Технологическая карта утреннего сбора
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца с учетом лексических тем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                      МБДОУ ДС №3 «Ласточка»

Технологическая карта утреннего  сбора

Группы компенсирующей направленности

Для детей ТНР от 5 до 6 лет

«Знайки»

                     

                                                                                                                                                                                                    Автор-составитель: Иванова И.В.

Технологическая карта группового сбора в группе для детей от 5 до 6 лет (тема недели «ПДД)

Воспитатель: Иванова.И.В.

Тема/ дни недели

Организационный момент. Приветствие

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели.

Модель трех вопросов.

Письмо родителям о помощи.

Подготовка уголков

Атрибуты для сбора

Вечерний сбор

Понедельник  «Помнить обязан любой пешеход»

Восп-ль:(Звенит колокольчик)

-Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Восп-ль:

-Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

«Слева друг

и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

В-ль:

-А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга.(стоя в кругу дети приветствуют друг друга разными способами).

Давайте поиграем в игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!(Коммуникативная игра «Я человек»)

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

-Дид. игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый)

-Д.и. «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Воспитатель. Мы с вами не виделись целых два дня. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей), воспитатель тоже делиться своими новостями.

Восп-ль:

- Ребята, вспомните, над какой темой мы с вами работали прошлую неделю? ….

Ответы детей: (Посуда)

А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось? (Высказывания детей)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.

- Дети, представьте, что я инспектор дорожного движения, и я хочу узнать…. (По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы):

- Что бы ты хотел узнать нового о ПДД?

-Как называется улица, на которой расположен детский сад?

-Какие здания на ней ещё есть?

-Какой транспорт можно увидеть на нашей улице?

-Почему он так называется?

-Есть светофоры на нашей улице?

-Для чего нужен светофор?

-Как вы будете переходить улицу там, где нет светофора?

-Люди каких профессий работают на транспорте?

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим:

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус». Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.

-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

-создайте альбом на заданную тему,

-изготовление макетов «Правила дорожного движения».

-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

Рисунки, фото, иллюстрации, книги,  дидактические игры, силуэты предметов, раскраски и др) по ПДД.

Детям предлагают найти себе занятие в самостоятельной деятельности в уголках по желанию.

Колокольчик

(с чем познакомились?, что больше всего понравилось?, с кем понравилось играть, что было особенно трудно и т.д.) воспитатель подводит итог достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

Вторник

«Помнить обязан любой пешеход

«Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Обращается внимание на каждого ребенка (внешний вид – красивое платье, костюм и т.д., на настроение ребенка.Все дети дарят улыбки ребенку, который грустит).

Игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках мяч (он передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать.

-Пальчиковая гимнастика.

«Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях - корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда».

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).

-Дид.игра «Не пропусти транспорт»

Цель: развивать способности к переключению внимания, расширение кругозора

(дети встают в круг слушают слова, которые произносит педагог.Услышав название транспорта  подпрыгивают)

-Д./и.«Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей новостью: я с дочкой вчера, в понедельник, наблюдала, как у нас во дворе бульдозер собирал снег, грузил ковшом в кузовы грузовых машин, а большие грузовые машины этот снег увозили. Во дворе после такой уборки стало чисто от сугробов и места больше. А какие новости у вас?

Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому.

- Дети, представьте, что я инспектор дорожного движения, и я хочу узнать…. (По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы):

-Что вы видите на картинках?

-Давайте вспомним дорожные знаки, которые должны стоять в этих местах и расставим их (раздаю изображения знаков)

-Почему вы так разложили, объясните?

- Что означает ваш знак?

-Что сделает водитель, если увидит на дороге такой знак

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

Иллюстрации: пешеходный переход, подземный переход, перекрёсток, школа, больница, телефон-автомат

Мяч, жезл, фуражка

Среда

«Помнить обязан любой пешеход

Посмотрите на нас!

(Игра в кругу)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

-Физкультминутка «Дорога не тропинка»

«Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три».

