Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет до 20»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Счет до 20-ти»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающее:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить умение детей выкладывать числа (из набора «Математическая касса») в нужном порядке.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающее:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательное:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Материалы к занятию:
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), клей – карандаш, листочки в клетку
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, плакат «Геометрические фигуры, «Дом» для закрепления знаний о составе чисел, картинки с изображением героев сказки «Буратино».
Раздаточный материал:
Математическая касса, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Утренний сбор
Бубен наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами обязательно поиграем, но для начала отгадайте загадку.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Математика- это очень важная и нужная наука.
Воспитатель: - Ну, а теперь давайте поиграем!
Игра «Веселый счет»
Дети (поют под музыку):
Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты дружочек не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим, видим цифру 2
Встанем в пары, детвора
Ведущий:
Раз, два, три
Свое место ты найди
Дети (поют под музыку):
Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты дружочек не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим, видим цифру три
Встанем в тройки, посмотри
Ведущий:
Раз, два, три
Свое место ты найди
Дети (поют под музыку):
Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты дружочек не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть
Видим цифру мы 4,
Сделаем кружок пошире.
Ведущий:
Раз, два, три
Свое место ты найди
Воспитатель: - Молодцы!
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла в нашем почтовом ящике письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте с письмом».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда прошу вас сесть на свои места!!!!
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Задание №1.“Математическая разминка»
1. Счет до 20
2. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
3.Назовите соседей чисел 4,6,8,10, 11,13, 15.
4.Угадайте число, живущее между числами 4 и 6, 2 и 4, 9 и 7, 5 и 3
5.Назовите предыдущее число чисел 4, 6, 9
6.Назовите последующее число чисел 5, 7, 9.
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Задание № 2 «Математическая касса»
Воспитатель: - А теперь откройте свои математические кассы и разложите по порядку цифры «от 1 до 10». На прошлом занятии мы с вами знакомились с цифрами второго десятка. Давайте вспомним состав чисел второго десятка.
Отсчитайте 10 счетных палочек. (Дети выполняют задание).
- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). Свяжите палочки резинкой (Воспитатель делает тоже самое). Сколько это десятков? (Один десятков)
- А теперь справа от десятка положите 2 палочки. Сколько десятков перед вами?(Один) А единиц?(Две)
Помним: в двухзначных числах 1 цифра нам показывает количество десятков, а вторая – количество единиц.
Задание № 3. За столами
Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в них находятся геометрические фигуры. А чтобы определить какие это фигуры вам нужно отгадать загадки:
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …. (круг)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …. (треугольник)
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я …. (квадрат)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат …. (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг … (овал)
Воспитатель: - А сейчас достаньте содержимое конверта, вы должны наклеить геометрическую фигуру на ту часть листа, которую я назову:
- В середину листа приклеиваем квадрат красного цвета.
- В правом верхнем углу расположить оранжевый прямоугольник.
- В левом нижнем углу расположите синий треугольник.
- В левом правом углу расположите зеленый круг.
- В правом нижнем углу расположите желтый овал.
Молодцы, с заданием справились.
Задание 4. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
раз нагнулся, два нагнулся
руки в сторону развел,
видно ключик не нашел
чтобы ключик нам достать
надо на носочки встать.
а теперь мы сядем дружно,
нам еще работать нужно.
Задание № 5. Состав числа «7». Игра «Дом».
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№7).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (6)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу-вверх.
- Засели цифры в квартиры на первый этаж.
(1 и 6, а вместе 7).
Задание №6. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?(8)
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
3. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4)
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, давай поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “В школу”.
В школу скоро я пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
Работа детей на листочках в клетку.
Задание 7. - А теперь Незнайка приготовил самое трудное задание - графический диктант. Диктант «Ключик»
-Ребята похоже мы нашли ключ Буратино. Сложите ключики в конвертики, мы их запечатаем в один большой конверт и отправим Буратино. Вы большие молодцы!!!
Подводим итог занятия.
Воспитатель Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?
- А сейчас я раздам вам листочки со смайликами, один из них вам нужно будет обвести в кружок.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино и справились со всеми заданиями.
- Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...