором заполнены все лепестки правильно.

Молодцы ребята, вы постарались и у вас все получилось. Слово предоставляется жюри.

  1. Конкурс «Придумай и запиши задачу»

Ребята, каждой команде я предлагаю карточку – иллюстрация и записать ее решение. Капитаны Катюша, Настенька, подойдите выберете карточку для своей команды и выполняйте задание. Время выполнения 3 мин. Кто будет отвечать? Молодцы, вы показали свои знания и проявили смекалку.

  1. конкурс «Сложи картинку и назови из каких геометрических фигур состоит предмет»

(Входят дети в роли Лисы и Гуся)

«Умники» (Лиса)

 Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась

Три сороки и вороны

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите

Из кустов меня сложите. (отдает карточку команде «Математика»)

«Математика» (Гусь)

Я веселый серый гусь,

 Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня Енот,

Получился пароход

Помогите, помогите

Из кустов меня сложите (отдает карточку команде «Умники»)

Дети складывают фигуру Лисы и Гуся на скорость, называют из каких фигур они состоят. Молодцы, вы проявили находчивость. Слово предоставляется жюри по итогам 2 последних конкурсов.

Физминутка.

Ведущий: Дети, а сейчас вас  ждет сюрприз, но для этого вам надо отгадать загадку:

Самый главный в цирке он

Тут и спорить бесполезно…

Он такой … такой…

Ну словом –

Самый главный в цирке (на Анапском берегу)

Ведущий: И мы продолжаем нашу игру «Эрудиты».

И следующий конкурс, конкурс капитанов.

Определите для какой профессии нужны эти предметы и уберите лишнее. (капитаны выполняют задание Время?)

Жюри готово оценить конкурс капитанов, пожалуйста, вам слово.

  1. «Кто больше увидит и вычислит геометрическую фигуру Вам дается на это задание 3 мин.
  2. Отгадай кроссворд (каждой команде задают вопросы

Ведущий: Я буду задавать вопрос каждой команде по очереди, а вы быстро называйте слово. Команда соперников не подсказывать.

  1. «Математика» Кто сердито хмурит брови

                                Коль не выучишь урока?

                                Кто улыбкою поставит

                                Долгожданную пятерку?

                                Кто всегда и сам расстроен

                                Если ты заслужишь двойку? (учительница)

  1. «Умники»        Кто вылечит от всех болезней

                        И знает, что кому полезней (доктор)

  1. «Математика»         Кто стучится в дверь ко мне

                                 С толстой сумкой на ремне

                                Это он , это он

                                Ленинградский  (почтальон)

  1. «Умники»                       Кто продаст творог, сосиски

                                И «Вискас» для любимой киски  (продавец)

  1. «Математика»          Кто прибьет вам каблучок?

                                  И замочек вставит в сапожок?  (сапожник)        

Пока жюри подводит окончательный итог нашей игры. Мы проведем музыкальный конкурс команда «Математика» дарит команде «Умников» свою песню. Команда «Умников» ответный подарок команде «Математике»

Предоставляется слово жюри                                 ( время призов)

Я предлагаю командам построится. Слово жюри.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра        «Эрудиты» Закончился праздник ума и смекалки

Даша:        Мы ссорились, мирились

                И спорили порой.

                Но очень подружились

                За нашею игрой.

Кристина:        Игра, игрой сменяется,

                Кончается игра

                Но дружба не кончается

                УРА! УРА! УРА!

Пожмите друг другу руки. (дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Играем в театр".

Помогая педагогу сыграть роль, дети знакомятся с театральными профессиями и пробуют себя в них....

Конспект ОД в подготовительной к школе группе "Мы играем в КВН"

Данный материал предлагает в игровой форме обобщать и закреплять речевые навыки детей....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Игра «Счастливый случай»

Автор: ГЛАЗКОВА И.В.  воспитатель МБДОУ «Атемарский»  детский сад №1«ТЕРЕМОК»  Цель: научить детей заботиться о своём здоровье;формировать привычки здоровог...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зимние Олимпийские игры"

Предлагаемый мной конспект занятия может быть сипользван воспитателями дошкольных групп, учитеями начальных классов, учителямм-логопедами, инструкторами по физическому воспитанию для ознакомления дете...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спортивно-интеллектуальная игра "Олимпийцы, вперёд!""

Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!» Проводят  учитель-логопед и инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: Интеллектуальная «Умники и Умницы»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе:Интеллектуальная «Умники и Умницы» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема интеллектуальная игра «У...