Конспект занятия к "Неделе открытых дверей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Немытых Наталья Александровна

Конспект занятия к "Скоро в школу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия14.92 КБ
Файл Презентация к занятию537.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Лунтик» в рамках Недели открытых дверей в детском саду «Скоро в школу»

Цели: демонстрация достижений детей для родителей за учебный год.

Задачи:

  1. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
  2. Автоматизировать поставленные звуки в речи.
  3. Дифференцировать неречевые звуки.
  4. Закрепить понятия "звук", "слово", "предложение".
  5. Закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме.
  6. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции: анализ, синтез.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, музыкальные, проектор,  мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Оргмомент

Скоро вы все станете школьниками. Хотите поскорей пойти в школу? Для того, чтобы учиться, каждому школьнику нужны принадлежности. Что же нужно школьнику, мы сегодня и узнаем.

1. Различение неречевых звуков

Логопед: Что же самое главное, без нельзя идти в школу?

Правильно, в школу нельзя идти без портфеля. А почему? (слайд 1 по щелчку)

Давайте посмотрим, что лежит в нашем портфеле, все ли здесь нужное.

/достает школьные принадлежности и музыкальные инструменты/

Дети на слух различают музыкальные инструменты.

2. Дифференциация правильного произношения слов

Логопед: без чего еще нельзя идти в школу? Правильно, без книги (учебника).(слайд 1 по щелчку)

Посмотрите, в учебнике какой-то ученик написал. Проверим, нет ли здесь ошибок. (Дети по очереди исправляют искаженное слово)

Деревянная палочка со стержнем для письма, рисования или черчения называется каЛандаС.

Измерительный инструмент, представляющий собой узкую пластину называется Йинейка.

Учебное пособие для обучения грамоте - букваЛь.

Модель земного шара, вращающаяся на подставке называется гВобус.

Кусочек резины для стирания написанного называется Уастик.

Инструмент для резания, состоящий из двух лезвий с кольцеобразными ручками, соединенный посередине винтиком называется ноЗницы.

Приспособление для точки карандашей называется точиВка.

Сшитые листы чистой бумаги в обложке называется тетЛадь.

3. Составление загадок по схеме

Логопед: без чего еще не идут в школу? Без знаний! (слайд 1 по щелчку)

А вы много знаете? Сосчитайте, сколько здесь треугольников (слайд 2-8).

А вы умеете составлять загадки?

Дети достают из волшебного мешочка фигурку животного и составляют о нём загадку по схеме. (слайд 9)

Остальные дети отгадывают.

4. Кинезиологическое упражнение

Логопед: отгадаем третью строку, без чего же еще нельзя идти в школу. Конечно же без ручки! (слайд 10 по щелчку)

Но чтобы писать ручкой, нужны сильные и ловкие пальцы. Сейчас мы потренируем наши кисти и пальцы. (кинезиологические упражнения кулак-кольцо)

5. Работа с предложением

Логопед: ну и на самой последней строке – дневник. (слайд 10 по щелчку) Без него тоже в школу ходить нельзя.

Показать детям дневник, в котором есть объявление о скором родительском собрании. Объявление написано с ошибкой, писал его сам ученик: собрание завтра родительское. Как сказать правильно? (Завтра родительское собрание) Работа с предложением из детей-слов (наращивать предложение).

6. Итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

портфель книга знания

Слайд 8

5

Слайд 10

портфель книга знания ручка дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе

материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....

Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

Конспект занятия Простые открытия.

Закреплять  знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет....

Конспект занятия по открытому уроку в технике пластилинография : «Семья и семейные ценности»

Представлен конспект занятия по открытому уроку. Пластилинография "«Семья и семейные ценности»" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20426079","attributes":{"a...

Конспект на день открытых дверей в первой младшей группе

совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе со взрослым....

Конспект занятия по открытому мероприятию- Краеведение

Конспект занятия по окружающему миру "Краеведение" с презентацией...

Конспект мероприятия "День открытых дверей"

Музыкальное занятие проводится для родителей.Цель: повысить интерес и возможность к развитию взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Повышать компитентность ...