Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.

Задачи:

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по порядку?», «на котором месте?».
  • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
  • Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: мяч, слайд с животными, бубен, строительный материал, пример куба.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход работы:

Организационный момент.

Звук бубна. Ребята, я вас приглашаю на занятие. Прошу на время всех отложить свои дела и собраться на коврике.

Мотивационный момент.

Ребята, а кто это к нам на занятие пришел? Ослик. Ослик слышал о нас от Сороки, а Сорока – от Лисички. Они говорили, что мы самые смышленые и сообразительные ребята на свете. Как вы думаете, это правда? Вот Ослик и хочет, чтоб мы помогли ему. Поможем Ослику с его задачами?

1 часть

Игровое упражнение «Считай по порядку»

Ребята, давайте посмотрим на Ослика. Какой он? (Нарядный) А как вы думаете, к какому празднику готовится Ослик? (К дню рождения, к восьмому марта) Правильно, к восьмому марта. Ему поручили устроить праздник для лесных жителей. Сколько жителей придет на праздник? (На слайде всплывают картинки жителей леса. Девять.) А вместе с Осликом? (Десять) Правильно, на празднике будут десять жителей. Значит, сколько стульчиков понадобится для гостей? (Десять) Ослик знает, кто за кем придет. Сначала придет Мишка, каким по порядку он будет? (Первым) А на какой стульчик он сядет? (С цифрой 1) За ним прибежит Лисичка, какой она по порядку будет? (Второй) И сядет Лисичка на какой стульчик с цифрой… (Два) по тому же принципу спросить про Зайку, Белочку, Ежика, Волка, Котика и самого Ослика.

Давайте, чтоб Ослик запомнил, каким он будет садиться за стол, и как считать по порядку, поиграем в игру. Давайте построимся в шеренгу на ковре и назовем числа по порядку. (Первый, второй…) Значит сколько нас человек в шеренге? (Семнадцать) А теперь, ребята, давайте рассчитаемся на первый-второй-третий. (Рассчитывают) Какие молодцы! Показали мы с вами, что умеем считать по порядку и по количеству. Теперь направо, раз-два, в обход налево за Мариной шагом марш! (Ходят по кругу) В колону по три шагом марш! (Строятся в колонну по три) Колонна, рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй, третий…) Сколько в колонне человек? Теперь внимательно посмотрите, кто с вами в колонне. Запомните. Марина, кто сзади тебя? Даня, кто впереди тебя? Никита, а кто сзади тебя? Ульяна, а кто впереди тебя. Теперь, каждая колонна берется за руки и образовывает круг. Запомнили, кто у вас в кругу. Сейчас мы сыграем в игру, которую придумал Ослик. Я даю сигнал бубном – и вы бежите в рассыпную. Как только я вновь бью в бубен – вы встаете в свой круг, с теми ребятами, с которыми вы сейчас стоите. Итак, посмотрели еще раз кто где стоит. И начали! (По сигналу бегают, по сигналу встают обратно) Первые, сколько у вас человек? Вторые? Третьи?

Физкультминутка

Дыхательные упражнения.

Вдохнули - шумно выдохнули. Х4 раза

Потянулись к солнышку, выпрямили спинку.

Гимнастика для глаз. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

2 часть. Игровое упражнение «Строим фигуры»

Ребята, Ослик придумал загадку для своих гостей, но забыл ответ на нее. Поможем Ослику вспомнить его?

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики)

А покажите нашему Ослику, как выглядит кубик. (Находят в строительном материале)

А как называется эта геометрическая фигура? (Куб) А она плоская или объемная? (Объемная) А сколько граней у куба? (Шесть) Ослик печалится, что забудет все, пока дойдет обратно до леса. Как мы ему можем помочь? (Напишем на бумажке, нарисуем) А можем мы ему сделать кубик? Что у нас для этого есть? Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые в свою очередь с верхней гранью в форме квадрата.

(Выполняем)

Сколько нам понадобилось палочек всего? (12) Ослик счастлив, но давайте напомним, как называется эта геометрическая фигура? А какая плоская фигура похожа на него?

Теперь Ослик точно ничего не забудет. Мы доказали Ослику, что наша группа самая умная и на все руки мастера.

Давайте же сами вспомним, чем мы сегодня помогали Ослику? Что мы делали? (Считали по порядку, делали куб… и т.д.) А вам понравилось выполнять поручения от Ослика? А все у вас получилось? Мы с вами умницы-разумницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_poryadkovyy_schet.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.

