Конспект занятия "Счет в приделах 10. Порядковый и количественный счет. "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: Закрепить навыки счета в пределах 10, различать порядковый и количественный счет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
ФИО педагога: Абзалилова Гульфина Рахимьяновна
Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Тема занятия: Счет в пределах 10. Порядковый и количественный счет.
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Закрепить навыки счета в пределах 10, различать порядковый и количественный счет.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Упражнять в счете предметов по образцу и на слух в пределах 10.
- Закрепить умение определять место предмета в ряду (порядковый счет).
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать усидчивость и умение слушать друг друга.
- Словарная работа:
- Активный словарь: Счет, количество, порядковый номер, первый, второй, третий… десятый, столько же, больше, меньше.
- Пассивный словарь: Образец, ряд.
- Материалы и оборудование: Набор цифр от 1 до 10.
- Предметные картинки (например, фрукты, овощи, животные) в количестве до 10 штук каждого вида.
- Игрушки (разные по форме, цвету, размеру).
- Счетные палочки.
- Рабочие листы с заданиями (например, «Соедини цифру с количеством», «Раскрась по порядку»).
- Колокольчик или бубен.
- Магнитная доска или фланелеграф.
Ход занятия:
№ | Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Организационно- мотивационный этап | Приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу. Предлагает детям поиграть в игру "Найди свое место". (Дети берут карточки с цифрами и занимают места, соответствующие цифре на их карточке.) "Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математики!" | Приветствуют воспитателя и занимают свои места. Включаются в игру. Выражают интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | ||
2.1 | Этап постановки проблемы | Предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных предметов. Задает вопросы: "Сколько здесь яблок? Сколько груш? Кого больше?" "Как мы можем это узнать точно?" Подводит детей к необходимости счета и сравнению количества предметов. | Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения о том, как узнать количество предметов и сравнить их. |
2.2 | Этап восприятия материала | Напоминает правила счета: счет ведется слева направо, каждый предмет считается один раз. Объясняет разницу между количественным и порядковым счетом. "Количественный счет отвечает на вопрос «Сколько?», а порядковый – «Который по счету?»" Показывает примеры счета предметов и определения их порядкового номера. | Слушают объяснения воспитателя. Задают вопросы, если что-то непонятно. Повторяют правила счета. Различают количественный и порядковый счет. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Проводит ряд дидактических игр и упражнений: "Сосчитай и покажи цифру": Воспитатель показывает картинку с определенным количеством предметов, дети считают и показывают соответствующую цифру. "Кто за кем?": Воспитатель расставляет игрушки в ряд, дети определяют, какая игрушка стоит первой, второй, третьей и т.д. "Звонок": Воспитатель звонит в колокольчик несколько раз, дети считают количество звонков. Работа в рабочих листах: "Соедини цифру с количеством", "Раскрась по порядку". | Выполняют задания под руководством воспитателя. Считают предметы, показывают цифры. Определяют порядковый номер предметов. Работают в рабочих листах. |
3. | Заключительный этап | Подводит итоги занятия: "Что мы сегодня делали? Чему научились? Что вам понравилось больше всего?" Хвалит детей за активное участие и успехи. Предлагает детям оценить свою работу на занятии с помощью смайликов (доволен, не очень доволен). | Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями о занятии. Оценивают свою работу с помощью смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».
- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;- Развивать навыки количественного и порядкового счета;- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Во...

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»
Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников 2 младшая ...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...
