Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Десятова Анжела Викторовна

В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.

Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполнять ее самостоятельно, обобщать полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОДОД ГБОУ школа №13

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе детского сада

«Осеннее путешествие в страну математики»,

познавательное развитие, ФЭМП

             

               Использованные технологии:

  • Здоровьесберегающая технология
  •  Технология музыкального воздействия 
  • Проблемно-игровые технологии
  • Технологии исследовательской деятельности

                                                                                          Составила и провела

                                                                                         Воспитатель группы №7

                                                                               Десятова Анжела Викторовна

                                                           2016

Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполнять ее самостоятельно, обобщать полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Формировать навыки счёта на ощупь
  • Учить измерять объём жидких тел с помощью условной мерки.
  • Закрепить знание цифр от 1 до 9.
  • Учить отгадывать занимательные задачи
  • Формировать и активизировать математический словарь, учить использовать в речи математические термины (объем, измерение)

2. Развивающие задачи:

  • Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
  • Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать желание действовать совместно, доброжелательно относиться друг к другу во время совместной деятельности.
  • Воспитывать любознательность.

      Оборудование:

  1. Посылка от Осени с осенними листьями;
  2. Записка от Осени с загадкой о листьях;
  3. Панно дерева; листочки с пришитыми пуговицами для счёта на ощупь;
  4. Игровой сундук с блоками Дьенеша;
  5. Обручи жёлтый, красный и синий;
  6. Листы А-4 с цифрами от 1 до 9;
  7. Карточки - листочки с буквами для выкладывания слов; (Листок, Краски)
  8. 2 сосуда с водой разного объёма;
  9. Стаканы – условные мерки для измерения объёма жидкости в сосудах
  10. Фишки для измерения количества условных мерок
  11. Краски и кисти на каждого ребенка;
  12. Музыкальный центр и диск с аудиозаписью «Шум леса».
  13. 2 домика для животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход совместной образовательной деятельности:

Часть 1 – организационная.

- Ребята, смотрите, посылка. Интересно, действительно ли она предназначена нам по адресу? Кто знает адрес нашего детского сада? (Ланское шоссе.) Кто помнит название нашей  группы? «Пчелки»), а возрастная группа?       (подготовительная). Все правильно, значит, посылка предназначена нам.

«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Что это?

Дети. Это осенний лист.

Педагог. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

Часть 2 – основная.

- Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т.д.)

- Правильно. Осень приходит в каждый город нашей страны.

- Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.

- Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)

- Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.

- Ну что, отправимся в путь? (Да)

- Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)

- Тогда вперед. А поедем мы на поезде. Дети садятся на стулья, на которых наклеены прямоугольники с цифрами от 1 до 9.

- Вот мы и приехали. Выходите.

- Посмотрите! Здесь указатель: направо пойдешь - в страну математики попадешь, налево – к Бабе-Яге, прямо – к Змею Горынычу.

- Куда же нам повернуть? (Направо)

- А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.

Задание 1.

Панно дерева с крючками, рядом наклеены цифры. На листочках пришиты пуговицы в разном количестве  (пуговицы скрыты, дети видят их, листочки из ткани двойные!)

Дети ощупывают каждый листок и вешают на нужный крючок (счёт на ощупь). 

 - Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.

- А вот и домики лесных жителей.  Только непонятно, кто в каком домике живет. Давайте из геометрических фигур выложим животных.

Задание 2.

Дети делятся на пары. Из деталей «Танграма» они выкладывают зайца и лису. 

- Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите! Мы с вами нашли сокровище! (Открывают сундук, а в нем блоки Дьенеша)

Задание 3.

Необходимо разложить все красные круглые предметы в красный обруч, все желтые фигуры с углами в желтый обруч, а все синие фигуры не в красный и не в желтый обруч.

- Все молодцы! Идем дальше. Слышите, дождь пошел? Всю тропинку залило. Как же нам пройти дальше? (Построим мостик)

Задание 4.

На листах А-4 написаны цифры от 1 до 9. Необходимо отгадать загадки и выложить цифры по порядку и пройти по получившемуся мостику.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам ответит цифра… (восемь)

Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь,

Есть ответ у цифры… (девять)

Релаксационное упражнение «В лесу»

- Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Садитесь на ковер удобней, закройте глаза, внимательно послушайте музыку и представьте картинку, которую вам подскажет музыка. (Звучит музыка) Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит лес, как поют птицы? Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? (В лесу красиво, поют птицы, шуршит листва)

- Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)

Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим, где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.

- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)

- Как это можно проверить? (Измерить)

- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)

- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)

- Я вам сейчас покажу, как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).

- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети совместно выполняют задание).

- Где воды больше - в первом сосуде или во втором? (В первом)

- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?

- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?

- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)

- Посмотрите сколько грибов вокруг.

Физминутка 

Мы в лесу нашли грибы, (Ходьба на месте, разводят руками)

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок. (Наклоняются, сгибая руки)

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята. (Поворот назад, приподнимая плечи)

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем! (Приседают)

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит. (Подносят кисть руки ко лбу)

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает. (Делают ногами «топотушки», руки на поясе)

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям. (Грозят указательным пальцем)

Игровая деятельность

На этих карточках - листочках написаны буквы. Это – подарок от Осени. Мы с вами будем выкладывать слова. Девочки, соберитесь вместе и сообща выложите свое слово. Мальчики, тоже собирайтесь все вместе и сообща выкладывайте свое слово. ( Листок, Краски)

- Молодцы.

Художественно-творческая деятельность.

- Вам понравился подарок от Осени? А давайте мы ей тоже сделаем подарок. Посмотрите, какие бесцветные осенние листочки, давайте их украсим, сделаем их яркими и красивыми. (Дети рисуют).

- Вот какие красивые листочки у нас получились. Давайте их сейчас поставим на выставку, пусть они высохнут, и наши гости тоже на них посмотрят. А потом мы сложим их в посылку и отправим Осени.

Часть 3 –заключительная.

- Где мы с вами сегодня были? (В стране математики)

- Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды)

- Что мы измеряли? (Объем воды)

- Так чем же мы измеряли? (Меркой)

- Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек)

Теперь, если это понадобится,  вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по развитию речи

Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».Задачи:Образовательные:·        Совершен...

Конспект открытой НОД" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в сказочную страну Фей"

Конспект открытого занятия по логопедиии направлен  на закрепление произнесения звуков (С);(Сь);(З);(Зь);(Ш);(Ж);(Л);(Ль);(Р);(Рь); звукослогового анализа слов; умения составлять ...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине по схемам «В парикмахерской»

Тема: «Рассказывание по картине «В парикмахерской». Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине, используя опорные схемы. Задачи: совершенствовать умение составлят...