-Дид.игра «Закончи предложение»

Цель: развивать понятийное мышление

(педагог бросает детям мяч по кругу и говорит начало предложения, а дети должны его закончить: лодка плывёт, а машина… и пр.)

Дети садятся на коврик, создавая круг. Повторяют правила, составленные самими детьми:

- Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный мячик” (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.

- Дети, к нам сегодня в гости заглянул почтальон Печкин. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете различные виды транспорта. Ведь было время, когда никакого транспорта не было. …. (По очереди обращаясь к каждому ребенку, воспитатель задает вопросы):

Как вы думаете, зачем человеку понадобился транспорт?

-На чём ездили люди, когда транспорта не было? (иллюстрации гужевого транспорта)

-Зачем люди придумали правила дорожного движения?

-Что случится, если не будет светофора?

Иллюстрации гужевого транспорта

Мяч, музыка из мультфильма «Простоквашино», шапка, плащ для почтальона Печкина.

Четверг

«Помнить обязан любой пешеход

Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: «Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки». Звучит музыка «От улыбки».

Восп-ль:

- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели "Транспорт нашего города! "

Я предлагаю поиграть в игру "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем". Но так как тема наша «Транспорт», то все движения, которые мы будем показывать, должны быть связаны с транспортом. Согласны? (с помощью считалки выбираем водящего и показываем различные движения: едем на машине, летим на самолете, едем на поезде и т. д.).

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

-Дид.игра  «Чего не стало»

(с дорожными знаками)

Цель: развивать зрительную память и внимание.

-Дети, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от кота Матроскина. Он просит ему помочь. Давайте ответим ему на его вопросы, которые он написал в письме?

-Где можно переходить улицу?

-Какие знаки дорожного движения вы знаете?

Загадка:

«На перекрёстках двух дорог, у края мостовой, стоит решителен и строг железный постовой».

- Сколько «глаз» у светофора?  

-Какого они цвета?

-Что означает каждый цвет? -У первого светофора было только 2 цвета: красный и зелёный и управлял им специальный человек.  

-Чем был неудобен такой светофор?

-Для чего изобрели светофор электрический?

-Зачем светофору добавили жёлтый «глаз»?

Макет светофора и иллюстрации, картинки с изображением светофора, дорожные знаки, письмо с вопросами.

Музыка песни «От улыбки».

Пятница

«Помнить обязан любой пешеход

Воспитатель: «Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг другу». Проводится 2 – 3 минуты под спокойную музыку.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, будем пальчики считать (трогать пальцем каждый палец другой руки).

Крепкие, дружные, все такие шумные (обнять кисти рук)

Тише, тише, не шумите, наших деток не будите (палец к губам)

Птички станут щебетать, будут пальчики считать (пальцы обеих рук в кулаки)

-Дид.игра «Угадай по описанию дорожный  знак»

Цель: упражнять в различении дорожных знаков по внешним признакам и назначению; развивать мышление.

-Д./и. «Школа пешехода»

 Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения.

- Дети, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Представляете, он не знает где можно, а где нельзя переходить дорогу! Поможем Незнайке ?…. (По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы):

Какие опасности нас поджидают на дорогах?

Что можно делать на дорогах?

Чего нельзя делать на дорогах?

Какие правила пешехода вы знаете?

Рассмотрите картинки и расскажите, кто из детей нарушает правила и какие?

Какие вопросы задал бы водитель транспорта детям, которые нарушают правила дорожного движения?

Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?

Иллюстрации, картинки  с нарушениями правил дорожного движения детьми.

Аудиозапись спокойной музыки, кукла Незнайка.

Предварительная работа по теме следующей недели.



Предварительный просмотр:

                                                                                                      МБДОУ ДС №3 «Ласточка»

Технологическая карта утреннего  сбора

Группы компенсирующей направленности

для детей ТНР от 5 до 6 лет

«Знайки»

                     

                                                                                                                                                                                                 Автор-составитель: Иванова И.В.

