Главные вкладки

    Проект "Математический Знайка"
    проект по математике (старшая группа) на тему

    Борисова Екатерина Владимировна

    Развивающая программа по формированию элементарных математических представлений направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Дети овладевают первичными математическими знаниями, уточняются и активизируются в речи детей названия разнообразных предметов, их применение. Дети учатся сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. На каждом занятии ведется ознакомление с временами года, животными, растениями и другими элементами окружающего мира. Таким образом, просматривается связь занятий по формированию элементарных математических представлений с изучением окружающего мира, экологическим воспитанием, развитием речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_matematich.znayka.docx69.17 КБ

    Предварительный просмотр:

      

    Проект по дополнительному образованию
    воспитанников от 5 лет до 7 лет
    «Математический Знайка»
    (формирование элементарных математических представлений)

     

    Составитель: воспитатель 
    Борисова Е.В.

     

     

    2014 г.


    Содержание:

    1. Пояснительная записка……………………………………………………
    1.1. Направленность программы…………………………………………….
    1.2. цель программы………………………………………………………….
    1.3. Задачи программы……………………………………………………….
    1.4. Актуальность программы……………………………………………….

    2. Этапы реализации проекта………………………………………………..

    3. Практическая значимость ………………………………………………..
    4. Перспективный план в средней группе……………………………………

    5. Перспективный план в старшей группе……………………………………
    6. Планируемые результаты освоения программы…………………………..
    5. Список используемой литературы…………………………………………

     

                                                                   «Математика  порядок, симметрию определенность.

                                                                                А это важнейшие виды прекрасного».

                                                                                                                                    Аристотель.


    1. Пояснительная записка.

    Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей старшего возраста «Временных требований» к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и приоритетного направления МДОУ. Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании». В ней используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. В программе учтены положения из концепции дошкольного воспитания:
    - о сочетании возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей;
    -переходе на личностно-ориентированную модель обучения;
    - единстве воспитания и обучения;
    -преемственности работы ОУ и семьи
    Образовательная программа направлена на развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству, на создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.
    Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования, фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее. Дети очень любопытны, они хотят знать обо всём, они хотят знать прямо сейчас, и, совсем не имея своего суждения, они хотят знать обо всём без исключения. И часть этого всего - математика.
    Существуют две жизненно важные причины, по которым маленькие дети должны заниматься математикой. Первая причина очевидна и менее важна: занятия математикой связаны с высочайшими функциями человеческого мозга, т.к. ни одно живое существо, кроме человека, не может обучаться математике.
    Занятия математикой - одна из наиболее жизненно важных функций человека, поскольку в наше время она крайне необходима для существования в цивилизованном человеческом обществе. С раннего детства и до самой старости мы связаны с математикой.
    Вторая причина более важна. Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

    Направленность программы:
    Развивающая программа по формированию элементарных математических представлений направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Дети овладевают первичными математическими знаниями, уточняются и активизируются в речи детей названия разнообразных предметов, их применение. Дети учатся сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. На каждом занятии ведется ознакомление с временами года, животными, растениями и другими элементами окружающего мира. Таким образом, просматривается связь занятий по формированию элементарных математических представлений с изучением окружающего мира, экологическим воспитанием, развитием речи.

    Цель программы: повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков умений детей.

    Задачи проекта:
    - формирование у детей представления о творческой деятельности как  способе познания окружающего мира;

    - формирование умения  самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

    - поддерживать интерес к познанию, созданию нового необычного;

    - содействие развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

    В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Актуальность программы: 

    В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определённый опыт по обучению детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям. Но, несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.
    Возраст детей: программа ориентирована на детей 4-7 летнего возраста.

