Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

     

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

                                                                                                                                                                 Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

    Продолжать учить детей счету в пределах 10.

    Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

    Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Воспитывать усидчивость, умение слушать.

                                                                                                                                             Методические приёмы:

                                                                                                                                                                                                         Игровые (использование сюрпризных моментов) .

    Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

    Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

    Поощрение, анализ занятия.

                                                                                                                                              Демонстрационный материал                                               «письмо», конверты с заданиями.

    Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями.

                                                                                                                                                   Ход занятия:

      Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес  эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Это кто же очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино)

    Хотите узнать о чём он пишет?

    Дети: Да!

     Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а  золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».

     Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да)  На часах сколько времени? (ровно 9 час)

    Задание №1 . Разминка.

    Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

    1. Какой сегодня день недели?

    2. Какой день недели был вчера?

    3. Какой день недели будет завтра?

    4. Сколько всего дней в неделе?

    5. Какой день идёт после четверга?

    6. Как называется пятый день недели?

    7. Как называются «выходные» дни недели?

    8. Какой день недели между понедельником и средой?

    -Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем  прямую линию от точки № 1 к №2.

    А теперь давайте посмотрим следующее задание!

    Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е  4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.

    Задание № 3. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.

    - Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания.

    Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д.

    Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.

    Задание № 4. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

    Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5.

     Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

    Дети: Гимнастика.

    Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

    Физкультминутка: «Буратино»

    Буратино потянулся,

    Вот нагнулся, разогнулся,

    Руки в стороны развёл,

    Ключик видно не нашёл,

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать

    И руками помахать.

    Воспитатель:- А теперь приступим к  следующему заданию.

    Задание №5. «Веселые задачки»

    Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

    1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

    2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

    2 матрёшки, Буратино,

    И весёлый Чиполино.

    Помогите Танюшке.

     Сосчитать игрушки.

    3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес  спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди

     Сколько мишек впереди?

    Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.

    Задание № 6. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

    Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

    Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз  9 час 35 мин.

    Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)

    Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А  мне папа Карло купил  азбуку, и хочу  вам показать.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие по фэмп16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

                                                                                                                                                                 Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

    Продолжать учить детей счету в пределах 10.

    Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

    Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Воспитывать усидчивость, умение слушать.

                                                                                                                                             Методические приёмы:

                                                                                                                                                                                                         Игровые (использование сюрпризных моментов) .

    Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

    Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

    Поощрение, анализ занятия.

                                                                                                                                              Демонстрационный материал:                                                                                                                                                                         «письмо», конверты с заданиями.

    Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями.

                                                                                                                                                                                   Ход занятия:

                                                                                                                                                                                            Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес  эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Это кто же очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино)

    Хотите узнать о чём он пишет?

    Дети: Да!

     Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а  золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».

     Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да)  На часах сколько времени? (ровно 9 час)

    Задание №1 . Разминка.

    Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

    1. Какой сегодня день недели?

    2. Какой день недели был вчера?

    3. Какой день недели будет завтра?

    4. Сколько всего дней в неделе?

    5. Какой день идёт после четверга?

    6. Как называется пятый день недели?

    7. Как называются «выходные» дни недели?

    8. Какой день недели между понедельником и средой?

    -Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем  прямую линию от точки № 1 к №2.

    А теперь давайте посмотрим следующее задание!

    Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е  4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.

    Задание № 3. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.

    - Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания.

    Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д.

    Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.

    Задание № 4. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

    Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5.

     Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

    Дети: Гимнастика.

    Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

    Физкультминутка: «Буратино»

    Буратино потянулся,

    Вот нагнулся, разогнулся,

    Руки в стороны развёл,

    Ключик видно не нашёл,

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать

    И руками помахать.

    Воспитатель:- А теперь приступим к  следующему заданию.

    Задание №5. «Веселые задачки»

    Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

    1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

    2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

    2 матрёшки, Буратино,

    И весёлый Чиполино.

    Помогите Танюшке.

     Сосчитать игрушки.

    3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес  спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди

     Сколько мишек впереди?

    Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.

    Задание № 6. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

    Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

    Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз  9 час 35 мин.

    Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)

    Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А  мне папа Карло купил  азбуку, и хочу  вам показать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

    Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...