Технологическая карта группового сбора в группе для детей от 5 до 6 лет (тема недели «В  окно повеяло  весной»;  «Транспорт».)

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Иванова И.В.

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели

(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

Понедельник

Тема: «В  окно повеяло  весной»

Звучит колокольчик и приглашает детей к утреннему  сбору:

Сядем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться на лень.

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется

- ДОБРОЕ УТРО!!!!!

Пальчиковая игра.

Вот уж две недели

(руки вверх, вниз пальцы вместе)

Капают капели

Снег на солнце тает (руки ладонями вверх  разведены в стороны)

И ручьем стекает. (обе руки ладонями  вниз  двигаются из стороны в сторону)

«Ребята, мы с вами не виделись  выходные дни и наверное, у каждого из вас есть интересные новости. Кто хотел бы поделиться новостями?»

Мы будем передавать микрофон по кругу и - говорит  – тот, у кого в руках “волшебный микрофон”.

Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»                                                 Показать две картинки «Зима», «Весна»     Какое время года на этой картинке?  А здесь, какое время года?  Какое сейчас время года?   Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете? Дид. игра «Когда что бывает»             Цель: помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе.

Письмо родителям:

Дорогие мамы и папы мы будим

Колокольчик,

микрофон, картины,

Вечерний сбор

Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что мы узнали нового? Дается положительная оценка деятельности детей

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели

(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

вторник

Звучит колокольчик и приглашает детей к утреннему  сбору:

Сядем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться на лень.

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется

- ДОБРОЕ УТРО!!!!!

Нежный цветок появился в лесу,        (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук).

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

Первыми сегодня поделятся новостями девочки.

Вторым предоставляется слово мальчикам.       - Говорит – тот, у кого в руках “волшебный мячик”.

- Не перебивая говорящего.

Какое время сейчас?  Правильно, весна, месяц  апрель.  На улице стало теплее. А что случилось со снегом? Почему мы перестали носить валенки?    Показ иллюстрации и настоящей сосульки .   Что это? Почему они появляются весной? Краткое объяснение детям,  как образуются сосульки.                      Дид. игра «Что лишнее»  (природные явления)                       Цель: развивать внимание, память, элементы логического мышления.

Колокольчик,

Мячик,

картинки.

Вечерний сбор

Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что мы узнали нового? Дается положительная оценка деятельности детей

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели

(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

среда

Звучит колокольчик и приглашает детей к утреннему  сбору:

Сядем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться на лень.

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется

- ДОБРОЕ УТРО!!!!!

Шаловливые сосульки       (Собрать пальчики вместе (щепоткой)                                                  Сели на карниз. (Положить руки на колени). Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук.) Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).             Посмотрели, чем заняться?             (Пожать плечами) Стали каплями кидаться.        (Руками соответствующие движения).            Две сосульки вниз смотрели                  И на солнышке звенели:              Кап-кап, дзинь-дзинь,                       (В такт наклонять голову вправо – влево.)                 Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель.

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей), воспитатель тоже делиться своими новостями.

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью….

Беседа по картине «Пускаем кораблики»                                                   Какое сейчас время года?   Что вы знаете о весне?    Показ картины «Пускаем кораблики».  Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки?

  Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду,                                  Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут

Бумажные кораблики.

Тазик с водой, предметы пластмассовые, деревянные,

Вечерний сбор

Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что мы узнали нового? Дается положительная оценка деятельности детей

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели

(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

четверг

Звучит колокольчик и приглашает детей к утреннему  сбору:

Сядем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться на лень.

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется

- ДОБРОЕ УТРО!!!!!

«Две сороконожки»

Две сороконожки бежали

по дорожке.

(Прямые кисти рук одна

против другой.)

Бежали, бежали,

(Пальцы поочередно ударя

ют друг по другу.)

Друг друга повстречали.

(Складываем прямые ладони.)

Так друг друга обнимали,

(Сцепляем средние пальцы и

тянем в стороны.)

