Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Деева Кристина Владимировна

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

    Продолжать учить детей счету в пределах 10.

    Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

    Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Это кто за очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино) .

    Хотите узнать о чём он пишет?

    Дети: Да!

    Чтение письма:

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

    Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

    Дети: Да!

    Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

    1. Какой сегодня день недели?

    2. Какой день недели был вчера?

    3. Какой день недели будет завтра?

    4. Сколько всего дней в неделе?

    5. Какой день идёт после четверга?

    6. Как называется пятый день недели?

    7. Как называются «выходные» дни недели?

    8. Какой день недели между понедельником и средой?

    - МОЛДЦЫ РЕБЯТА!

    А теперь давайте посмотрим следующее задание!

    Задание № 2.

    Рассмотрите рисунок снеговика.

    Из каких геометрических фигур он составлен?

    Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске) .

    Покажите самый маленький круг?

    Покажите самый большой треугольник?

    Покажите самый маленький треугольник?

    Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

    Сколько всего кругов использовали( 7) .Сколько треугольников( 7). А сколько всех фигур вместе( 9). Молодцы ребята!

    Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

    Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось( 3). Правильно молодцы!

    Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

    Дети: Гимнастика.

    Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

    Физминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,

    Вот нагнулся, разогнулся,

    Руки в стороны развёл,

    Ключик видно не нашёл,

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать

    И руками помахать

    Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

    Задание №4. «Веселые задачки»

    Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

    1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

    2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

    2 матрёшки, Буратино,

    И весёлый Чиполлино.

    Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

    3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

    Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

    Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

    Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

    Задание №5послушайте стихотворение Четыре в комнате угла.

    Четыре ножки у стола.

    И по четыре ножки

    У мышки и у кошки.

    Бегут четыре колеса,

    Резиною обуты.

    Что ты пройдешь за два часа,

    Они — за пол минуты.

    Какая цифра здесь используется? Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4. А 5 В 4 Г Л 4 10 4 П Р Д 4 4

    Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

    Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...