Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весёлая математика для Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Калючина Татьяна Гаринулловна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_neznayka_idet_v_shkolu.docx113.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общественное учреждение  СОШ №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой Структурное подразделение МДОУ д/с №8

Конспект НОД «Веселая математика для Незнайке»

Воспитатель: Калючина Т.Г.

г. Маркс  2017

Конспект НОД «Веселая математика для Незнайки»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями:  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- упражнять в сравнении двух чисел с помощью знаков больше, меньше.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал: ИКТ, презентация ,карточки с заданиями, листы бумаги в клеточку, счетные палочки музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.часть Организационная часть 

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Дети встают в круг

2.часть Основная часть

Отгадайте загадку:

Уверен в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем…..

1 слайд .На ИКТ появляется изображение Незнайки:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет

 2 слайд .На ИКТ появляется изображение Незнайки:

 «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, поможем Незнайке?

1 задание.  Ответьте на вопросы: Игра «С мячом»

 Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

 3 слайд. Изображение весны.

-какое время года?

- назовите весенние месяцы  (слайд 4)

- какой месяц сейчас идёт?

- сколько дней в недели?

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой по счету день среда?

 Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места и выпрямите спинки.

 2 задание. (слайд 5)  - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания  игра «Цифры потерялись»

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-назови предыдущее и последующее число числа: 5,7,9,8,

сравни числа и поставь знак больше, меньше или равно 5 и 3; 4 и 4; 7 и 9.

У Незнайки были соседи, они все жили дружно, на каждом домике были какие то цифры, ему стало интересно что же они означают, он на них смотрел и думал., Поможем Незнайке познакомиться с числами 

6 слайд «Найди соседей»

Назовите соседей числа 5,3,7,9,6,2,8,4.

7 слайд Молодцы, вот и освободили птичку из плена. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

 3 задание. 

 - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки и  будьте внимательны и вы обязательно справитесь с заданием».

8 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель  читает задачи , дети отвечают и объясняют.

-Вот медведица идет,

Двух медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

Сколько ног у воробьёв? (2)

Сколько пальцев на руках? (10)

Сколько огоньков у светофора? (3)

- Молодцы!  Решили все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

 4.задание Решите примеры

9 слайд. На экране записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=?   3+4=?    9+1=?

8-1=?    6-3+?    7-2=?

5.задание.   Ребята покажем Незнайки  как можно из счетных палочек  собрать  любую геометрическую фигуру. Какая фигура у вас получилась?

      Молодцы!  Справились с заданием

6.задание Ребята, помогите Незнайке  заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число. Какую цифру поставили? (самостоятельная работа  с каточками)

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав 
Захотел залезть под шкаф 
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

 7 задание.  Незнайка мечтает, что у него появится ещё один друг и кто же это мы сейчас с вами узнаем и приготовил вам графический диктант.

 10 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.

Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 2-вниз, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 4-вниз, 1-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вниз, 1-влево,  3-вверх, 1-влево. 

11 Слайд Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом. Что изображено на образце? У всех получилась собачка?

Незнайка

Да!

Дети встают полукругом.

(весна)

(март, апрель, май )

(май)

(семь)

(среда)

(3)

Занимают свои  рабочие места

детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

работа со слайдом

Садится за столы и выполняют задание (собирают геометрические фигуры и работа с карточками)

Выполняют упражнение

Выполняют графический диктант сидя на своих местах

Собака

3.часть  Рефлексия

Ребята, сегодня мы помогли Незнайке выполнить школьные задания и приобрести нового друга - Собачку.

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли?
12 слайд - Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию (раздаются рисунки Незнайки для раскраски  и конфеты)

(ответы детей). 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56690880937fc/konspiekt-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10_1.jpeghttp://www.forchel.ru/uploads/gallery/main/11/st24.jpghttp://www.forchel.ru/uploads/gallery/main/11/st24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. «Полет в космическое пространство с математикой».

Обучающие задачи: Ø Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Ø Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Ø Закрепить знания де...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"

В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»

Область: Познавательное развитие. ФЭМП.Цель: обобщать у детей полученные знания, используя блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные:Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величи...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".

Это занятие – исследование, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие м...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»

Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольны...