Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Протасевич Ирина Анатольевна

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_utrennego_sbora.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №3 «Ласточка»

Технологическая карта утреннего  сбора

Группы компенсирующей направленности

для детей ТНР от 6 до 7 лет

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

Понедельник   тема   «Пришла весна»

 Звучит музыка для утреннего сбора

- Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным!

И таким его сделаем мы сами! Возьмитесь за руки! Давайте поприветствуем друг друга:

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Я желаю, всем, чтобы сегодня у нас с вами было все дружно и  по – доброму!

 

Меня научили  играть в очень интересную игру. Хотите я и вас научу

«Воздушные волны».

- «Бегущие волны одна за другой, вверх-вниз, качаются ветки березы. –Я приседаю, за мной следующий, за ним другой и т.д., пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова присядем…»

Упражнение можно повторить несколько раз.

 -Ребята, вы заметили, какие изменения происходят в природе. Какое время года наступает?

А вот Незнайка ничего не знает. Ему в школе задали ответить на простые вопросы, а он плачет не знает как ответить Поможем ему?

Ваши ответы я запишу на диктофон.

- Почему весной тает снег?

-Почему бегут ручьи?

-Почему набухают почки?

-Почему появляются насекомые?

- Почему прилетают птицы?

-Почему радуются люди?

-Почему люди одеваются легче?

Вчера я смотрела детскую игру «Что где когда». Дети друг другу задавали очень интересные вопросы и задания. А разговор шел о лекарственных свойствах весенних растений. Я запомнила такую информацию о мать и мачехе (рассказ воспитателя)

- О каких растениях известно вам?

- О каких, вы хотите узнать?

- А где можно узнать эту информацию?

Может быть, мы попросим ваших мам и пап нам помочь?

Письмо мамам и папам:

Дорогие наши мамы, папы, дедушки и бабушки. Сегодня мы говорили о лечебных свойствах первоцветов. Помогите нам найти информацию: как называются, какими лечебными свойствами обладают и как выглядят.

Мы все хотим знать!!»

В книжном уголке размещены произведения о весне с иллюстрациями.

Материалы для изготовления альбома по первоцветам.

В уголке природы  

Д/и «Времена года».

схемы природных явлений весной, картинки с первоцветами.

В уголке творчества  картины известных художников

«Весна», «Март», «Грачи прилетели»

 В речевом уголке игра «Расскажи о весне»

(Описание  по схеме)

Микрофон, весенний венок (обруч, украшенный цветами),

Фломастеры, бумажные карточки.

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, как сегодня прошёл ваш день? с чем познакомились?, что больше всего понравилось?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

вторник

Звучит музыка для утреннего сбора

- Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным!

И таким его сделаем мы сами! Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Давайте помашем рукой!

Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).

Обоими вместе дружней!

Вот так!

Давайте обнимем соседа –

Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).

Давайте обнимем другого-

Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).

Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте подпрыгнем на месте –

Вот так! (Прыгают на месте).

Давайте подпрыгнем еще раз – Вот так!

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –

Вот так мы встречаем друзей!

- Меня научили играть в интересную игру.

Хотите мы с вами поиграем в эту игру?

Я буду бросать мячик и начинать предложение, а у кого окажется мяч будет это предложение заканчивать.

Попробуем?

- Весной солнце светит и……

- В лесу появились….

- птицы весной спешат…

-люди с ранней весны…

- деревья весной…

- прилетели первые…

- в лесу слышны…

Мы вчера с вами говорили о лекарственных растениях.

Давайте расскажем, кто , что узнал. Я узнала о герани. Рассказ воспитателя.

- А кто знает о пользе лука?

Далее обмен новостями о лекарственных растениях.

Незнайка прислал письмо. Просит помощи нарисовать картинки к стихотворению:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет.

Теплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

- какую картинку вы себе представляете?

_ что можно нарисовать?

_ давай те попробуем, а потом отправим Незнайке.

Уголок природы:

Инструменты и растения для опыта (зависимости роста от света, воды),

Д/и  «Времена года»,

Игра «Подбери  действие»

Уголок творчества

Раскраски по тематике.

