Технологическая карта утреннего сбора
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Орестенко Наталья Валериевна

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца марта с учетом лексических тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichsekaya_karta_utrennego_sbora.docx75.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ ДС №3 «Ласточка»

Технологическая карта утреннего  сбора

Группы компенсирующей направленности

Для детей с ЗПР от 5 до 6 лет

«Пчелки»

Автор-составитель:

Орестенко Н.В.

г. Мегион, 2016

Тема/ дни недели

Организационный момент. Приветствие

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели.

Модель трех вопросов.

Письмо родителям о помощи.

Подготовка уголков

Атрибуты для сбора

Вечерний сбор

Понедельник.

«Безопасность при пожаре».

(Звенит колокольчик) 

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Пальчиковая игра

Тесто ручками  помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий  тортик  испечем (как будто мнем тесто)

Серединку  смажем джемом  (круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко... ("сыплем крошка" пальчиками обеих рук)

А потом заварим  чай,

В гости друга приглашай.

Воспитатель. Мы с вами не виделись 2 выходных дня. Кто хотел бы поделиться своими новостями?

Воспитатель. Ребята, вспомните, над какой темой мы с вами работали прошлую неделю?

А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось? (Высказывания детей)

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали ими играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

- Ребята,  почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

Давайте мы вместе подумаем, чтобы вы хотели ещё узнать про  спички об огне?

Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Мурзилка»”. По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы

Как узнать? (ответы детей фиксируются на экране с помощью моделей)

Мы  все эти вопросы запишем ( Паша, Маша) – вы дома всю информацию соберете а завтра мы будем обмениваться новостями .

Хорошо - ребята?

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки?

Нужно им помочь.

А как?

(ответы детей нарисовать, сделать домик оригами, конструировать  из строительного материала.)

Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: 

Что можно сделать из этих геометрических фигур?  (из этих геометрических фигур  можно собрать домик)

Приступайте.

Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Я думаю, что они будут очень рады.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Письмо родителям

В каждый уголок помещаем  по тематике недели (рисунки, фото, иллюстрации, дидактические игры, силуэты предметов, разукрашки и др.)

Предлагаем детям найти себе занятие в самостоятельной деятельности в уголках по желанию.

Рисование на тему «Береги свой дом от пожара».

Колокольчик

микрофон

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

Дидактические игры

«Разложи картинки по порядку».

Цель: создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой

Вторник.

«Безопасность при пожаре».

(Звенит колокольчик) 

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Пальчиковая игра

«Дом»

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

Обмен новостей

Ребята  вчера вечером я со своей дочкой провели эксперимент «Вкусный опыт» Сейчас я вам расскажу.

Вы сможете провести этот опыт с родителями дома.

А завтра расскажите  нам о результате вашего эксперимента.

А  сейчас кто-нибудь из вас хочет поделиться какими-то новостями? (Высказывания детей)

Посмотрите ребята, нам передали   вот эту картину «Кошкин дом».

Кто догадался  – как называется это сказка

Как вы думаете?

Какое горе  случилось у кошки?

 Вам знаком этот грустный сюжет?

 Но в этой сказке не сказано  о том , почему возник пожар.

Как вы думаете, по какой причине загорелся кошкин дом? (высказывание детей)

Беседа «Опасные предметы дома»

Цель; Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми  надо уметь пользоваться

Микрофон

Колокольчиком собрать детей в круг.

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

С кем понравилось играть, что было особенно трудно и т.д.

Игры

«Что необходимо пожарному

«Разложи картинки по порядку»

Цель: создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт.

Среда.

«Безопасность при пожаре».

(Звенит колокольчик) 

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)


Пальчиковая игра

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Ребята я вам хочу рассказать «Почему кошки боятся воды»

А что вы ребята узнали нового за вечер?

Может какие-то мультфильмы смотрели – расскажите нам.

Напоминаем правила:

Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный ” (микрофон)

 Говорить кратко, но самое значимое, интересное. Не перебивать говорящего.

Решение проблемных ситуаций

1.  Находясь дома, вы слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую включен магнитофон, пошел дым, розетка затрещала. Ваши действия?

  2. Дети с родителями отправились в лес, развели костер, а сами пошли поиграть в футбол. Начался сильный ветер, который привел к возникновению пожара. Что они должны предпринять?     