Так друг друга обнимали,

(Сцепляем указательные

пальцы и тянем в стороны.)

Так друг друга обнимали,

(Сцепляем безымянные

пальцы и тянем в стороны.)

Так друг друга обнимали,

что едва мы их разняли.

(Смыкаем обе ладони с силой.)

- Ребята, мы с вами будем передавать нашу волшебную шапочку по кругу, и каждый, кто захочет, поделитья расскажет нам, как он провел свое вечернее время.

Воспитатель напоминает правила:    

- Говорит один – тот, у кого на голове шляпа. - Внимательно слушай других.

Беседа о птицах .                                      Какое время года сейчас?  Что вы знаете о весне?    Показ картины с изображением птиц и скворечника. Кто это? Как называется домик на дереве?  Для чего люди вешают скворечники на дерево?  Краткий рассказ о птицах, прилетающих весной, их пользе для человека. Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы)                                               Цель: учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц

Колокольчик, картины с изображением птиц разрезные.

Вечерний сбор

Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что мы узнали нового? Дается положительная оценка деятельности детей

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели

(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

Пятница

Звучит колокольчик и приглашает детей к утреннему  сбору:

Сядем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться на лень.

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется

- ДОБРОЕ УТРО!!!!!

Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

-Ребята, я хочу поделиться с вами своей новостью: Вчера после работы я зашла в магазин и купила седее очень интересную книгу сказок, которую дома читала своей дочери. А какие новости у вас? Мы будем передавать наш микрофон по кругу, кто хочет, расскажет нам, как он провел время дома.

Воспитатель напоминает правила:    

- Говорит один – тот, у кого в руках  микрофон.

- Говорить нужно самое интересное.

- Остальные не перебивают говорящего и внимательно слушают.

Беседа «Весенние цветы»    Показ картины «Весна»               Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети должны перечислить признаки весенних изменений в природе)      Что появилось на земле там, где растаял снег?  Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко.         Дид. игра «Парные картинки» (цветы)                                            Цель: развивать внимание, способность припоминать, узнавать ранее изученное.

 Колокольчик, иллюстрации с изображением первых весенних цветов.

Вечерний сбор

Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что мы узнали нового? Дается положительная оценка деятельности детей

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели.

Письмо родителям о помощи

Атрибуты для сбора .

Вечерний сбор

Понедельник

Тема: «Транспорт».

Цели:совершенствовать у детей знания о различном виде транспорта, упражнять в словарном описании любой вид транспорта, учить называть части транспорта, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, речь детей, продолжать формировать навыки культурного поведения в транспорте.

Тема\дни недели.

« Дружба»

Встали дети все по кругу,

(встают в круг)

Улыбнулись мы друг другу,

( поворачивают голову вправо и влево)

Слева друг,

И справа друг –

(подают левую руку , затем правую)

Дружат дети все вокруг.

(взяться за руки и посмотрев друг на друга – улыбнуться).

Игра – тренинг.

Здравствуй, небо голубое

(смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное ( руки вверх)

Здравствуй, матушка  Земля (кланяемся)

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки)

И здравствуй, я (руки к груди).

Пальчиковая игра:

Большой палец встал один,

Указательныйза ним,

Средний будет безымянный,

Тот поднял мезинчик малый,

Встали братцы все ура!

На работу нам пора.

Дети, сегодня у нас гости: к нам приехал мишутка из леса и привез своих друзей (грузовая машина с игрушками в кузове). Только что это с ними случилось? Они простудились? Как вы думаете почему? На улице холодно, зима, а звери ехали на ветру, вот и заболели. Как называется машина на которой приехали наши гости? Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса).

Что перевозят на грузовой машине?...  Людей можно перевозить в кузове? Давайте напоим гостей чаем с медом, чтобы они выздоровели, а сами поиграем в игру.

Д/игра:  «Составь грузовик»

Цель: Учить составлять изображения их геометрических фигур.

В группе появился грузовик с игрушками в кузове.

