Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бекирова Азизе Резвановна

Конспект занятия направлен на развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления у дошкольников порядкового счета до 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_shulte.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»

Цель: развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

– образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

– развивающие: развивать зрительную память, социальные навыки работать в группе, логическое мышление, речь.

– воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Демонстрационный материал: картинки: Волчонка, лисенка, тигренка, ежа, щенка, котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку, слона., кубик с цифрами на гранях,

Раздаточный материал: круг желтого цвета, треугольники желтого цвета, ромбы синего цвета, квадраты зеленого цвета на каждого ребенка, цветные карандаши, полоска бумаги с нарисованными квадратами (6 квадратов)

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Степанова «На зарядку по порядку», дидактические игры математического содержания.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на коврик и встанем в круг, возьмемся за руки и настроимся на совместную деятельность:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие в сказочную страну Математику. Хотите? Туда могут попасть только те дети, которые хорошо считают.

А вы умеете хорошо считать? Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Веселый кубик»

Игра «Веселый кубик»

(Дети встают в круг. У воспитателя в руках кубик, на гранях которого написаны цифры . Он бросает кубик одному из детей. Ребенок, поймавший кубик, называет цифру на грани и начинает от нее считать в обратном порядке. Например: на грани цифра 3. Ребенок, назвав ее, считает: «три, два, один», после этого перебрасывает куб другому ребенку.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение

На полку Максимка поставил игрушки:

Волчонка, лисенка, тигренка, ежа

И маленького смешного щенка.

На полку поставил:

Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку, слона.

Воспитатель: Сколько всего игрушек поставил Максимка на полку? (10)

-Как вы догадались? (сосчитали)

- Каким по счету стоит лисенок? А если считать справа, каким по счету будет лисенок? и т.д.

- Каким по счету стоит щенок? А если мы посчитаем справа, какой по чету будет щенок?

- Как вы думаете, почему при счете и слева и справа щенок будет пятым по счету?

( потому что он стоит посередине)

- сколько игрушек стоит между третьей и шестой? Назовите их.

-Сколько игрушек стоит перед пятой? Назовите их.

-Сколько игрушек стоит после седьмой? Назовите их.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем работать в парах. Один будет называть число, а другой игрушку, которая стоит под этим порядковым номером. А потом поменяемся местами.

Воспитатель: А теперь новое задание. Поставь котенка пятым по счету… А теперь ты задай такое же задание про другую игрушку.

Физкультминутка

Игра «Геометрическое лото»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Выложите их в таком порядке, чтобы первым был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник находился бы после зеленого квадрата, но перед синим ромбом.

- Сколько всего фигур?

-каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева?

-Переставьте желтые фигуры местами. Каким по счету теперь будет желтый треугольник? А если мы будем считать справа налево?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. А теперь я вас хочу познакомить с новой игрой. Ее придумал Адриан Шульте.

Дидактическая игра «Таблицы Шульте»

Дидактическая задача: развитие зрительной памяти, внимания.

Игровые действия: порядковый счет от 1 до 12 (обратный счет)

Игровые правила: по сигналу воспитателя дети начинают искать и показывать цифры от 1 до 12. Кто быстрее справится, тот и выиграл.

Ход игры:

Суть этой игры в том, что перед вами находится таблица, цифры в ней перепутаны. Ваша задача поочереди показать мне все цифры от 1 до 12. А я буду засекать время. Потом поупражняемся в обратном счете. Кто быстрее всех справится, тот и выиграл. Все поняли задание? Будем выходить к доске по 2 человека. А остальные будут следить правильно ли вы называете цифры. Начинаем.

3

6

10

2

9

1

4

7

8

12

5

11

Рефлексия

-Где мы с вами сегодня были?

- Кто живет в стране Математики?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе на тему "Веселая азбука"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы -учить детей работать с соленым тестом, применяя технику «жгутики»;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторик...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень". Счет в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи: Совершенствовать навыки счета в ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Веселые задачи".

Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Воспитывать самостоятельность, ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...