«Математическая знайка»
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-_matem._znayka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема проекта: «Математическая знайка»

Подготовительная к школе группа.                                             Срок реализации: декабрь 2015

Воспитатель: О.К. Кирпиченкова   МБДОУ «Детский сад №25 Ромашка»   г. Нефтеюганск ХМАО-Югра

Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений.

Задачи:

Формировать у детей представления  о творческой деятельности, как способе познания окружающего мира;

формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;

содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

 Ожидаемый результат:

Дети:  

сформирован стойкий интерес детей к исследовательской и творческой деятельности;

сформировано представление о математических понятиях;

сформировано умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, умеют логически мыслить;

участвуют в подготовке к праздникам: изготавливают украшения для группы.

Родители:

читают детям художественную литературу;

ведут диалог с детьми;

учат детей разгадывать математические загадки;

разучивают малые фольклорные формы (пальчиковые гимнастики, физ./минутки,  считалки).

Педагоги:

выявляют одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением;

создают  предметно-развивающую среду в группе (макеты, развивающие игры).

                                    Этапы работы реализации проекта

Подготовительный - определение целей и задач работы (подбор материала).

Организационно - практический - (организация:  бесед, опытно- исследовательской деятельности, познавательных занятий с математическим содержанием,  разучивание пальчиковых гимнастик, считалок, физ./минуток,  рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, сочинение сказок,  чтение художественной литературы, подвижные и дидактические  игры, подготовка домашних заданий, беседы с родителями, художественно-продуктивная деятельность, выпуск математической газеты, творческая выставка: «Математические  фантазии»).

Заключительный - презентация проекта «Математическая знайка».

                                                      Формы работы с родителями.

- подготовка  домашних заданий;

- разучивание пальчиковых гимнастик, физ./минуток,  считалок;

- выпуск математических газет;

- участие в выставке «Математические фантазии»;

- организация фотосъёмки мероприятия - презентации проекта.

                                                     Предварительная работа

- разучивание с детьми пальчиковых гимнастик, стихотворений, считалок,  физ./минуток;

- проведение бесед;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- чтение стихотворений, сказок;

- разучивание текстов подвижных игр.

Области интеграции

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Сроки

Познавательное развитие

Беседа:

«Интересные фигуры»

Дидактические игры:

«Геометрическая мозаика», «Цифры».  

Настольно-печатные игры

«Математический планшет», «Логические блоки Дьенеша», «Ассоциации», «Палочки Кюизенера», «Лото», «Домино», «Шашки», «Цифры»,

Логические игры

«Найди лишний рисунок в каждом ряду», «Найди похожую фигуру», «Подбери заплатку», «Помоги фигурам добраться до дома», «Сделай все коврики одинаковыми», «Продолжи  рисунок», «Найди дорогу домой», «Найди закономерность»,

 «Весёлые клеточки». 

Опытно-исследовательская деятельность:

«Чудесные спички», «Можно ли менять форму камня и глины», «Угадайка» (вес предметов).

Презентация: «Волшебные фигуры».

НОД: «Весёлый счёт», «На что похоже».

Поиграем-угадаем (отгадывание математических загадок)

Мастер-класс:

«Игрушка из геометрических фигур»

Рассматривание альбома «Фигурная аппликация»

Аналогия:

«Заполни пустые клеточки».

Рассматривание иллюстраций в книгах математического содержания

Выставка: «Математические фантазии».

«Выпуск  математической газеты

Подбор материала по теме: «Занимательная математика».

Распечатывание текстов стихотворений, считалок, пальчиковых игр, физ./минуток, загадок.

Отгадывание загадок с детьми в домашних условиях

Домашнее задание: изготовление поделки на тему – «Математические фантазии».

Речевое

развитие

Составление творческого рассказа  по рисуночному плану о геометрических фигурах

Словесные игры:

«Какой - какая», «Внимательные ушки» (хлопни в ладоши, если услышишь  математическое слово).

Речевые игра:

«Подбери признак»

Дидактическая игра:

«Назови, не ошибись»

Разучивание пальчиковых игр: «Семья», «Танины игрушки», «Утята», «За малиной», «Апельсин».

Разучивание считалок: «Месяц», «Раз, два-голова», «Зайчик»,

Разучивание текстов подвижных игр:

«Два мороза», «У Маланьи», «Колпачок и палочка».

Хороводная игра: « Три весёлых братца».

Сочинение сказки: «Приключения цифр».

Чтение сказок:

«Цветик-семицветик», «Три богатыря», «Семь Симеонов-семь работников», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Три ржаных колоска».

Чтение стихотворений 

Домашнее задание: «Буква-рисунок».  

Упражнения в домашних условиях (пальчиковые     игры)

Чтение сказок, стихотворений.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра:

«Геометрическое царство».

Настольный театр по сказке «Два ветра».

Подбор игрового материала для сюжетно-ролевой игры (короны, шляпы, ободки с геометрическими фигурами, накидки с геометрическими обозначениями).

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Два мороза», «У Маланьи», «Колпачок и палочка», «Заморожу», «Третий лишний».

Хороводная игра: « Три весёлых братца».

Разучивание текстов игр.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка:

«Геометрическая игрушка»

Рисование: 

«Волшебное превращение геометрической фигуры»,

«Весёлые клеточки»

«Творческие задания

«Соедини по линиям» (Лось, человек, машина),

Изготовление новогодних игрушек, «Цветные цепочки»

Дидактические игры:

«Сложи из счетных палочек» - (петушок, ландыш, лягушка, мышка…)

Конструирование из блоков Дьенеша: «Инопланетная ракета», «Постройка дома».

Палочки Кюизенера: «Выложи картинку по образцу».

Аппликация:

«В лесу».(из геометрических фигур).

Коллективная аппликация: «Город математики».

Интерактивная доска: (рисование) –

«Девочка», «Ваза».

Лабиринт: «Найди дорогу  к домику».

Металлический конструктор.

Презентация проекта

«Математическая знайка». Выпуск математической газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...

Проект "Математический знайка"

Проект направленный на развитие познавательных интересов дошкольников по математике...

Проект "Математический знайка»

Данный проект направлен на развитие и формирование математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста....

Проект "Математический Знайка"

Развивающая программа по формированию элементарных математических представлений направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Дети овла...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...