    Классификация основных позиций реализуемого проекта:

    - Доминирующая деятельность в проекте – познавательно – творческая;

    - характер контактов – дети, родители (законные представители), педагоги;

    -форма участия в проекте – коллективная
    - продолжительность проекта  - 3 года (средняя, старшая и подготовительная группы)

    Содержание программы представлено следующими разделами:

    № Разделы программы Количество занятий в год
    1 Количество и счет 6
    2 Геометрические фигуры 6
    3 Величина 6
    4 Ориентировка в пространстве 6
    5 Ориентировка во времени 6
    6 Логические задачи 3

    2. Этапы реализации проекта

    Проект включает в себя два этапа: подготовительный и обобщающий.

    Подготовительный этап:

    На данном этапе педагогам предлагается проводить занятия с детьми следующего характера:

    - Знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами, разнообразными линиями;

    - Через исследовательскую деятельность находить фигуры, тела, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе;

    - Через развитие речи составлять описательные рассказы, сочинять сказки;

    - Через ознакомление с художественной литературой знакомить с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы  «Колобок», «Цветик -семицветик» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.

    - Через физическое воспитание закреплять в подвижных играх и играх соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии.

    Также возможно применение игровых обучающих ситуаций, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

    Обобщающий этап:

    В основе обобщающего этапа лежит  разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, фризы, альбомы, сказки. Продуктом детской деятельности может послужить, например, создание абстрактного  панно, тематического коллажа «Превращение фигур в предметы», «Превращение цифры в предметы», «Рисуем фигурами» и т.д.

    3. Практическая значимость.

    •  Формирование стойкого интереса детей к исследовательской и творческой деятельности;
    •  Формирование представлений детей о математических понятиях;
    •  Формирование умений ставить цель, подбирать средства для ее достижения, умений логически мыслить;
    •  Выявление одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.


    4. Перспективное планирование в средней группе.
    Первый  год обучения.

    Сентябрь. Цвет, форма. Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра: «Составим узор».

    (Используя Цветные счетные палочки)

    Размер. Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра – аппликация: «Красивые флажки».

    (Используя мозаику).

    Формирование представлений о символическом изображении предметов Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».

    Счёт, порядковые числительные. Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

    Октябрь. Пространственные представления Цель: развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.

    Игра: «Весёлые человечки». Цель: Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

    Счет до 10 Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10 (Используем шаблоны геометрических фигур). Игра: «обведи правильную цифру»

    Интеллектуальная «игра с бусами» Разложи бусинки по цветам» Цель: закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, развивать мелкую моторику рук сенсорное развитие.

    Ноябрь. Интеллектуальная игра «Близкие по значению» Цель: игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи.

    Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. Изготовление «Воздушные шары».

    (Использовать мозаику из пуговиц) .

    Круг, квадрат, прямоугольник. Цель: Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки).

    Сравнение. Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.

    Сенсорное развитие. Дидактические игры» Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой» Разбери гречку и рис» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.

    Декабрь. Графические умения.

    Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

    Развивать умения ориентироваться на листе в клеточку (графический диктант) .

    Счет.

    Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

    Задачи на смекалку.

    Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

    Январь. Задачи на смекалку. Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, сказки где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.

    Пирамида, цилиндр. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

    Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: «Котёнок».

    Зрительно – мыслительный анализ Цель: учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: «Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

    Сенсорное развитие. Дидактические игры «Определи на глаз», »Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра на какой предмет похожа геометрическая фигура» дорисуй свое воображение.

    Цель: развитие умения анализировать форму предметов

    развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции), закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику

    Февраль. Обведи фигуру по точкам Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение работать в тетради в клетку. тетрадь, простой карандаш

    Март. Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр

    Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

    Классификация.

    Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

    Игра: «Сколько всего».

    Классификация.

    Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт? », «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

    Апрель. Формирование навыков сложения и вычитания. Цель: Закрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

    Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2. Цель:

    Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: «Бегущие цифры».

    Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3. Цель: Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра «Цепочка». Развитие внимания, наблюдательности.

    Символы. Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) .

    Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.

    Игры – путешествия во времени. Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

    Игра: «Что сначала, что потом». Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Цель:

    - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

    - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

    - Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

    - Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

    5. Перспективное планирование в старшей группе
    второй год обучения. 

