НОД Тема "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Моисеева Оксана Валерьевна

Открытое занятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное

                дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад №7 комбинированного вида»

                                           г. Пикалево

 

                     Конспект НОД по ФЭМП

            Тема:  «Путешествие в зимний лес»

               для второй младшей группы

                                           Разработан : воспитателем

                                                      Моисеевой О.В.

                       

                                  2015 год

Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства геометрических фигур круг, квадрат; треугольник, размер (большой, средний, маленький), умение считать до пяти, цифру 5.

Задачи:

  • Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах  круг, квадрат, треугольник,
  • Закрепить основные цвета красный, синий, зеленый, белый.
  • Развитие сенсорных способностей детей с помощь счетных палочек, создание домика по образцу.
  • Учить сравнивать три предмета по величине.
  • Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
  • Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь при работе в коллективе и выполнении заданий.

  Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность формирование элементарных математических представлений, индивидуальная работа, дидактические игры «Подбери по цвету», «Один, много, ни одного», «Сколько?» «Сравнение предметов», «Собери также». Работа со счетными палочками (конструирование по образцу).

Материал и образовательные ресурсы:

  • Белые зайцы по количеству детей (мягкие игрушки)
  • Корзина, морковки (в корзине) по количеству детей;
  • Набор счетных палочек по количеству детей.
  • Набок кругов (большой, средний, маленький)
  • Ноутбук, проектор, презентация к занятию.

Ход образовательной деятельности: 

Мотивационная часть: Дети в группе, здороваются с гостями.

Игровое упражнение «Мое настроение»

Воспитатель:Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- Как мы можем показать, что у нас хорошее настроение?

- Покажите! (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

Основная часть:

 Воспитатель:  -Ребята, мы  сегодня отправиться на прогулку в лес. Мы пойдём сегодня в лес полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети.

Какое время года у нас наступило? (зима)

Когда зима приходит

И посохом взмахнёт

Собою сменит осень

Под снегом всё уснёт.

Упражнение «Счет до 5»  Но для того, чтоб лес попасть, надо елки посчитать.(на проекторе появляется картинка, на ней изображено 5 одинаковых елок). Ребята, посчитайте елочки. (дети считают). На экране появляется изображение цифры 5. Это какая цифра? (пять).

Вот мы очутились в зимнем лесу (показ иллюстрации на проекторе, звук волшебного появления).

 Упражнение один, много, ни одного. Посмотрите, а вот и один из  жителей леса. (дети видят зайца)

Летом в сером он гуляет

В зиму шубку поменяет

Если цветом снега стать

Проще от лисы сбежать.

Зайчик на поляне не один. Сколько зайчиков на полянке? (много). А вот у меня есть корзина. Что там, посмотрите. (морковка). Сколько здесь морковок. (много) Давайте угостим зайчиков  морковкой. Возьмите по одной морковке. Сколько морковок ты взял? (ответы нескольких детей). Каждому зайчику дадим по одной морковке. Сколько ты дал морковок зайчику? (ответы нескольких детей).Посмотрите, сколько морковок осталось в корзинке? (ни одной). Молодцы.

Закрепление знаний о геометрических фигурах «Круг, квадрат, треугольник». Закрепление основных цветов «Красный, зеленый, синий».

Мы зайчат морковкой накормили, теперь они голодными не останутся. Но нашим зайчатам негде жить. Как же им помочь? (сделать для них домики)

Садитесь за столы. Посмотрите на экран. Какие фигуры вы видите? (круг. квадрат, треугольник).

(Ответы детей)

Что можно рассказать о квадрате?

Какого цвета квадрат? (красный)

Что есть у квадрата? (углы)

Сколько углов у квадрата? (четыре)

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире!

- А это что за фигура? (Треугольник) Что можно рассказать про него?

Какого он цвета? (зеленого)

Что есть у треугольника, как у квадрата? (углы)

Cколько углов у треугольника? (три)

Треугольный треугольник

Он похож на крышу дома,

И на шапочку у гнома.

Угловатый очень с виду,

Он похож на пирамиду.

- Какая это фигура? (круг) Какого он цвета?(синего) Чем отличается круг от квадрата и треугольника. (у круга нет углов)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Круг конечно, это Я.

А сейчас из этих геометрических фигур попробуйте сделать домики для зайчат с помощью счетных палочек. (образец на экране проектора). Напомнить какого цвета должен быть квадрат (красного) и треугольник (зеленого).

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель:  вы молодцы, у вас получились очень красивые домики, (ответы детей) но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у вас сделать круг. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.  

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе  кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся когда,

Не найдет он нас тогда!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

3)  Задание на закрепление размера «Большой, средний, маленький».  (на фланелеграфе).

Ребята, мы зайчат угостили морковкой, домики для них построили, и чтобы зайчатам было не скучно играть в лесу, сделаем для них снеговиков (иллюстрация на проекторе).

Сколько снежков нам потребуется? Какой формы снежки? (круглой) Какой ком возьмём первым? (самый большой, поменьше, самый маленький).

На фланелеграфе каждый ребенок делает снеговика. Какие замечательные снеговики у вас получились. А сколько комков нам понадобилось чтобы сделать снеговика? (три)


Заключительная часть: Нам пора возвращаться. Какое мы доброе дело сделали для зайчат? Мы угостили зайчиков морковкой, построили для них  домики,  слепили снеговиков. А в благодарность зайчата, приготовили для вас угощения. ( в сундучке угощения).

Самоанализ НОД «Путешествие в зимний лес» ОО «Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

 (3-4года).

Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства геометрических фигур круг, квадрат; треугольник, размер (большой, средний, маленький), умение считать до пяти, цифру 5.

Задачи:

  • Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах  круг, квадрат, треугольник,
  • Закрепить основные цвета красный, синий, зеленый, белый.
  • Развитие сенсорных способностей детей с помощь счетных палочек, создание домика по образцу.
  • Учить сравнивать три предмета по величине.
  • Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
  • Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь при работе в коллективе и выполнении заданий.

  Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность формирование элементарных математических представлений, индивидуальная работа, дидактические игры «Подбери по цвету», «Один, много, ни одного», «Сколько?» «Сравнение предметов», «Собери также». Работа со счетными палочками (конструирование по образцу).

Самоанализ Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, проверен методистом, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают  смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ, ПИПД).

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Организационный момент, игровое упражнение  «Мое настроение»  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Установление положительного эмоционального фона.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в зимний лес, но для того чтобы попасть в лес, было задание на счет до пяти, и закрепление цифры 5.  

Попав в зимний лес, где дети встретили зайчат, с помощью этого задания закрепили понятия один, много, ни одного.

 В  ходе следующего задания, закрепили знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, некоторые из основных цветов красный, зеленый, синий. Повторив геометрический фигуры ребята с помощью счетных палочек смогли построили домики для зайчат.

Поскольку, время года  зима, третьим заданием детям было предложено сделать снегов на фланелеграфе  с помощью чего закрепили размер (большой, поменьше, маленький).
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде сюрпризного момента «Угощение от зайчат», повторение заданий которые выполняли.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....