Задачи:

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по порядку?», «на котором месте?».
  • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
  • Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: мяч, слайд с животными, бубен, строительный материал, пример куба.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход работы:

Организационный момент.

Звук бубна. Ребята, я вас приглашаю на занятие. Прошу на время всех отложить свои дела и собраться на коврике.

Мотивационный момент.

Ребята, а кто это к нам на занятие пришел? Ослик. Ослик слышал о нас от Сороки, а Сорока – от Лисички. Они говорили, что мы самые смышленые и сообразительные ребята на свете. Как вы думаете, это правда? Вот Ослик и хочет, чтоб мы помогли ему. Поможем Ослику с его задачами?

1 часть

Игровое упражнение «Считай по порядку»

Ребята, давайте посмотрим на Ослика. Какой он? (Нарядный) А как вы думаете, к какому празднику готовится Ослик? (К дню рождения, к восьмому марта) Правильно, к восьмому марта. Ему поручили устроить праздник для лесных жителей. Сколько жителей придет на праздник? (На слайде всплывают картинки жителей леса. Девять.) А вместе с Осликом? (Десять) Правильно, на празднике будут десять жителей. Значит, сколько стульчиков понадобится для гостей? (Десять) Ослик знает, кто за кем придет. Сначала придет Мишка, каким по порядку он будет? (Первым) А на какой стульчик он сядет? (С цифрой 1) За ним прибежит Лисичка, какой она по порядку будет? (Второй) И сядет Лисичка на какой стульчик с цифрой… (Два) по тому же принципу спросить про Зайку, Белочку, Ежика, Волка, Котика и самого Ослика.

Давайте, чтоб Ослик запомнил, каким он будет садиться за стол, и как считать по порядку, поиграем в игру. Давайте построимся в шеренгу на ковре и назовем числа по порядку. (Первый, второй…) Значит сколько нас человек в шеренге? (Семнадцать) А теперь, ребята, давайте рассчитаемся на первый-второй-третий. (Рассчитывают) Какие молодцы! Показали мы с вами, что умеем считать по порядку и по количеству. Теперь направо, раз-два, в обход налево за Мариной шагом марш! (Ходят по кругу) В колону по три шагом марш! (Строятся в колонну по три) Колонна, рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй, третий…) Сколько в колонне человек? Теперь внимательно посмотрите, кто с вами в колонне. Запомните. Марина, кто сзади тебя? Даня, кто впереди тебя? Никита, а кто сзади тебя? Ульяна, а кто впереди тебя. Теперь, каждая колонна берется за руки и образовывает круг. Запомнили, кто у вас в кругу. Сейчас мы сыграем в игру, которую придумал Ослик. Я даю сигнал бубном – и вы бежите в рассыпную. Как только я вновь бью в бубен – вы встаете в свой круг, с теми ребятами, с которыми вы сейчас стоите. Итак, посмотрели еще раз кто где стоит. И начали! (По сигналу бегают, по сигналу встают обратно) Первые, сколько у вас человек? Вторые? Третьи?

Физкультминутка

Дыхательные упражнения.

Вдохнули - шумно выдохнули. Х4 раза

Потянулись к солнышку, выпрямили спинку.

Гимнастика для глаз. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

2 часть. Игровое упражнение «Строим фигуры»

Ребята, Ослик придумал загадку для своих гостей, но забыл ответ на нее. Поможем Ослику вспомнить его?

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики)

А покажите нашему Ослику, как выглядит кубик. (Находят в строительном материале)

А как называется эта геометрическая фигура? (Куб) А она плоская или объемная? (Объемная) А сколько граней у куба? (Шесть) Ослик печалится, что забудет все, пока дойдет обратно до леса. Как мы ему можем помочь? (Напишем на бумажке, нарисуем) А можем мы ему сделать кубик? Что у нас для этого есть? Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые в свою очередь с верхней гранью в форме квадрата.

(Выполняем)

Сколько нам понадобилось палочек всего? (12) Ослик счастлив, но давайте напомним, как называется эта геометрическая фигура? А какая плоская фигура похожа на него?

Теперь Ослик точно ничего не забудет. Мы доказали Ослику, что наша группа самая умная и на все руки мастера.

Давайте же сами вспомним, чем мы сегодня помогали Ослику? Что мы делали? (Считали по порядку, делали куб… и т.д.) А вам понравилось выполнять поручения от Ослика? А все у вас получилось? Мы с вами умницы-разумницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».

Программное содержание: Обучающие задачи: ·         Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень". Счет в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи: Совершенствовать навыки счета в ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»

Конспект занятия направлен на развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления у дошкольников порядкового счета до 10...