Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сорокина С.М.

 Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

 Продолжать учить детей счету в пределах 10.

 Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Задачи:

 Образовательные:

 Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

 Продолжать учить детей счету в пределах 10.

 Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 Развивающие:

 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 Методические приёмы:

 Игровые (использование сюрпризных моментов) .

 Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

 Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

 Поощрение, анализ занятия.

 Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.

 Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями).

 Ход занятия:

 Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Это кто за очень странный

 Человечек деревянный?

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

 Всюду нос суёт он длинный.

 Кто же это? (Буратино).

 Хотите узнать о чём он пишет?

 Дети: Да!

 Чтение письма:

 «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

 Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

 Дети: Да!

 Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

 1. Какой сегодня день недели?

 2. Какой день недели был вчера?

 3. Какой день недели будет завтра?

 4. Сколько всего дней в неделе?

 5. Какой день идёт после четверга?

 6. Как называется пятый день недели?

 7.Как называются «выходные» дни недели?

 8. Какой день недели между понедельником и средой?

 - МОЛДЦЫ РЕБЯТА!

 А теперь давайте посмотрим следующее задание!

 Задание № 2.

 Рассмотрите рисунок снеговика.

 Из каких геометрических фигур он составлен?

 Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске) .

 Покажите самый маленький круг?

 Покажите самый большой треугольник?

 Покажите самый маленький треугольник?

 Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

 Сколько всего кругов использовали(7) .Сколько треугольников(2). А сколько всех фигур вместе

( 9). Молодцы ребята!

 Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

 Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось( 3). Правильно молодцы!

 Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

 Дети: Гимнастика.

 Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

 Физминутка «Буратино»

 Буратино потянулся,

 Вот нагнулся, разогнулся,

 Руки в стороны развёл,

 Ключик видно не нашёл,

 Чтобы ключик нам достать

 Надо на носочки встать

 И руками помахать

 Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

 Задание №4. «Веселые задачки»

 Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

 1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

 2 матрёшки, Буратино,

 И весёлый Чиполлино.

 Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.(4)

 3. Шесть весёлых медвежат,

 За малиной в лес спешат,

 Но один малыш устал,

               От товарищей отстал, а теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

 Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

 Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

 Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки, где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...