Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему

 «Друзья Всезнайкина»

 

 

 

 

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Дебесы, 2018 год.

Тема: «Друзья Всезнайкина»

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

 Обучающие: 1.Закреплять знания детей в названии соседей числа

2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше, равно.

3. Учить называть дни недели в последовательности

4. Учить ориентироваться в пространстве.

5. Учить соединять точки и заштриховывать.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал: Письмо от Всезнайкина, таблички с номерами, карточки с названиями дней недели, материал для игры «Соседи числа», блоки Дьенеша, знаки: больше, меньше, равно, задачки, рисунки для задания «Соедини по точкам» на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_druzya_vseznaykina.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему

 «Друзья Всезнайкина»

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2018 год.

Тема: «Друзья Всезнайкина»

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

 Обучающие: 1.Закреплять знания детей в названии соседей числа

2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше, равно.

3. Учить называть дни недели в последовательности

4. Учить ориентироваться в пространстве.

5. Учить соединять точки и заштриховывать.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал: Письмо от Всезнайкина, таблички с номерами, карточки с названиями дней недели, материал для игры «Соседи числа», блоки Дьенеша, знаки: больше, меньше, равно, задачки, рисунки для задания «Соедини по точкам» на каждого ребенка.

Ход занятия.

-Ребята. Сегодня нам пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас узнаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Всезнайкин! Я очень много всего знаю. А знаете ли вы? Я бы хотел с вами подружиться. Я очень люблю интересную науку математику. Я отправляю вам таблички с номерами, по этим табличкам пойдете и найдете задания. Если вы их выполните, то мы с вами будем хорошими друзьями. Удачи вам, ребята!  Всезнайкин!

- Ну что, ребята, выполним задания? Подружимся с Всезнайкиным?

-А как вы думаете, кто такой Всезнайкин?

(ответы детей)

-Да, правильно, это тот, кто много знает. Мы с вами тоже много знаем. И сейчас мы это покажем!

-Смотрим табличку под номером 1. (два шага вперед, один шаг направо)

1 задание: Игровое упражнение «Веселая неделька»

-Ребята, здесь Всезнайкин хочет проверить вас, знаете ли вы дни недели?

-Сейчас каждый из вас берет карточку. Ваша задача быстренько встать в нужной последовательности. 1,2,3,4,5- начинаем мы играть!!! ( дети выполняют задание, встают в нужной последовательности)

-Молодцы! У вас получилось! Теперь проговариваем дни недели друг за другом.

(дети выполняют задание)

-Ребята, скажите, сколько дней в неделе?

(ответы детей)

-Как они называются?

(ответы детей)

-Сколько рабочих дней?

-Сколько выходных?

-Как называются рабочие? Выходные?

-Молодцы, отлично!

-Смотрим следующую табличку под номером 2 (один шаг вперед, три шага направо)

2  задание: Игровое упражнение «Назови соседей числа»

- Ребята, перед вами домики с окошками, но в каждом окошке есть цифра, вам нужно найти соседей чисел, которые уже живут в этом домике, т.е. поместить в пустые окошки нужные числа.

(дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание!

-Нам нужно идти дальше! Смотрим табличку под номером 3 (три шага вперед)

3 задание: Игровое упражнение «Поставь правильно знак»

Игра с блоками Дьенеша.

-Ребята, я буду расставлять слева  и справа фигурки, а вы должны поставить соответствующий знак.(повторяем знаки больше, меньше, равно)

(дети выполняют задание)

-Молодцы!

-Смотрим табличку под номером 4 (два шага вперед, два шага налево)

4 задание: «Реши задачки»

-Ребята, давайте присядем на стульчики. Я буду читать задачки, а вы отвечайте.

(воспитатель зачитывает задачки на сложение и вычитание)

-Молодцы! Хорошо! Идем дальше!

-Табличка под номером 5 (два шага вперед)

5 задание: «Соедини по точкам и заштрихуй»

-Ребята, здесь Всезнайкин приготовил для вас очень интересное задание. Это небольшой подарок в конце нашего путешествия от Всезнайкина.

-Сейчас будем работать за столами. Давайте присядем за столы как настоящие ученики. Ножки поставим, ручки положим красиво, а спинки выпрямим.

-Слушайте внимательно! Посмотрите на картинку, здесь нужно соединить по точкам и получится красивый рисунок.

-Но прежде чем начать выполнять задание, нам нужно размять пальчики, чтобы они были послушными. Возьмите свои карандаши, положите их между ладошками и повторяйте за мной.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

-Теперь можно приступать к выполнению задания.

(дети выполняют задание)

-Вот у нас и получилась красивая картинка.

-Теперь эту картинку нужно заштриховать прямыми линиями. (воспитатель напоминает детям, какие бывают линии)

(дети выполняют задание, при необходимости воспитатель подходит индивидуально)

-Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания Всезнайкина правильно. Это значит, что мы настоящие друзья Всезнайкина! Мы тоже знаем и умеем!

-Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».

Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...