конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бубнова Анна Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП  с использованием игр В.Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Путешествие матросов-лягушат на кораблике»

Подготовила воспитатель:Бубнова А.В.

2015г.

                Тема: «Путешествие матросов-лягушат на кораблике»

1. Игра с корабликом «Плюх-Плюх» В.В. Воскобовича.

2. Пальчиковая игра «Капитан».

3. Подвижная игра «Кораблик».

ЦЕЛЬ: Развивать сенсорные способности детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику рук – снимать флажки с мачт и надевать их обратно; нанизывать флажки на шнурок, как гирлянды. Развивать математические представления – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Закреплять навыки работы  в аппликации.

МАТЕРИАЛ: Кораблик «Плюх-Плюх», аппликация «рыбки» и картинки с морем.

Содержание

1. Воспитатель читает стихотворение:

Отважный кораблик

Плывет по волнам,

Детишки – матросы,

А Я – капитан.

Матросы, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

        - Дорогие матросы-лягушата , прошу вас пройти к своим корабликам.

        - Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется…(«Плюх-Плюх»).

        - Скажи, что есть у твоего кораблика? (мачты с флажками),

        - Одинаковые ли мачты по высоте? Сравни и назови их.

        - Сколько флажков на мачтах кораблика,? (много).

        - Какого цвета флажки на мачтах ?

        - Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

        - Покажи низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого цвета?

        Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный  ветерок и повернул все флажки.

        - Вперед, назад, вправо, влево.

        Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.

        Что случилось с флажками? (Вымокли).

        Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.

        Матросы-лягушата давайте снимем флажки в определенной порядке:

        - Красные,

        - Оранжевые,

        - Желтые,

        - Синие,

        - Фиолетовые.

        Дороги матросы-лягушата пока флажки сушаться, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. 

Концы пальцев направить вперед, прижать руки  ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 

Ребята давайте возвращаются к своим корабликам и оденим флажки на мачты в таком порядки:

-Желтые.

-Оранжевые,

-Красные,

-Фиолетовые,

-Синие,

- Ну вот, наш кораблик снова стал ярким и красивым. А чтобы ветерок не унес флажки с мачт, закрепите верхние флажки канатом. (Дети соединяют флажки шнурком).

- Кораблик плывет по воде, а кто живет в воде? (Рыбки).

Ребята , посмотрите перед нами море с кораблем давайте мы с вами выпустим рыбок в наше море -аппликация «рыбки в море», а после выполнения задания мы с вами поиграем в подвижную игру «Кораблик»

3. Подвижная игра «Кораблик» с музыкальным сопровождением

Солнышко осеннее

Нас зовет гулять,

По воде кораблики

Будем мы пускать.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Припев:

Ярче, ярче,

Солнышко, свети!

На прогулку

Всех ребят зови!

(Показать руками круг-солнышко, хлопки в ладоши),

Яркие кораблики

По воде плывут,

Песенку осеннюю

Дети пропоют.

(Дети, взявшись за руки, то сходятся, то уходят из середины круга),

Припев:

Дует, дует

Ветер озорной,

И плывет кораблик

Будто заводной.

(Руки подняты вверх, раскачиваются вправо-влево; руки опущены вниз, раскачиваются влево-вправо),

На этом  ребята наше путешествие закончилось. Вам понраволось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...