 

Письмо от Незнайки. Изобразительные средства.

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

среда

Звучит музыка для утреннего сбора

 В нашей группе яркое Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся) :

«Доброе утро. Я  очень рада видеть вас всех. Саша, ты сегодня такая румяная.

Упражнение «Подарим хорошее настроение»

Берут подушки и садятся на них, создавая круг.

Ребята я сегодня узнала еще  об одной примете весны – весной березы плачут (рассказ о березовом соке)

- а кто еще узнал нового о первоцветах (дети делятся информацией)

Воспитатель говорит, что получила письмо от Незнайки. Опять просит помощи. Мальвина сказала ему сделать альбом о лекарственных растениях, которые вырастают весной. Поможем Незнайке. Ведь вы уже так много узнали об этих растениях.

Воспитатель приносить альбом, или листы и открытки или картинки с разными растениями. Надо выбрать  только весенние растения и рассказать об их лечебных свойствах. Можно записать на диктофон, можно ручкой на листочек.

Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит, что отправит по почте Незнайке.

Уголок творчества.

подобрать  картинки о весне для изготовления коллективного коллажа.

 

Уголок экспериментирования

Оборудование для опыта со снегом:

На прогулке взять снег(на участке, у дороги) , для проведения опыта «Чистая ли вода?»

Аудиозапись для группового сбора

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

четверг

Позывные утреннего круга-Звучит запись капели и пенье птиц)

Приветствие (Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть

(В-ль обращает внимание на панно)-Ребята, наше весеннее солнышко сегодня загрустило! Вы хотите ,чтоб солнышко снова улыбнулось,

засияло?

Тогда нам нужно вспомнить все добрые слова, которые мы можем говорить друг другу.

Игра «Добрые слова»

У каждого ребенка лучик солнца. Воспитатель  начинает цепочку пожеланий для всех,  кладёт  свой лучик, продолжается пока все дети не выскажутся. В центре круга выкладывается  улыбающееся солнышко.

Меня научили очень интересной игре, хотите я и вас научу?

Игра «Один-много»

 А  теперь  давайте  посмотрим,  чего  бывает  много  весной.  (Проводится  по  картинкам)

Одна  что? -  … (лужа).  Если  несколько,  то  как  о  них  скажем?  —… (лужи).  А  много  чего?  — …  (луж).    

Ручей —  ручьи - ручьев, дерево — деревья - деревьев, туча — тучи – туч,  проталина — проталины – проталин,  сосулька – сосульки – сосулек,  лужайка -  лужайки – лужаек, почка – почки – почек,  гроза – грозы - гроз и т.д

Злая волшебница перепутала все времена года, если мы не справимся, то она не отпустит весну. Давайте поможем освободить весну.

 Проводится игра «Приметы весны». Из множества картинок с приметами разных времен года, надо выбрать только весенние.

Уголок природы

Помещаются картинки с приметами весны в разные периоды (ранняя, середина, поздняя весна)

Календари за ростом растений (огород на окошке  или лук и др.)  в зависимости от условий

Д/и  «Приметы весны», солнышко

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

пятница

Позывной утреннего круга-Звучат звуки капели и щебет птиц.

 В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся) 

           

  Игра-имитация «Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

(сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены)

 

Я решила подготовиться к весне и купила  себе резиновые сапоги…

А у вас какие изменения в одежде произошли?

Сегодня расскажут только те ребята, у которых в одежде есть синий цвет

Незнайка попал в больницу. Он гулял по льду и провалился. Его спасла одна собачка, вытащила из полыньи.

Просит, чтобы мы помогли ему придумать правила поведения на льду весной.

-Можно ли ходить по тонкому весеннему льду?

- Почему?

- Что происходит со льдом весной?

- Каким он становится?

Воспитатель, вместе с детьми пробуют придумать и нарисовать правила поведения на льду.

Уголок творчества

Силуэты запрещающих знаков (можно с эскизами правил поведения на льду), изобразительный материал.

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики

Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта утреннего сбора

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца марта с учетом лексических тем....

Технологическая карта утреннего сбора

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца с учетом лексических тем....

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...