Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет до 20»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Петровна

План-конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_schet_do_20.docx569.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Счет до 20-ти»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающее:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить умение детей выкладывать числа (из набора «Математическая касса») в нужном порядке.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающее:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательное:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Материалы к занятию:

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), клей – карандаш, листочки в клетку

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, плакат «Геометрические фигуры, «Дом» для закрепления знаний о составе чисел, картинки с изображением героев сказки «Буратино».

Раздаточный материал:

Математическая касса, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

Утренний сбор

Бубен наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

 Воспитатель: - Ребята, мы с вами обязательно поиграем, но для начала отгадайте загадку.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

 Правильно. Математика- это очень важная и нужная наука.

Воспитатель: - Ну, а теперь давайте поиграем!

Игра «Веселый счет»

Дети (поют под музыку):

Математика наш друг.

Видим цифры мы вокруг.

Любим быстро мы считать.

Можем это доказать.

Ты дружочек не зевай

Сразу цифру называй

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой играть

Видим, видим цифру 2

Встанем в пары, детвора

Ведущий:

Раз, два, три

Свое место ты найди

Дети (поют под музыку):

Математика наш друг.

Видим цифры мы вокруг.

Любим быстро мы считать.

Можем это доказать.

Ты дружочек не зевай

Сразу цифру называй

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой играть

Видим, видим цифру три

Встанем в тройки, посмотри

Ведущий:

Раз, два, три

Свое место ты найди

Дети (поют под музыку):

Математика наш друг.

Видим цифры мы вокруг.

Любим быстро мы считать.

Можем это доказать.

Ты дружочек не зевай

Сразу цифру называй

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой играть

Видим цифру мы 4,

Сделаем кружок пошире.

Ведущий:

Раз, два, три

Свое место ты найди

Воспитатель: - Молодцы!

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла в нашем почтовом ящике письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте с письмом».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда прошу вас сесть на свои места!!!!

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание №1.“Математическая разминка»

1. Счет до 20

 2. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

 3.Назовите соседей чисел 4,6,8,10, 11,13, 15.

 4.Угадайте число, живущее между числами 4 и 6, 2 и 4, 9 и 7, 5 и 3

5.Назовите предыдущее число чисел 4, 6, 9

 6.Назовите последующее число чисел 5, 7, 9.

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Задание № 2 «Математическая касса»

Воспитатель: - А теперь откройте свои математические кассы и разложите по порядку цифры «от 1 до 10». На прошлом занятии мы с вами знакомились с цифрами второго десятка. Давайте вспомним состав чисел второго десятка.

Отсчитайте 10 счетных палочек. (Дети выполняют задание).

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). Свяжите палочки резинкой (Воспитатель делает тоже самое). Сколько это десятков? (Один десятков)

- А теперь справа от десятка положите 2 палочки. Сколько десятков перед вами?(Один) А единиц?(Две)

Помним: в двухзначных числах 1 цифра нам показывает количество десятков, а вторая – количество единиц.

        

Задание № 3. За столами

Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в них находятся геометрические фигуры. А чтобы определить какие это фигуры вам нужно отгадать загадки:

1.      Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …. (круг)

2.      На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …. (треугольник)

3.      Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …. (квадрат)

4.      Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем то очень схожим?

Не  кирпич, не треугольник –

Стал квадрат …. (прямоугольник)

5.      Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг … (овал)

Воспитатель: - А сейчас достаньте содержимое конверта, вы должны наклеить геометрическую фигуру на ту часть листа, которую я назову:

  1. В середину листа приклеиваем квадрат красного цвета.
  2. В правом верхнем углу расположить оранжевый прямоугольник.
  3. В левом нижнем углу расположите синий треугольник.
  4. В левом правом углу расположите зеленый круг.
  5. В правом нижнем углу расположите желтый овал.

Молодцы, с заданием справились. 

Задание 4. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся

руки в сторону развел,

видно ключик не нашел

чтобы ключик нам достать

надо на носочки встать.

а теперь мы сядем дружно,

нам еще работать нужно.

Задание № 5.  Состав числа «7». Игра «Дом».

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№7).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (6)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу-вверх.

- Засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 6, а вместе 7).

Задание №6. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?(8)

2. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

3. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, давай поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “В школу”.

В школу скоро я пойду.
Там друзей себе найду,


Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.

Работа детей на листочках в клетку.

Задание 7. - А теперь Незнайка приготовил самое трудное задание - графический диктант. Диктант «Ключик»

C:\Users\User\Desktop\граф.диктант ключ.jpg

-Ребята похоже мы нашли ключ Буратино. Сложите ключики в конвертики, мы их запечатаем в один большой конверт и отправим Буратино. Вы большие молодцы!!!

Подводим итог занятия.

Воспитатель Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  

- А сейчас я раздам вам листочки со смайликами, один из них вам нужно будет обвести в кружок.

C:\Users\Lenovo\Desktop\Screenshot_2.png

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино и справились со всеми заданиями.

- Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...