Колокольчиком собрать детей в круг

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо

Службы спасения.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением пожара.

От чего происходит пожар? Если у вас случится пожар, как вы поступите? Люди какой профессии борются с пожаром? Что нужно пожарным, чтобы победить огонь?

Как вызвать пожарных?

Четверг.

«Безопасность при пожаре».

(Звенит колокольчик) 

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Игра – тренинг

Упражнение «Звезда»

Встань прямо, поставь руки в стороны, обрати свой взор к

небу, представь что ты – Звезда, излучающая свет, повторяй  с улыбкой вслух или мысленно стихотворение, вкладывая  в каждое слово свое чувство любви: Я – звезда, что сияет свободно и чисто, я – Звезда, всем дающая  свет и тепло.  Свет мой радостный,  ласковый, лучистый наполняет любовью  Вселенную всю.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, будем пальчики считать (трогать пальцем каждый палец другой руки).

Крепкие, дружные, все такие шумные (обнять кисти рук)

Тише, тише, не шумите, наших деток не будите (палец к губам)

Птички станут щебетать, будут пальчики считать (пальцы обеих рук в кулаки).

Обмен новостей

Ребята  вчера вечером, когда шла домой  из детского сада,  я обнаружила, что из – под соседней двери идет дым.

Я, долго не думая, сразу позвонила «01».

А как  поступили бы вы?

 

Эксперимент

«Почему вода не выливается»

Обнаружить атмосферное давление.

Колокольчик

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

Игра-соревнование «Мы – помощники пожарных

Цель: воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего  здоровья и здоровья окружающих людей

Пятница.

«Безопасность при пожаре».

(Звенит колокольчик) 

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Пальчиковая игра

                             

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, пожарный…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

А сегодня, я хочу вам рассказать  сказку «Какое, дерево самое толстое» (баобаб)

Кто-нибудь из вас хочет с нами поделиться с какими-то новостями? ( Высказывания детей)

Ребята в почтовом ящике нашла письмо.

 На конверте знак - предупреждение об опасности

Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.

письмо.

- «В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми, и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен».

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе  лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо.

Колокольчик

Предварительная работа по теме следующей недели.

Понедельник.

«8 марта. Праздник мам».

(Звенит колокольчик) 

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                     (пальцы плотно прижимаем)

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит.           (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.            («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,   (поочередно, 1 вверху, 1 вниз)

Гладить ласково начнем.            (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.        (скрестить пальцы, ладони прижать; пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.                  (каждый палец зажимаем в кулачке)

Ребята, на выходных мы всей семьей ездили на берег реки и увидели, как природа просыпается после зимы, появилось очень много проталин, птицы очень весело пели песни, нам очень не хотелось уезжать оттуда. А как вы провели выходные? чем вы занимались?

Ребята, я вчера была в библиотеке,  мне там  очень понравился журнал «В гостях у весны». Я много интересного узнала, как пробуждается наша природа весной. А еще там было написано, что в марте есть праздник – праздник мам! А вы знаете, что это за праздник? Что еще хотели бы узнать? Как вы думаете, почему все отмечают этот праздник? Расскажите, как вы будете дома отмечать этот праздник? А как нам узнать что-нибудь еще про этот праздник? Откуда он появился?

Расскажите о своей маме: как её зовут, какая она? А вы хотите поздравить ваших мам? А как мы можем это сделать? (Дети предлагают нарисовать открытки своими руками). Хорошо ребята, вы можете нарисовать своим мамам открытки, а я их подпишу. Им очень понравятся ваши подарки.

В каждый уголок помещаем  по тематике недели (рисунки, фото, иллюстрации, дидактические игры, силуэты предметов, разукрашки и др.)

Предлагаем детям найти себе занятие в самостоятельной деятельности в уголках по желанию.

Журнал, картинки, колокольчик, мягкая игрушка.

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

Игра «Назови ласково».

Цель: развивать умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

Вторник.

«8 марта. Праздник мам».

(Звенит колокольчик) 

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

-Кто кого обидел первый?             (Хлопаем в ладоши).

-Он меня, и он меня.                      (Показываем указательные пальцы левой  и правой рук).

-Кто кого ударил первый?

