Технологическая карта утреннего сбора группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Галимова Светлана Яверовна

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_prishla_vesna.docx62.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №3 «Ласточка»

Технологическая карта утреннего сбора

группы компенсирующей направленности

для детей ТНР от 6 до 7 лет

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

Понедельник   тема  «Пришла весна»

 Звучит музыка для утреннего сбора

Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным!

И таким его сделаем мы сами! Возьмитесь за руки! Давайте поприветствуем друг друга:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

 

Меня научили  играть в очень интересную игру. Хотите я и вас научу

«Тёплый дождик».  

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8 раз.

 -Ребята, вы заметили, какие изменения происходят в природе. Какое время года наступает?

А вот Незнайка ничего не знает. Ему в школе задали ответить на простые вопросы, а он плачет не знает как ответить. Поможем ему?

Ваши ответы я запишу на диктофон.

- Почему весной тает снег?

-Почему бегут ручьи?

-Почему набухают почки?

-Почему появляются насекомые?

- Почему прилетают птицы?

-Почему радуются люди?

-Почему люди одеваются легче?

Вчера я смотрела детскую игру «Что где когда». Дети друг другу задавали очень интересные вопросы и задания. А разговор шел о лекарственных свойствах весенних растений. Я запомнила такую информацию о мать и мачехе (рассказ воспитателя)

- О каких растениях известно вам?

- О каких, вы хотите узнать?

- А где можно узнать эту информацию?

Может быть, мы попросим ваших мам и пап нам помочь?

Письмо мамам и папам:

Дорогие наши мамы, папы, дедушки и бабушки. Сегодня мы говорили о лечебных свойствах первоцветов. Помогите нам найти информацию: как называются, какими лечебными свойствами обладают и как выглядят.

Мы все хотим знать!!»

В книжном уголке размещены произведения о весне с иллюстрациями.

Материалы для изготовления альбома по первоцветам.

В уголке природы  

Д/и «Времена года».

схемы природных явлений весной, картинки с первоцветами.

В уголке творчества  картины известных художников

«Весна», «Март», «Грачи прилетели»

 В речевом уголке игра «Расскажи о весне»

(Описание  по схеме)

Микрофон, весенний венок (обруч, украшенный цветами),

Фломастеры, бумажные карточки.

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, как сегодня прошёл ваш день? с чем познакомились?, что больше всего понравилось?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

вторник

Звучит музыка для утреннего сбора

- Доброе утро! Вот и наступил новый день, и он непременно будет весёлым и интересным!

И таким его сделаем мы сами!  Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Меня научили играть в интересную игру.

Хотите мы с вами поиграем в эту игру?

Я буду бросать мячик и начинать предложение, а у кого окажется мяч будет это предложение заканчивать.

Попробуем?

- Весной солнце светит и……

- В лесу появились….

- птицы весной спешат…

-люди с ранней весны…

- деревья весной…

- прилетели первые…

- в лесу слышны…

Мы вчера с вами говорили о лекарственных растениях.

Давайте расскажем, кто , что узнал. Я узнала о герани. Рассказ воспитателя.

- А кто знает о пользе лука?

Далее обмен новостями о лекарственных растениях.

Незнайка прислал письмо. Просит помощи нарисовать картинки к стихотворению:

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!

В. Косовицкий

- какую картинку вы себе представляете?

- что можно нарисовать?

- давай те попробуем, а потом отправим Незнайке.

Уголок природы:

Инструменты и растения для опыта (зависимости роста от света, воды),

Д/и  «Времена года»,

Игра «Подбери  действие»

Уголок творчества

Раскраски по тематике.

 

Письмо от Незнайки. Изобразительные средства.

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

среда

Звучит музыка для утреннего сбора

 В нашей группе яркое Солнышко сияет!

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Упражнение на расслабление мышц.

Сжать пальцы рук в кулак, руки на коленях, косточки побелели от напряжения. Воспитатель говорит детям: «Нам так сидеть неудобно, расслабьте руки, они устали, отдыхаем. Легко и приятно стало». Повторить это упражнение несколько раз со словами:

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко с напряжением пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Отпускаем расслабляем.

Знайте девочки и мальчики

Отдыхают наши пальчики.

