Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вихарева Алена Михайловна

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

«Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Цель: учить детей считать и отсчитывать до пяти;

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах пяти; закрепить связь числа и цифры;

познакомить с понятиями «слева», «справа»; «спереди»; «сзади»;

Развивающие:

развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие.

Воспитательные:

Вызвать доброжелательное отношение к гостям (попугай, крокодил, чебурашка, поросенок, котенок);

воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Кот и рыбки»; отвечает на вопросы; проявляет интерес к созданию подарка для гостя; проявляет эмоциональную отзывчивость помочь товарищам в игре, если он не может ответить самостоятельно; принимает участие в коллективной игре «Кот и рыбки».

Материалы и оборудование: попугай; крокодил, чебурашка, поросенок, котенок, бумажные цветы разного цвета; разноцветные бумажные кружочки; эмблемы для подвижной игры «Кот и рыбки»; карточки с цифрами 1-5.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatiya_sleva_sprava_speredi_szadi.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117  Невского района   Санкт - Петербурга

Конспект НОД

Технология : логически - пространственного мышления.

(область ФЭМП)

Для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

«Закрепление счета до 5.»

                               Составитель: 

                                                                                                               Воспитатель,             Вихарева А.М.

Санкт-Петербург

2017

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

«Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Цель: учить детей считать и отсчитывать до пяти;

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах пяти; закрепить связь числа и цифры;

познакомить с понятиями «слева», «справа»; «спереди»; «сзади»;

Развивающие:

развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие.

Воспитательные:

Вызвать доброжелательное отношение к гостям (попугай, крокодил, чебурашка, поросенок, котенок);

воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Кот и рыбки»; отвечает на вопросы; проявляет интерес к созданию подарка для гостя; проявляет эмоциональную отзывчивость помочь товарищам в игре, если он не может ответить самостоятельно; принимает участие в коллективной игре «Кот и рыбки».

Материалы и оборудование: попугай; крокодил, чебурашка, поросенок, котенок, бумажные цветы разного цвета; разноцветные бумажные кружочки; эмблемы для подвижной игры «Кот и рыбки»; карточки с цифрами 1-5.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Воспитатель. А какие вы любите мультфильмы? (Ответы детей). Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите. А вот к нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует попугая). Вы узнали его? (Попугай). Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный. Какого цвета у него перышки? (Желтые, зеленые, красные, фиолетовые, белые, розовые). Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом. (Дети становятся в круг и выполняем упражнение волна).

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, попугай очень любит подарки. Давайте сделаем ему подарок – разноцветные бусы. Но для начала попугай Кеша проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки  - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы).

(Затем воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику про цветок:

Руками делаем «бутон» – (основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх)
Солнце поднимается – цветочек распускается!
(основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распускается»)
Солнышко садится – цветочек спать ложится.
(возвращаемся в первоначальное положение)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам ниточки для бус и бусинки. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки? (Круг). Правильно. А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять). А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы одеваете его на ниточку. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску). 

Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка? (Белая). А какого цвета вторая бусинка? (Голубая). А какого цвета третья бусинка? (Желтая). А какого цвета четвертая бусинка? (Зеленая). А какого цвета пятая бусинка? (Черная). А желтого цвета, какая по счету бусинка? (Третья). А белая какая по счету? (Первая). А зеленая какая по счету? (Четвертая). А голубая? (Вторая). А черная? (Пятая). Хорошо, ребята, вы все молодцы. А сколько у нас было бусинок? (Один, два, три, четыре, пять). А где у нас на доске цифра пять? (дети показывают цифру пять среди остальных цифр).

Физкультминутка. 

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) 

III. Дидактическая игра «Слева», «Справа», «Спереди», «Сзади».

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Котенок, крокодил, Чебурашка, поросенок). 

 Воспитатель. Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?).

Воспитатель. Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях? (Один, два, три, четыре, пять). 

IV. Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Кто пришел первым? А вторым? А третьим? А четвертым? А пятым?

Что мы сегодня делали в подарок попугаю?

Сколько было бусинок на бусах?

А где у вас левая рука?

А где правая рука?

Воспитатель. Давайте помашем правой рукой нашим гостям и скажем до свидания! До новых встреч!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».

- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;- Развивать навыки количественного и порядкового счета;- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;-  Во...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников      2 младшая ...

Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".

Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...