Мы попросим родителей помочь нам в сборе информации. (картинки с видами транспорта, книги о транспорте, стихи, нарисовать дома с детьми любой вид транспорта.)

Игра: « Знаки заблудились» . Цель: закрепить знания детей о ПДД и дорожных знаках.

Игра: «Цветные автомобили». Цели: знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях.

Колокольчик,

Волшебный клубочек.

Ребята, в конце нашего дня , я хотела бы узнать: что вам больше всего понравилось,

С чем познакомились на занятии,  о чем интересном вы хотели бы узнать ?

Вторник

Тема: «Транспорт».

Цели: совершенствовать у детей знания о различном виде транспорта, упражнять в словарном описании любой вид транспорта, учить называть части транспорта, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, речь детей, продолжать формировать навыки культурного поведения в транспорте.

«Дружба»

Встали дети все по кругу.

( встают в круг)

Улыбнулись мы друг другу.

(поворачивают голову вправо и влево)

Слева друг и справа друг.

(подают левую руку, затем правую)

Дружат дети все вокруг.

(взяться за руки и посмотрев друг на друга – улыбнуться).

Игра – тренинг.

Здравствуй, небо голубое

(смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное ( руки вверх)

Здравствуй, матушка  Земля (кланяемся)

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки)

И здравствуй, я (руки к груди).

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний будет безымянный,

Тот поднял мезинчик малый,

Встали братцы все ура!

На работу нам пора.

Наши гости у нас погости, выздоровели и им пора отправляться домой. На чем мы их отправим, ведь путь далекий. Да, надо ехать на транспорте, который перевозит людей. Это пассажирский транспорт. Кто едет в пассажирском транспорте? (люди, пассажиры). Какой вы знаете пассажирский транспорт? (картинки пассажирского транспорта). А вы ездили на пассажирском транспорте? Что нужно делать, когда едешь в автобусе? (покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место).

 Д/игра «Что лишнее?»

 Цель: Учить группировать транспорт по назначению: грузовой и пассажирский.

Сделать совместно с детьми альбом – транспорт.

Предложить родителям дома изготовить книжку – малышку: «Моя любимая игрушка».

Игра: «Кто самый внимательный». Цель: уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Игра: «Беги к тому, что назову». Цель:  учить детей бегать стайкой.

Колокольчик,

Руль, картинки грузового и пассажирского транспорта.

Ребята, в конце нашего рабочего дня я хотела бы узнать – какие бывают автомобили:

…(закреплять представления детей о различных видах транспорта.

Среда

Тема: «Транспорт».

Цели: совершенствовать у детей знания о различном виде транспорта, упражнять в словарном описании любой вид транспорта, учить называть части транспорта, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, речь детей, продолжать формировать навыки культурного поведения в транспорте.

«Дружба»

Встали дети все по кругу.

( встают в круг)

Улыбнулись мы друг другу.

(поворачивают голову вправо и влево)

Слева друг и справа друг.

(подают левую руку, затем правую)

Дружат дети все вокруг.

(взяться за руки и посмотрев друг на друга – улыбнуться).

Игра – тренинг.

Здравствуй, небо голубое

(смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное ( руки вверх)

Здравствуй, матушка  Земля (кланяемся)

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки)

И здравствуй, я (руки к груди).

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний будет безымянный,

Тот поднял мезинчик малый,

Встали братцы все ура!

На работу нам пора.

Как вы сегодня добирались в детский сад? (пешком, на автобусе, на машине). Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте, кто может быть пассажиром? Куда помогает доехать нам пассажирский транспорт? Как называются машины, которые помогают нам перевезти грузы? Кто водит пассажирский и грузовой транспорт? Машины наши помощники, но чтобы они хорошо работали, за ними нужно следить, ремонтировать.

Д/игра: «Почини машину».

Цель: Учить подбирать детали к машине(геометрические фигуры) в соответствии с формой, цветом и размером.