 

Берут подушки и садятся на них, создавая круг.

Ребята я сегодня узнала еще  об одной примете весны – весной березы плачут (рассказ о березовом соке)

- а кто еще узнал нового о первоцветах (дети делятся информацией)

Воспитатель говорит, что получила письмо от Незнайки. Опять просит помощи. Мальвина сказала ему сделать альбом о лекарственных растениях, которые вырастают весной. Поможем Незнайке. Ведь вы уже так много узнали об этих растениях.

Воспитатель приносить альбом, или листы и открытки или картинки с разными растениями. Надо выбрать  только весенние растения и рассказать об их лечебных свойствах. Можно записать на диктофон, можно ручкой на листочек.

Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит, что отправит по почте Незнайке.

Уголок творчества.

подобрать  картинки о весне для изготовления коллективного коллажа.

 

Уголок экспериментирования

Оборудование для опыта со снегом:

На прогулке взять снег(на участке, у дороги) , для проведения опыта «Чистая ли вода?»

Аудиозапись для группового сбора

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели (что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

четверг

Позывные утреннего круга-Звучит запись капели и пенье птиц)

Приветствие (Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть

 Пальчиковая игра «Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

 (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

 Плачут от тепла сосульки

 (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Меня научили очень интересной игре, хотите я и вас научу?

Игра «Один-много»

 А  теперь  давайте  посмотрим,  чего  бывает  много  весной.  (Проводится  по  картинкам)

Одна  что? -  … (лужа).  Если  несколько,  то  как  о  них  скажем?  —… (лужи).  А  много  чего?  — …  (луж).    

Ручей —  ручьи - ручьев, дерево — деревья - деревьев, туча — тучи – туч,  проталина — проталины – проталин,  сосулька – сосульки – сосулек,  лужайка -  лужайки – лужаек, почка – почки – почек,  гроза – грозы - гроз и т.д

Злая волшебница перепутала все времена года, если мы не справимся, то она не отпустит весну. Давайте поможем освободить весну.

 Проводится игра «Приметы весны». Из множества картинок с приметами разных времен года, надо выбрать только весенние.

Уголок природы

Помещаются картинки с приметами весны в разные периоды (ранняя, середина, поздняя весна)

Календари за ростом растений (огород на окошке  или лук и др.)  в зависимости от условий

Д/и  «Приметы весны», солнышко

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Тема/ дни недели

Организационный момент (Приветствие)

Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т.д.)

Обмен новостями

Мотивация на тематику недели(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти?)

Письмо родителям о помощи

Подготовка уголков

Обязательные атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.)

пятница

Позывной утреннего круга-Звучат звуки капели и щебет птиц.

 В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.   

  Игра-имитация «Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

(сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены)

 

Я решила подготовиться к весне и купила  себе резиновые сапоги…

А у вас какие изменения в одежде произошли?

Сегодня расскажут только те ребята, у которых в одежде есть зеленый цвет

Незнайка попал в больницу. Он гулял по льду и провалился. Его спасла одна собачка, вытащила из полыньи.

Просит, чтобы мы помогли ему придумать правила поведения на льду весной.

-Можно ли ходить по тонкому весеннему льду?

- Почему?

- Что происходит со льдом весной?

- Каким он становится?

Воспитатель, вместе с детьми пробуют придумать и нарисовать правила поведения на льду.

Уголок творчества

Силуэты запрещающих знаков (можно с эскизами правил поведения на льду), изобразительный материал.

Вечерний сбор

Ребята, расскажите, что интересного вы сегодня узнали? с чем познакомились?, с кем понравилось играть,

что было особенно трудно? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Технологическая карта утреннего сбора

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца марта с учетом лексических тем....

Технологическая карта утреннего сбора

Технологическая карта утреннего сбора разработана на каждый день месяца с учетом лексических тем....

Составление рассказа по картинкам «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет

laquo;Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления». К. И. Чуковский....

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...

Технологическая карта утреннего сбора для детей 6 лет

Технологическая карта утреннего  сбора Группы общеразвивающей направленностиДля детей 6 лет...

Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему: «Мой веселый звонкий мяч»

Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 летна тему: «Мой веселый звонкий мяч» С использование современных образовательных тех...