Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Играем в театр".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Ирина Васильевна

Помогая педагогу сыграть роль, дети знакомятся с театральными профессиями и пробуют себя в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Играем в театр».

Ермолаева Ирина Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №39» г.Саратова.

 Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии.

Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация».

 Материал и оборудование. Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций; большая рама для «живой картины»; листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); цветные восковые мелки, фломастеры, краски; аудиозапись песенки Бабы-Яги.

Ход занятия

Педагог (встречает детей). Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? (В театральную студию). Что такое театр? (Ответы детей). Правильно, театр-это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Для некоторых людей театр-это работа. Подумайте, кто работает в театре? (Ответы детей).

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы - режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает ответы детей и выбирает роль Бабы - Яги).

Педагог (осматривает себя). Я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде? (Ответы детей.) Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. (Дети повторяют это слово.) Теперь вы из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.

Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы-Яги.

Педагог (надевает костюм.) Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что, кроме костюма, нужны еще грим и парик.) Хотите побыть гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица.) Ваш грим поможет превратить эти овалы в лицо Бабы-Яги.

   Затем дети наносят грим педагогу.

Педагог (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей.) Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна вести себя, чтобы быть похожей на Бабу-Ягу.

Дети высказывают свои предположения, изображают походку, мимику персонажа. Педагог советуется с детьми и выбирает самые интересные предложения.

Педагог. Я - вылитая Баба-Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (Ответы детей.) Правильно, в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предположения детей, обращает их внимание на декорации.) Попробуйте изобразить «настоящий» лес на этих листах - ведь сейчас вы станете декораторами. Если лес мне понравится, я в него тоже войду. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Дремучий лес - мой дом родной. Только в этом лесу что-то очень темно. В театре есть такие люди - осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы осветители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Дети приглушают свет, Баба-Яга заходит в «живую» картину.)

Педагог. Вы, наверное, думаете, что Баба-Яга - злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (Исполняет песенку Бабы-Яги. Затем, под фонограмму снимает парик, одежду Бабы-Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.)

Педагог (обращается к детям.) Кем я сейчас была? Чью роль играла? А по-настоящему кто я? Правильно, меня зовут Ирина Васильевна. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы-Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей.) Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба-Яга, если бы в театре не было гримера, режиссера и т.д.? Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все дружно работают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

План мероприятий в подготовительной к школе группе "Неделя театра"

Работа с родителями:-участие в обогащении игровой среды в группе, подготовка костюмов;• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка», «Театр- наш друг и помощник»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Бумажный  театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики  (торцевание, скручивание, ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: "Театр вежливости"

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим люд...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.

Цель:формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.Задачи:1. Формировать умение драматизировать сказку, исп...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...