Конспект занятия "Счет в приделах 10. Порядковый и количественный счет. "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абзалилова Гульфина Рахимьяновна

Цель занятия: Закрепить навыки счета в пределах 10, различать порядковый и количественный счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

ФИО педагога: Абзалилова Гульфина Рахимьяновна  

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема занятия: Счет в пределах 10. Порядковый и количественный счет.

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Закрепить навыки счета в пределах 10, различать порядковый и количественный счет.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Упражнять в счете предметов по образцу и на слух в пределах 10.
  • Закрепить умение определять место предмета в ряду (порядковый счет).
  • Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

  •  Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к математике.
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать усидчивость и умение слушать друг друга.

  • Словарная работа:
  • Активный словарь: Счет, количество, порядковый номер, первый, второй, третий… десятый, столько же, больше, меньше.
  • Пассивный словарь: Образец, ряд.

  • Материалы и оборудование: Набор цифр от 1 до 10.
  • Предметные картинки (например, фрукты, овощи, животные) в количестве до 10 штук каждого вида.
  • Игрушки (разные по форме, цвету, размеру).
  • Счетные палочки.
  • Рабочие листы с заданиями (например, «Соедини цифру с количеством», «Раскрась по порядку»).
  • Колокольчик или бубен.
  • Магнитная доска или фланелеграф.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Организационно-

мотивационный этап

Приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.

Предлагает детям поиграть в игру "Найди свое место". (Дети берут карточки с цифрами и занимают места, соответствующие цифре на их карточке.) "Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математики!"

Приветствуют воспитателя и занимают свои места. Включаются в игру. Выражают интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных предметов.

Задает вопросы: "Сколько здесь яблок? Сколько груш? Кого больше?" "Как мы можем это узнать точно?" Подводит детей к необходимости счета и сравнению количества предметов.

Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения о том, как узнать количество предметов и сравнить их.

2.2

Этап восприятия материала

Напоминает правила счета: счет ведется слева направо, каждый предмет считается один раз.  Объясняет разницу между количественным и порядковым счетом. "Количественный счет отвечает на вопрос «Сколько?», а порядковый – «Который по счету?»"  Показывает примеры счета предметов и определения их порядкового номера.

Слушают объяснения воспитателя. Задают вопросы, если что-то непонятно. Повторяют правила счета. Различают количественный и порядковый счет.

2.3

Этап практического решения проблемы

Проводит ряд дидактических игр и упражнений:

 "Сосчитай и покажи цифру": Воспитатель показывает картинку с определенным количеством предметов, дети считают и показывают соответствующую цифру.

"Кто за кем?": Воспитатель расставляет игрушки в ряд, дети определяют, какая игрушка стоит первой, второй, третьей и т.д.  "Звонок": Воспитатель звонит в колокольчик несколько раз, дети считают количество звонков.

Работа в рабочих листах: "Соедини цифру с количеством", "Раскрась по порядку".

Выполняют задания под руководством воспитателя. Считают предметы, показывают цифры. Определяют порядковый номер предметов. Работают в рабочих листах.

3.

Заключительный этап

Подводит итоги занятия: "Что мы сегодня делали? Чему научились? Что вам понравилось больше всего?" 

 Хвалит детей за активное участие и успехи.  Предлагает детям оценить свою работу на занятии с помощью смайликов (доволен, не очень доволен).

Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями о занятии. Оценивают свою работу с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».

- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;- Развивать навыки количественного и порядкового счета;- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;-  Во...

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников      2 младшая ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...