-Он меня и он меня.                        (Пошевелить указательными пальцами поочерёдно).

-Вы же раньше так дружили! (Хлопаем в ладоши).

-Я дружил, И я дружил.                  (Пошевелить указательными пальцами).

-Что же вы не поделили?

-Я забыл, и я забыл.                        (Пошевелить указательными пальцами).

Мирись - 3 раза                               (Сцепить указательные пальцы).

И больше не дерись.

Ребята, я сегодня вам принесла картинки, на которых изображены цветы. Вам нравятся цветы, которые растут здесь? Как они называются? Вы хотите, чтобы у нас на участке было так же красиво, как и в уголке? Что для этого нужно сделать? Давайте посадим цветы (показываю семена цветов) Как вы думаете, что это? Мы посадим эти семена, и будем ухаживать, а потом вырастут вот такие красивые цветы (показ иллюстрации) Как мы будем  сажать семена и ухаживать за цветами?

(выслушивает ответы и выстраивает схему, дети называют действия по готовой цепочке).

Иллюстрации цветов, микрофон, колокольчик.

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

Игра «Подбери признак».

Цель: развивать лексико-грамматические процессы.

Среда.

«8 марта. Праздник мам».

(Звенит колокольчик) 

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Дружат в нашей группе                           (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в  ритме стихотворения)

Девочки и мальчики.                              

Мы с тобой подружимся                         (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Маленькие пальчики.                              

Один, два, три, четыре, пять                   (Поочерёдно отгибаем пальцы на левой руке).

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять                    (Отгибаем пальцы на правой руке)

Мы закончили считать.                            (Хлопаем)

Где и кем работают ваши мамы?

Какую пользу приносят своим трудом другим людям?

Кем могут работать мамы?

Каким человеком нужно быть, для того чтобы справиться с разным трудом?

рассказать стихотворение

С. Михалкова «А что у вас?»

Дид.игра «Пишу письмо другу»

Цель: развивать связную речь, подбирать точные слова для выражения своих мыслей.

Картинки «Профессии», книга С. Михалкова «А что у вас?»

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

Заучивание стихотворения «8 марта».

Цель: развивать память.

Четверг.

«8 марта. Праздник мам».

(Звенит колокольчик) 

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Большой палец встал один, указательный за ним

Средний будит безымянный, тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все, Ура! На работу им пора!

(по очереди трогать пальцы то правой, то левой рукой, на последней строчке – хлопать в ладоши).

Ваши мамы работают дома и на работе и конечно устают.

Чем любят заниматься ваши мамы в свободное время?

Как выдумаете, ваши мамы любят смотреть телевизор, читать книги, ходить в гости?

Часто ли они это делают?

Почему?

Как вы можете помочь маме, чтобы у неё появилось свободное время?

Дид.игра «Маленькие помощники»

Цель:   упражнять в составлении распространённых предложений.

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности.

Рисование портрета мамы.

Цель: развивать фантазию, воображение.

Пятница.

«8 марта. Праздник мам».

(Звенит колокольчик) 

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочередно)

Как вы отметили мамин праздник дома?

Чем вы порадовали маму на праздник? Понравился  подарок, который вы делали для своих мам?

Как взрослые мужчины в семье поздравили женщин?

Рассказы детей по теме, с демонстрацией собранного материала.

Предварительная работа по теме следующей недели.

Понедельник.

« Весна».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Игра «Да и нет»:

сегодня мы с вами поиграем в новую игру. Называется она «Да и нет». На вопросы нужно отвечать только да или нет. Отвечайте быстро. Будьте внимательны.

 Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Лечь в ботинках на кровать? (Нет)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Воспитатель. Мы с вами не виделись 2 выходных дня. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей, передавая друг другу «волшебный» клубочек), воспитатель тоже делиться своими новостями.

Воспитатель.

Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число? (Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.  

Мотивация детей к теме, для нее используется игровой прием, загадка, появление новых атрибутов или предметов.

Активизируется имеющийся у детей опыт (что вы знаете о ….?)

Что хотите узнать?

Как узнать? (ответы детей фиксируются на экране с помощью моделей)

- Дети, я принесла вам картинки, но я не скажу что на них, вот отгадаете мою загадку тогда и покажу.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Молодцы ребята. Я принесла вам картинки весенней природы. Ребята скажите, а что вы знаете о весне? ( Ответы детей)

- Что бы вам еще хотелось узнать об этом времени года? ( Ответы детей).

