Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Шаранова Ольга Николаевна

 

формировать умение, соотносить число с цифрой;

- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;

- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

-формировать умения выделять причинно – следственные связи, делать выводы;

- создать эмоционально комфортный  микроклимат в группе;

- развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к  математической деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к высказываниям и мнениям сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_grachey_matematika.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Познания» (формирование элементарных математических представлений).

Аттестуемый педагог: Шаранова Ольга Николаевна

Возрастная группа детей: средняя

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Помощники весны»

Цель:  способствовать развитию интеллектуального потенциала ребёнка, самостоятельности, произвольного поведения.

задачи:

 -формировать умение, соотносить число с цифрой;

- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;

- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

-формировать умения выделять причинно – следственные связи, делать выводы;

- создать эмоционально комфортный  микроклимат в группе;

- развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к  математической деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к высказываниям и мнениям сверстников.

Интегрированные образовательные области: «Познание», « Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Безопасность»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно - речевая

Форма работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Ой, ребята, что это? Воспитатель вносит корзину на шарах.

Весна хочет прийти к нам, но зима не пускает.

Она просит помощи, что же делать?

Давайте поможем весне?

А вам что больше всего нравиться весной?

Ой, какие у вас интересные мысли.

А может вы знаете и, стихотворения про весну?

Когда солнце припекает, кораблики пускать и т.д.

 

«Весна» И. Токмакова

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

«Весна»

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая.И ручьями слёзы льёт.

 Весна прислала нам несколько заданий. Интересно, что же это за задания

Что бы там могло быть?

Предположения детей

Посмотрим что в первом конверте?

Угадайте кто там?

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач

Ест букашек разных…

А кто это? На экране появляется грач.(слайд 1)

Грач – это какая птица

Да, ребята, про грача говорят, что он является вестником весны, а проще: Грач зиму расклевал. Давайте повторим все вместе. А вы знаете другие пословицы?

Посмотрите на экран, сколько весной грачей  прилетело. Эту картина называется  «Грачи прилетели». Её художник Саврасов(слайд 2)

В народе говорят, что с прилётом грачей, начинается весна.

Раньше люди предсказывали погоду по этим птицам

Грач

Перелётная

 Грач на горе - весна на дворе. Увидел грача - весну встречай.

2 часть – основная

Цель – развитие познавательной сферы детей.

У грача, как и у всех, тоже есть друзья – грачи.(слайд 3)

Я предлагаю вам присесть и взять карточки в руки.

Сколько грачей  на верхней ветке?

Покажите цифрой.

Сколько всего на следующей ветке? А ты Ваня как думаешь? Лёша?

Покажите цифрой. И т. д. Правильно ответил тот, кто показал эту цифру.

Сколько всего на последней ветке. Покажите цифрой. Антон ты согласен с Соней.? А ты как думаешь? Молодцы. Положите цифры в коробку. Я предлагаю вам встать.

Что же во втором  конверте. А там  загадка.

Весна даже нам загадку прислала. Слушайте внимательно.

Расставил Андрюшка (Слайд 3)

На полке игрушки:

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Рядом с лисой –

Зайка косой.

А последняя лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Ребята, не забудьте, начинаем считать слева направо от Андрюшки.

Какая игрушка на первом, третьем месте?

А кто думает по другому?

На котором по счёту месте зайка

На котором по счёту месте мишка?

Какая игрушка на пятом месте?

На котором месте по счёту мартышка?

Отгадали мы с вами загадку весны, справились.

А в третьем ,что у нас конверте? (слайд 4)

Чтобы солнышко светило веселей

Ну ка в круг вставай скорей

«Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
И сугробы тают, тают,
А цветочка подрастают».

Дети садятся за столы.

А что же у нас в четвёртом конверте. Внимание на экран(слайд4)

Что это за фигура? А эта? Чем отличается круг от квадрата?

Чем отличается треугольник от квадрата?

Как одним словом назвать то что мы перечислили.

Подумайте – дорисуйте недостающую фигуру.

 Выполнили? Скажите, какой фигуры не хватило? Как ты думаешь Гриша? Настя, Илья? А почему?

А давайте проверим, правильно ли выполнили это задание? (слайд 5)

А что же у нас в пятом конверте. Давайте посмотрим.

Это весна нам прислала первые цветы. Как их называют?

Звучат звуки весны. Случилось чудо. Что вы слышите?

Мы помогли весне. Птицы запели, солнышко стало припекать, снег тает.

Мы справились со всеми заданиями .

Один

1

Два

5

5

Лиса

На четвёртом

На втором

Лягушка

На первом

Солнышко

Идут по кругу, взявшись за руки

Бегут по кругу

«Летят» по кругу

Медленно приседают

Тянутся на цыпочках, руки вверх

Дети выполняют задание

Дети выполняют

Геометрические фигуры

Подснежники

3 часть – заключительная

Цель – закрепление положительных эмоций от работы

Вам понравилось помогать весне?

Что больше вам запомнилось?

Весна дарит вам эти цветы. Выберете подснежник такого цвета, какое у вас настроение.

Зазвучала музыка. Ребята, вы узнали эту музыку? Потанцуем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа

laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

Технологическая карта НОД по теме"Весна" для детей второй младшей группы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»

ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,...

Технологическая карта занятия «Мир растений весной». Познавательное развитие ФЦКМ.

Тема: «Мир растений весной»Образовательная область: Познавательное развитие ФЦКМ.Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках;Задачи с интеграцией образовательных областе...

Технологическая карта прогулки на тему "Весна"

формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе;Развивающая: развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей, бережное отношение к природе, развивать инт...

технологическая карта открытого занятия цветущая весна

Образовательная область: речевое развитиеФормы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальнаяЦель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года...