Д\игра: «Разрешается – запрещается». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Игра: «Разложи знаки». Цели: закреплять знания о дорожных знаках, учить правильно их расставлять.

Колокольчик,мячик, геометрические фигуры.

С чем познакомились наши ребята сегодня? Кто водит автомобили?

Кто ремонтирует машины?

Четверг

Тема: «Транспорт».

Цели: совершенствовать у детей знания о различном виде транспорта, упражнять в словарном описании любой вид транспорта, учить называть части транспорта, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, речь детей, продолжать формировать навыки культурного поведения в транспорте.

«Дружба»

Встали дети все по кругу.

( встают в круг)

Улыбнулись мы друг другу.

(поворачивают голову вправо и влево)

Слева друг и справа друг.

(подают левую руку, затем правую)

Дружат дети все вокруг.

(взяться за руки и посмотрев друг на друга – улыбнуться).

Игра – тренинг.

Здравствуй, небо голубое

(смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное ( руки вверх)

Здравствуй, матушка  Земля (кланяемся)

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки)

И здравствуй, я (руки к груди).

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний будет безымянный,

Тот поднял мезинчик малый,

Встали братцы все ура!

На работу нам пора.

Дети, посмотрите как много машин у нас в гараже. Машины сами двигаются? Как называется человек, который водит машину? Где сидит водитель? Как водитель управляет машиной? Чем заправляют машину? Где можно заправить машину? Как вы думаете, какой машине понадобиться больше бензина?
д/игра «Заправь машину» (фланелеграф)

Цель: Учить соотносить предметы по величине.

Машины разного назначения, водитель, заправка.

Игра: «Что здесь лишнее?» Цель: уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме.

Игра: «Пингвин и медведь». Цель: учить координировать речь с движениями.

Колокольчик,

Маски пингвинов и медведей.

Ребята, в конце нашего рабочего дня я хотела бы узнать – что нового вы сегодня узнали ?

Почему не может ехать машина без бензина?

Пятница

Тема: «Транспорт».

Цели: совершенствовать у детей знания о различном виде транспорта, упражнять в словарном описании любой вид транспорта, учить называть части транспорта, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, речь детей, продолжать формировать навыки культурного поведения в транспорте.

«Дружба»

Встали дети все по кругу.

( встают в круг)

Улыбнулись мы друг другу.

(поворачивают голову вправо и влево)

Слева друг и справа друг.

(подают левую руку, затем правую)

Дружат дети все вокруг.

(взяться за руки и посмотрев друг на друга – улыбнуться).

Игра – тренинг.

Здравствуй, небо голубое

(смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное ( руки вверх)

Здравствуй, матушка  Земля (кланяемся)

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки)

И здравствуй, я (руки к груди).

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний будет безымянный,

Тот поднял мизинчик малый,

Встали братцы все ура!

На работу нам пора.

На наших улицах ездит много разного транспорта? Почему машины не сталкиваются друг с другом? Кто регулирует движение на дорогах? Что означает красный цвет? Желтый? Зеленый? Когда едут машины по дороге где можно перейти дорогу пешеходу? Машина должна слушаться водителя, а водитель должен соблюдать правила дорожного движения? Как вы думаете, пешеходы должны знать правила дорожного движения? Что может случиться, если нарушать правила?

П/игра «Цветные автомобили»
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, умение выполнять действия по сигналу.

Макет – дорога и улица. Машинки, пешеходы. Незнайка.

Игра: «Почему Незнайка попал в беду?». Цели: учить решать проблемные ситуации в процессе игры. Запоминать правила дорожного движения.

Игра: «Кто проедет первым?». Цель: познакомить с трудом водителей, закреплять знания дорожного движения в игре.

Колокольчик, волшебный клубочек.

С чем познакомились?

Что нового узнали?

С кем понравилось играть?

Воспитательподводит итог достижений каждого ребенка: чему научились в процессе НОД и в других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики

Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта утреннего сбора

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца марта с учетом лексических тем....

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...