- Где мы можем найти информацию о весне ( Ответы детей).

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!!!

На этой неделе, мы будем изучать с детьми тему « Весна». И без вашей помощи нам не обойтись. Мы продолжаем систематизировать знания детей, о сезонных,  изменениях в природе, о временах года. Знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекомендуем вам, во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе.

Обращаемся к вам с просьбой, принять участие в создании альбома « Весна»

Понаблюдайте с ребенком за природой.

1) Обратите внимание детей на необходимость находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц.

2) Понаблюдайте за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на  Землю теперь попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой.

3) Проанализируйте, с какой стороны снег тает быстрее, где образуются первые проталины.

4) Обсудите с ребенком  очень интересны народные приметы. Они любят наблюдать и проверять, действительно ли они исполняются, можно ли по ним предсказывать погоду, на сколько они точны.

5) Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением весенней  природы.

6) Задавайте вопросы и проверьте, как ребенок запомнил то, о чем Вы с ним   беседовали. И если он затрудняется, помогите ему с ответом.

Рекомендации для домашнего чтения детям по теме « Весна» : Советуем вам разучить с ребенком небольшое, но очень яркое и образное стихотворение  Ирины Токмаковой

« Весна».

Рисунки, фото, иллюстрации, дидактические игры (Собери картину « Весна», «Что лишнее», « Подбери пару» силуэты предметов, разукрашки по теме « Весна» )

Беседы  на темы:

«Как нужно одеваться весной»

Детям предлагают найти себе занятие в самостоятельной деятельности в уголках по желанию.

Колокольчик, мяч.

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности.

Вторник.

« Весна».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

«Я человек»

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Я твой друг, ты мой друг

Мы с тобой друзья,

Мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются.

- А теперь улыбнитесь друг – другу. У вас поднялось настроение?

- Ребята я вчера прочитала, и была удивлена , когда узнала, что дети оказываются весной растут быстрее чем в другие времена года.  . А какие новости у вас? Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому. Вспоминаем правила: говорит только тот у кого мяч, говорим самое важное и коротко, не перебиваем говорящего. Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число? ( Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.  

Ребята к нам в гости сегодня пришел Буратино и просит нас с вами, чтобы мы помогли ему вернуть в сказку весну, которую заколдовал злой волшебник, чтобы ее расколдовать нам нужно назвать все признаки весны которые мы знаем. ( Ответы детей)

Беседы и размышления

«Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.)

Иллюстративный материал ( картинки о весеннем времени года),

Д/и « Собери из геометрических фигур птицу», « Сосчитай и назови».

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Колокольчик, мяч, буратино.

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности.

Среда.

« Весна».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы) .

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Беседа или дидактическая игра

Я очень рада вас всех ребята видеть, мы с вами не виделись целый вечер.

Расскажите нам свои новости.

Напоминаем правила обмена новостями(

- Говорит один – тот, у кого в руках «волшебный мячик» (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.)

Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число ? (Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.

Дети, Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышла из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это звучит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она?(Ответы детей),

Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?( Ответы детей? Ребята какие звуки мы слышим весной? ( Ответы детей)

Иллюстративный материал  птиц: грач, скворец, жаворонок. Рисунки цветов: хохлатки, подснежники, горицвет, мать-и-мачеха,

Рассказывание по сюжетным картинкам:

«Солнце просыпается и … », «Пришла весна».

Колокольчик, «волшебный клубочек»

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности.

Четверг.

« Весна».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Проводится игра «Лучики добра» (дети выкладывают в кругу солнышко, направляя свой лучик  с пожеланиями хорошего дня ребенку, у которого еще нет лучика).

Я очень рада вас всех ребята видеть, мы с вами не виделись целый вечер.

Расскажите нам свои новости.

Напоминаем правила обмена новостями(

- Говорит один – тот, у кого в руках «волшебный мячик» (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.)

Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число ? (Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.

Ребята сегодня утром я нашла письмо под дверью нашей группы. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?

(слушают письмо)

/Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, а «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать весну,  то зима скорее уйдет.