     Октября 1.

    Цель: формировать умение детей считать в пределах десяти.
    Материал
    : Д/и: «Учимся считать», «Найди цифре место», «Кто знает — пусть дальше считает», «Веселые пазлы», «Соедини по точкам».

    Октября 2.

    Цель: формировать умение детей считать в пределах десяти.
    Материал: Д/и: «Назови соседей числа», «Разговор чисел», «Путаница», «Шарики и цифры», «Раскрась картинку».

    Ноября 1.

    Цель: определять место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Закрепить понятие о месяцах.
    Материал: Д/и: «Угадай, какое число пропущено», «Встань на свое место», «12 месяцев», «Прицепи правильно», «Раскрась картинку в соответствии с цифрами».

    Ноября 2.

    Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах.
    Материал: Д/и: «Расскажи про свой узор», «Сложи из палочек», «Найди пару для фигуры», «Дорисуй фигуру».

     Декабря 1.

    Цель: закрепить знания о днях недели; развивать мышление, закрепить знание геометрических фигур.
    Материал: Д/и: «Назови пропущенное слово», «Сколько?», «Кто больше увидит», «С двумя обручами», раскраска «Какой формы эти предметы?»

    Декабря 2.

    Цель: развивать восприятие, внимание, логическое мышление.
    Материал: Д/и: «Какие предметы нарисованы на картине?», «Логические задачи», «Найди геометрические фигуры на картинке», «Раскрась предметы по смыслу».

    Января 1.

    Цель: закрепить состав числа; развивать логическое мышление; закрепить знания и последовательность чисел.
    Материал: Д/и: «Гараж», «Карточки — домики», «Угадай какое число пропущено», «Освободим принцессу»; раскраска «Засели домики цифрами».

    Февраля 1.

    Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру и объединять в группы.
    Материал: Д/и: «Разноцветные фигуры», «С двумя обручами», «Что изменилось», «Каких фигур недостает». Раскраска «Обобщение и классификация».

    Февраля 2.

    Цель: развивать логическое мышление, умение обобщать, классифицировать предметы по определенным признакам.
    Материал: Д/и: «Игра с таблицами», «Продолжи ряд», «4-ый лишний», раскраска «Выполни правильно».

    Марта 1.

    Цель: закрепить у детей счет до десяти, состав числа; формировать умение ориентироваться в пространстве.
    Материал: «Разговор чисел», «Угадай какое число пропущено», «Лабиринты», «Коломбово яйцо».

    Марта 2.

    Цель: развивать мышление, логику, речь.
    Материал: «Найди лишнее слово», «Назови одним словом», «Как это можно использовать?»,»Вопрос- ответ».

    Апреля 1.

    Цель: упражнять в классификации, закрепить представления о геометрических фигурах.
    Материал: «Игры с обручами и овалами», «Разложи пропущенные фигуры».

    Апреля 2.

    Цель: развивать восприятие, внимание, логическое мышление.
    Материал: Д/и: «Какие предметы нарисованы на картине?», «Логические задачи», «Найди геометрические фигуры на картинке», «Раскрась предметы по смыслу».

    Мая 1.

    Цель: формировать умение решать логические задачки, загадки.
    Материал: Д/и: «Математические загадки», «логические задачки».

    6. Перспективное планирование в подготовительной группе
    третий год обучения. 


    Сентябрь 1 Счёт, порядковые числительные в пределах 20. 
    Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 20. Развивать активность у детей. Закрепить умение детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Цифры, счетные палочки, наборы разрезных картинок, предметные картинки, фланелеграф.
    Сентябрь 2.  Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение у дошкольников понимать схему, чертёж, план, карту Тетрадь, ручки, схемы
    Октябрь 1.  Развитие внимания, воображения. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, развивать кисть руки, мелкую моторику. Фланелеграф, полоски, ленты разной длины и ширины, картинки.

