Конспект занятия:" Дни недели"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель: Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк»

Воспитатель – Ситникова Людмила Петровна

Тема: «Дни недели».

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель: Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение

Целевые ориентиры: считает в пределах 8; правильно пользуется порядковыми и количественными числительными; выражает словами местонахождение предмета по отношению к другому предмету; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: карточки с цифрами, раздаточный материал, счетный материал, магнитная доска

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик).

- Наш Снеговик расстроен. Он не знает названия дней недели. Поэтому не может определить, когда приедет Дед Мороз. Давайте поможем ему.

Познавательно-исследовательская: отгадывают загадку.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Игровая: помогают Снеговику.

Организационно-поисковый

Воспитатель организует работу со счетным материалом. На магнитной доске 7 елочек. Ставит фигурку снеговика между 1 и 2 елкой, затем между 6 и 7 елками.

Раскраска Елочка. Раскраска  http://www.raskraska.com/catalog0001/473.gif Раскраска Елочка. Раскраска Раскраска Елочка. Раскраска Раскраска Елочка. Раскраска Раскраска Елочка. Раскраска Раскраска Елочка. Раскраска http://www.raskraska.com/catalog0001/473.gifРаскраска Елочка. Раскраска

- Сколько елочек? Сколько снеговиков? Между какими елками по счету стоит первый снеговик? Где стоит второй снеговик? «Слепите снеговика между 4 и 5 елочками.

- Кто помнит, в какое время года можно лепить снеговика? Верно, зимой. А чего больше – времен года или дней недели? Сколько дней в неделе? Верно, в неделе 7 дней.

- Мы обозначим дни недели цифрами и точками. Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?

- Вторник.

- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. Какой день наступает после среды?

- Четверг

- Почему он называется четвергом?

- Потому что он 4 день недели.

- Верно, мы обозначим его цифрой 4. Какой день наступает после четверга?

- Пятый день.

- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все рабочие дни закончились. Наступают выходные дни. Какой день наступает после пятницы?

- Суббота.

- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день?

- Воскресенье. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7.

- Найдите цифру обозначающее самое большое число.

- Найдите цифру обозначающее самое маленькое число.

- Найдите цифру, которая часто встречается в сказках.

- Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе?

- Найдите цифру, с которой начинается неделя.

- Найдите цифру, которой заканчивается неделя.

Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом «Назови день недели». Дети становятся в круг, ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя.

- Понедельник после среды?

- Что вначале четверг или пятница?

- Сегодня понедельник, а в театр мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес? (Понедельник).

- День рождение у Кристины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня).

- Мы пойдем на прием к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день).

- Наташа уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? (В понедельник).

- Миша пойдет в кукольный театр через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится представление? (В понедельник).

Физкультминутка «Неделя»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Вслед за мною говори:

в понедельник, вторник, среду

в гости к бабушке я еду.

А в четверг и пятницу –

машина к дому катится.

За субботой – воскресенье,

в этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончилось стихотворение.

Шагают на месте.

Присаживаются; показывают, как управляют машиной.

Выполняют повороты туловища вправо-влево.

Показывают, как пекут печенье.

Шагают на месте.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Живая неделя». Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т.д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7), по-разному расположенными. Правила игры те же.

Воспитатель предлагает нарисовать на листе в клеточку фигурку по точкам в соответствии с образцом.

http://www.detiseti.ru/images/data/logic/logic009.gif

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательно-исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов.

Познавательно-исследовательская: сравнивают предметы по размеру.

Познавательно-исследовательская: называет дни недели; называет времена года; называет месяцы; части суток.

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательно-исследовательская: решают задачи; считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.

Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем.

Познавательно-исследовательская: называет времена года; называет месяцы; части суток.

Познавательно-исследовательская: ориентируются в пространстве.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит за активное участие в занятии.

Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

         Взято из интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дни Недели"

Конспект занятия "Дни Недели"Подготовка ко  Дню рождения!...

Конспект занятий проведения "Недели зимних игр и забав" по ознакомлению с окружающим миром в ГКП для детей с РДА (Ранний детский аутизм) и МНР (множественные нарушения в развитии) в возрасте от 4 до 7 лет.

Каждое зенятие - это один день. Каждый день имеет свое название и включает в себя разные виды деятельности: экспериментирование, изодеятельность, подвижные игры,чтение стихотворений, пальчиковая гимна...

Конспект занятия " Пушкинская неделя в детском саду"

Знакомство с творчетвом А.С.Пушкина...

Конспекты занятий-бесед "Неделя здоровья"

5 занятий - бесед, на каждый день по теме "Здоровье" в младшей группе...

Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).

Данный конспект может быть полезен воспитателям и родителям для работы с подгруппой детей и индивидуально по теме "Дни недели", если дети затрудняются усвоить названия и последовательность дней недели...

Конспект занятия к "Неделе открытых дверей"

Конспект занятия к "Скоро в школу"...

Конспект занятия "Дни недели"

Занятие на закрепление дней недели...