открытое занятие в подготовительной групе по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Безуглова Оксана Николаевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область.

НОД по математике в подготовительной группе

(повторение пройденного материала).

«Занимательная математика».

Составитель: воспитатель Безуглова О.Н.

Дата проведения: 14 января 2016 г.

Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Обучающие задачи:

- закреплять умение решать математические задачки;

- закрепить умение ориентироваться на листке бумаги;

- закреплять знания о часах;

-закреплять дни недели;

-закреплять умение решать примеры;

-закреплять счет в пределах 10.

Развивающие задачи:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способность формированию мыслительных операций, развитию речи, логически мыслить;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- разучивание физкультурных минуток;

-решение логических задач;

- подготовка раздаточного материала.

Методические приёмы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (сюрпризный момент);

- наглядные приёмы (иллюстрации);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей);

- анализ занятия, поощрения.

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка Кот Ученый, веера цифр на каждого ребенка, листы белой бумаги, простые карандаши, фишки, подносы, карточки с цифрами, конверт с заданиями.

Ход занятия: 

Воспитатель: дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас  всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Ребята поздоровайтесь с гостями. (Стук в дверь, заглядывает Кот Ученый.) Кто это к   нам в гости пришел.

Дети: Кот Ученый.

Воспитатель: оказывается, он давно за нами наблюдает, и вы ему очень понравились. Вот  Кот Ученый и решил открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Сегодня мы с вами будем выполнять разные задания, которые приготовил Кот Ученый. Вы готовы?

Дети: да!

1 задание

 Задачки на внимательность
1.) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2.) Сколько хвостов у 4 котов? (4)
3.) Сколько углов у подушки? (4)

2 задание

Математический диктант. 

( Расположите геометрические фигуры правильно).
В левом верхнем углу  квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.

3 задание

Игра «Часы»

В.: Посмотрите на часы. Сколько времени на часах?

Воспитатель показывает часы. На них — 9 часов.

Д.: На часах — девять часов.

В.: Как вы это определили? Как называется длинная стрелка? Короткая?

Д.: Маленькая, короткая стрелка — часовая, показывает на 9, а минутная, длинная — минутная — на 12, значит, ровно девять часов. ( 2 часа и 5 часов).

4 задание

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

5 задание

«Собери цветок» 
Правила игры: вы берёте любой лепесток, на другой стороне находится пример. Каждый думает про себя решения своего примера. По мере решения примера вы поднимаете руку и по очереди подходите к столу. Прикрепляете  на серединку цветка, соответственно своему ответу и цифре на серединке цветка.

6 задание  

Игра Найди своё место.

Карточки с изображением цифр от 1-10. Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе, музыка останавливается и дети встают в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, меняются цифры и дети.

Итог занятия: 

Рефлексия:

- Тяжело было помогать Мудрому Коту?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

В.: Вы справились со всеми заданиями, потому что умеете определять время по часам, знаете состав чисел от 1 до 10, умеете решать примеры, составлять из геометрических фигур сложные фигуры. Вы все старались, и Мудрый Кот приготовит нам новые задания, чтобы мы лучше думали и были готовы к школе. Я вами сегодня довольна. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".

Это занятие – исследование, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие м...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"Занимательная математика".Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Тема: « Игра – путешествие в страну Математика»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика". ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...