Весна просит помощи, хотите ей помочь? Ребята, а как же ей помочь? (кликать весну, читать стихи, отгадывать загадки, нужно чтобы солнце ярче засветило, появились первые проталинки, наступила оттепель, капель, прилетели птицы из теплых стран, распустились первые цветы подснежники…)

Рассматривание картины «Март» Левитана, Д/и «Волшебные льдинки», « Какое время года».

Загадки о весне.

Опытно-экспериментальная деятельность: (движение воздуха; определение зависимости роста растения от температуры окружающего пространства).

Колокольчик, «волшебный клубочек»

Колокольчиком собрать детей в круг

 Чем мы сегодня занимались?

С чем познакомились? что больше всего понравилось?

Подводим  итоги достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности.

Пятница.

« Весна».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Игра «Подари движение»

Цель: укрепить эмоциональные контакты между детьми; воспитывать доверие, взаимопонимание.

Воспитатель предлагает детям с помощью считалки или другим способом выбрать ведущего (усложнение: 2—3 ведущих, договаривающихся о выполняемых движениях).

Я очень рада вас всех ребята видеть, мы с вами не виделись целый вечер.

Расскажите нам свои новости.

Напоминаем правила обмена новостями(

- Говорит один – тот, у кого в руках «волшебный мячик» (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.)

Ребята, какое у нас сейчас время года, месяц, день недели и число ? (Ответы детей). Дежурные по природе отмечают все данные в календаре природы.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Незнайка и приготовил нам свои вопросы ,он хочет посмотреть, что вы знаете о весне. Первый вопрос

  как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?(Весенняя капель,)

Как называется место, где стаял снег и открылась земля (Весеняя проталина), молодцы ребята.

Ребята скажите, какой цветок вырос первым на проталине? ( Подснежник)

 

Картинки с изображением: сосулек, проталины, подснежника,

Д/и « Собери цветок», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию»,

Незнайка, «волшебный клубок»

Предварительная работа по теме следующей недели.

Понедельник. Профессии

Организация детей.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вот и весь наш добрый круг.

Приветствие

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Обращается внимание на каждого ребенка (внешний вид – красивое платье, костюм и т.д., на настроение ребенка. Все дети дарят улыбки ребенку, который грустит).

Пальчиковая гимнастика

Чтоб  здоровыми  мы  были,  Сжимают  и  разжимают  ритмично  кулачки.

Звуки  все  произносили,                                Сжимают  и  разжимают  пальцы,  собранные  в  пучок.

Кто  заботится  о  нас?                                    Сжимают  и  разжимают  ритмично  кулачки.

Логопеды,  воспитатели,                            Массажисты,  медсестра                 И,  конечно,  доктора.

Открывают  по  одному  пальчику

на  каждой  руке,  начиная  с  большого.

- Ребята, у меня  есть для вас новость, я вчера была в библиотеке, и меня заинтересовала книжка В. Маяковского «Кем быть?»  (рассматривание иллюстраций книги).

- Как вы думаете, о чем она? (ответы детей).

- Ребята – профессия, это такое дело человека, которым он занимается постоянно, это полезное для других людей дело.  Взрослые люди, где бы они ни жили – в городе или деревне, обязательно работают. Я работаю  воспитателем. А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей).

Воспитатель напоминает правила:    

- Говорит один – тот, у кого в руках клубок.

- Внимательно слушай других.

- Ребята, сегодня у нас в группе гость – Незнайка (внести куклу) давайте с ним поздороваемся.

- Ребята, Незнайка пришел к вам за помощью. Он говорит, что все его друзья, уже давно приобрели для себя какую-то профессию: Пилюлькин – работает врачом, Винтик  Шпунтик – автомеханиками, Тюбик - художник. Незнайка тоже хотел бы приобрести какую-нибудь профессию, но о профессиях знает очень мало. Давайте ему расскажем.

(ответы детей).

- Ребята, вы очень много знаете профессий, и Незнайка благодарит вас за то, что вы ему рассказали.

- Ребята, о каких профессиях вы хотели бы узнать  еще.

- Где можно узнать?

- Ребята давайте напишем письмо вашим родителям, в котором попросим их помочь нам узнать побольше о профессиях.

Составление письма родителям.

