Презентация "Количественный счет"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
Развитие количественных представлений в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи Госстандарт состав числа из 2-х меньших чисел счет 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми и т.д. операции сложения и вычитания пользование элементами условного обозначения (значки, цифры, заменители) Программа «Детство» отношение целого и части на примерах состава числа из 2-х меньших деление на 2, 3, 4, 6 частей на примере счета группами определять место числа в натуральном ряду использовать цифры, монеты, циферблат в бытовых ситуациях вычисления методом отсчитывания и присчитывания при решении арифметических задач и примеров
считать до 100 и далее решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода на второй десяток счет 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми и сотнями записывать 2-х значные и 3-х значные числа, читать их сравнивать 2-х и 3-х -значные числа уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые Программа «Радуга»
Программа « Развитие» формирование представлений о количественных отношениях, используя при этом знаки «< >», «=», ось с нулевой отметкой формирование умения считать двойками, тройками,5-ми формировать представление о числовом ряде в пределах 10, используя круги Эйлера, эллипсы формировать представление о составе числа от 3 до 10 из 2- х меньших чисел. при сравнении чисел использовать графики, модели, предметы и заменители. формировать представление о числах 2-го десятка обучать решению арифметических задач
«Зайчики и морковочки»
Пересчитать и сравнить по количеству большие и маленькие шары
- Посчитайте, сколько груш? Все ли груши одинаковые? -А на котором месте груша зелёного цвета? -Нужно посчитать, посмотрите – как: первая, вторая и т.д. Считать не нужно до конца. Игровое упражнение: предложить закрыть глаза детям, переставить груши и спросить, что изменилось. Усложнение: считать слева направо и справа налево. Вывод: порядковый номер зависит от направления счёта Порядковый счет
Под которой ёлочкой спрятался зайка? 1 2 3 4 5
= 5 + = 5 + = 5 + = 5 + = 5 Состав числа 5 из двух меньших
Подбери число, чтобы в сумме получилось число 4
«В горах». Вывешивается плакат, при выполнении задания используются магнитные цифры. Детям объясняется, что каждая из гор имеет свою высоту и предлагается заполнить пропуски магнитными цифрами.
Числовой котик
Тучка
Построй поезд
Разложи фигуры в мешки (фигуры Эрдниева М.П.)
Обратный счёт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Детям предлагается посчитать, сколько смайликов и запомнить их количество. Один смайлик убежал. Сколько стало смайликов? И так до единицы.
«Числовая лесенка».
Логическое дерево 1 2 3 4 5 6 789 10 < 3 (1,2,3) ? (4,5,6) > 7 (7,8,9,10)
Использование цифровых знаков Задание: пересчитать предметы в множестве и выложить с помощью карточек 8 = 8 8 = 9 9 > 8 8 < 9 8 = 7 8 > 7
Сравнение двух множеств Задача: каких мячей большей? На сколько? Установить соответствие: Б М Сколько получится столов и стульев из 12 заготовок, если на 1 стул- 2 заготовки, а на 1 стол- 4 заготовки 0 3 6
Круги Эйлера Нахождение чисел в заданных пределах Числовой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 < 3 ; > 5 Числовой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > 3 ; < 5 1 2 3 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-292307-1542698305.jpg)
Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей возрастной группе
Занятие по ФЭМП...
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872324-1483538911.jpg)
Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».
- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;- Развивать навыки количественного и порядкового счета;- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Во...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-996808-1517152747.jpg)
Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»
Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271183-1600769176.jpg)
Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников 2 младшая ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1272854-1601473289.jpg)
Счет до 7. Презентация для детей старшего дошкольного возраста для закрепления количественного счета в пределах 7.
Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа, закрепить состав числа 7.К программе "От рождения до школы" ....