    Октябрь 2.  Путешествие в математическое королевство.

    Закреплять представления об объёме, закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8.
    Развивать графические умения.
    Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.
    Закрепить представления о составе числа 20. Счетный материал, сюжетные картинки, фланелеграф.
    Ноябрь 1. Способы измерения.
    Закрепить приём сравнения фигур с помощью линейки. Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.
    Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно. Фланелеграф, линейка, знаки-символы, полоски, ленты разной длины и ширины.

    Ноябрь 2.  Классификация. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей. Предметные и сюжетные картинки, игрушки
    Декабрь 1. Способы измерения.
    Закрепить представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.
    Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании. Фланелеграф, линейка, знаки-символы, полоски, ленты разной длины и ширины.

    Декабрь 2. Учимся определять время по часам. Учить детей ориентироваться во времени. Познакомить с минутной и секундной стрелками. Знаки-символы, предметные картинки, часы.

    Январь 1.  Классификация Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей. Предметные и сюжетные картинки, игрушки.
    Январь 2.  Классификация Продолжать анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Учить искать отличия одной группы от другой. Развивать внимание, мышление, воображение. Предметные и сюжетные картинки, игрушки
    Февраль 1. Линейка. Формировать умение чертить отрезки и измерять их; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете тройками. Линейка, полоски различной длины, счетный материал
    Февраль 2. Четные и нечетные числа. Закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: слева, справа, вдали, вблизи, рядом, около; познакомить детей с четными и нечетными числами.
    Март 1.  Геометрические фигуры Упражнять детей в составлении фигуры из 8 треугольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев. Счетный материал, полоски, ленты разной длины и ширины, геометрические фигуры и тела.
    Март 2.  Деление на равные части Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8 5/8, 8/8; составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: между, рядом, сбоку; упражнять в счете в пределах 20 Счетные палочки, цифры, разрезные картинки, полоски, ленты разной длины и ширины
    Апрель 1.  Повторение Продолжать формировать умение детей определять количественные отношения между числами в пределе 20, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия дней недели; закрепить названия геометрических фигур. Цифры, счетные палочки, геометрические фигуры
    Апрель 2.  Символы. 
    Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).
    Закрепить умении ориентироваться в числовом ряду. Цифры, счетные палочки, геометрические фигуры
    Май 1. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия по математическим островам.

    Закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; конструирования из простых геометрических фигур. Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания Цифры, счетные палочки, геометрические фигуры 
    Май 2. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия по математическим островам. 
    Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Закреплять умения отгадывать математическую загадку, правильно пользоваться знаками <, >, =
    Знаки-символы, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.

    7.  Планируемые результаты освоения проекта:

     К семи  годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

    Умеет:

    •        Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

    •        Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

    •        Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

    •        Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.

    •        Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).

    •        Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

    •        Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

    •        Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

    •        Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

    •        Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

    •        Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
    - Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
    - Считать до 10 и дальше.
    - Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
    - Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
    - Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
    - Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.
    - Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.
    - Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
    - Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
    - Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
    - Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
    - Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.
    - Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.


    8. Список используемой литературы:


    1. Большая книга развития логики для детей. Развиваем память, думаем, решаем, соображаем. Гаврина С.Е.Ярославль. Академия развития 2009г..
    2. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 5 – 6 лет. А.В.Белошистая
    3. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 6 - 7 лет. А.В.Белошистая
    4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
    5. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
    6. Математика – это интересно. З.А.Михайлова
    7. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г.
    8. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. И.Н.Чеплашкина. Санкт-Петербург 2008г.
    9. Развивающие игры для дошкольников. Н.Н.Васильева, Н.В.Новоторцева. Ярославль. Академия развития, 2009г. 
    10. Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008 г.
    11. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М.: «Ювента», 2008 г.
    12. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. А.А..Смоленцева.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гостях у Знайки"

    Конспект открытого занятия...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

    Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

    конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

    конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

    интелектуальный марафон "Знайки"

    Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

    Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")

    Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....

    Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"

    Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает  в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...