В каждый уголок помещаем  по тематике недели (рисунки, фото, иллюстрации, дидактические игры, силуэты предметов, разукрашки и др.)

Предлагаем детям найти себе занятие в самостоятельной деятельности в уголках по желанию.

Колокольчик,  письмо от Самоделкина, раскраски, разноцветные карандаши, клубок.

Колокольчиком собрать детей в круг.

Вопросы воспитателя по теме:

Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали? Что вам больше всего запомнилось? Какую информацию вы будете искать дома?

Вторник.

Профессии

Организация детей.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вот и весь наш добрый круг.

Приветствие

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Игра-тренинг  

– Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнышко растопило все обиды, болезни, грусть, печаль и наполнило сердце добротой и любовью.

Дид.игра «Кто, что делает?»

Кто готовит еду?

Кто ремонтирует кран?

Кто учит детей?

Кто ремонтирует часы?

Кто строит дома?

- Ребята,  когда я была маленькой, мечтала стать художницей, потому что  любила рисовать, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми.

(ответы детей).

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Буратино. Ему Мальвина дала задание, с которым он не может справиться. Поможем ему?

- Буратино просит рассказать ему все о людях мужественных профессий. Какие мужественные профессии вы знаете? (ответы детей).

Колокольчик,  картинки для игры  «Какой профессии, что нужно?».

Колокольчиком собрать детей в круг.

Вопросы воспитателя по теме:

Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали? Что вам больше всего запомнилось?

Среда.

Профессии

Организация детей.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вот и весь наш добрый круг.

Приветствие

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, будем пальчики считать (трогать пальцем каждый палец другой руки).

Крепкие, дружные, все такие шумные (обнять кисти рук)

Тише, тише, не шумите, наших деток не будите (палец к губам)

Птички станут щебетать, будут пальчики считать (пальцы обеих рук в кулаки)

- Ребята, мы с вами живем в Ханты-Мансийском округе, а вы знаете, что наш край называют нефтяным. Как вы думаете, почему (ответы детей).

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от мальчика Егорки.

Колокольчик, книжка В. Маяковского «Кем быть?»  

Колокольчиком собрать детей в круг.

Игра  «Кто  что  делает?»

Учитель – учит,  доктор – лечит, уборщица – убирает, художник – рисует,  дворник – подметает,  парикмахер – стрижет, повар – варит,  жарит,  готовит, плотник – рубит, пилит,  строгает, строитель - строит  дома, продавец – продает,  портной – шьет.  

Вопросы воспитателя по теме:

Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали? Что вам больше всего запомнилось?

Четверг.

Профессии

Организация детей.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вот и весь наш добрый круг.

Приветствие

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Игра-тренинг

Упражнение «Звезда».

Встань прямо, поставь руки в стороны, обрати свой взор к небу, представь, что ты – Звезда, излучающая свет, повторяй с улыбкой вслух или мысленно стихотворение, вкладывая в каждое слово свое чувство любви: Я – Звезда, что сияет свободно и чисто, я – Звезда, всем дающая свет и тепло.

Свет мой радостный, ласковый, добрый, лучистый наполняет любовью Вселенную всю.

Ребята, мы столько интересного  узнали о разных профессиях. А вот узнаете вы, о какой профессии идет речь? (воспитатель загадывает загадки по теме)

Колокольчик, картинки – эмоции,  мяч, карточки с изображением разных занятий детей, загадки.

Колокольчиком собрать детей в круг.

Игра «Наоборот» (проводится с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить – разрушать выход – вход ...)

   

Вопросы воспитателя по теме:

Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали? Что вам больше всего запомнилось?

Пятница.

Профессии

Организация детей.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вот и весь наш добрый круг.

Приветствие

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Пальчиковая гимнастика

 Большой палец встал один, указательный за ним

Средний будит безымянный, тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все, Ура! На работу им пора

(по очереди трогать пальцы то правой, то левой рукой, на последней строчке – хлопать в ладоши)

Защита проекта (рассказы детей по теме, с демонстрацией собранного материала)

Предварительная работа по теме следующей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики

Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта утреннего сбора

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца с учетом лексических тем....

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...


 

Комментарии

Журавлёва  Светлана Лукьяновна

Карта разработана грамотно, с учетом возрастных особенностей детей и требований ФГОС.