Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Батищева Татьяна Викторовна

    Программное содержание:

     

    Обучающие задачи:

     

    ·         Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.

    ·         Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные. Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 16.

    ·         Закрепили знание о последовательности дней недели.

    ·         Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

    ·         Закрепили умение решать задачи на логику.

    ·         Закрепили умение отгадывать математические загадки.

    ·         Закрепили знания о спец. транспорте.

    ·         Закрепили знания о правилах дорожного движения «пешеходный переход».

    Развивающие задачи:

    ·          Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    ·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    ·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    ·         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    ·         Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми:

    ·         отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

    Предварительная работа воспитателя:

    ·         Подготовить демонстративный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».

    ·         Подготовить карточки с заданиями, телеграмму.

    Словарная работа: путешествия, пожарная, скорая, полиция – названия экстренных служб.

    Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой прием (использование сюрпризных моментов).

    ·         Наглядный метод (использование иллюстрации).

    ·         Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.

    Дидактическое обеспечение: магнитная доска, блоки Дьенеша.

    Демонстрационный материал:,. Иллюстрация – профессии, картинки – машины

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, листки в клетку, простые карандаши, счетные палочки.

    Структура занятия: Игровая ситуация: путешествие по стране «Математики», чтение стихотворения. Рисование по точкам.Разминка. Постройка «машины» из геометрических фигур. Выкладывание цифр из счетных палочекЗагадки. Задачи. Рисование по клеткам. Итог занятия.

     Ход занятия

    Вводная часть:

    В: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вы предстоит показать свои умения и знания». Но к нам из страны «Математики» прибыли гости, которые помогут с выполнением заданий.

    Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все , что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сварится суп и котлета,

    Матрос не узнает какая часть света,

    Пожарный не сможет пожар потушить,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    (на ответы загадок выходят дети в костюмах разных профессий - пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар)

    С огнем бороться мы должны —

    Мы смелые работники,

    с водою мы напарники

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (Пожарники)

     

    Бывает же работа —

    Завидно от души! —

    Свисти, когда охота,

    Да палочкой маши. (Полицейский)

     

    Кто в дни болезней всех полезней.

    И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

     

    Кто шагает на параде,

    Вьются ленты за спиной,

    Ленты вьются, а в отряде.

    Нет девчонки ни одной. (Моряки)

     

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет. (Повар)

    В: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются люди данных профессий?

    Д: пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, моряк – охраняют морские границы …, повар – готовит еду.

    Основная часть:

    В: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки большой №1 и маленький №2, латок с геометрическими фигурами и счетными палочками, простой карандаш. Возьмите листок с №1. Что изображено на ваших листочках?

    Д: Это точки и цифры.

    В: Для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, на  какой цифре мы остановились на последнем занятии математики?

    Д: Цифра 16

    В: Молодцы, теперь возьмите карандаш и соедините точки от 1 до 16. А поможет нам – наш гость полицейский из страны «Математики»      (выходит к доске ребенок – Дима Р., дети выполняют задания)Так, что же у вас получилось?

    Д:  Машина – Автобус

    В:  Молодцы, правильно Автобус.Для того, что бы выполнить следующее задание,  вспомним, какие бывают геометрические фигуры, и есть ли такие у нас на столе? Помогут нам загадки, называя ответ, поднимаем фигуру.

    Загадки

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! -

    Что ты видишь? - ...(Треугольник)

     

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой. 

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины,

    Вам его представить рад,

    А зовут его ……(квадрат).

     

    Ни угла, ни стороны,

    А родня – одни блины… (круг) 

     

    Четыре угла, как квадрат я имею,

    Но только квадратом назваться не смею,

    И всё же, похож на квадрат,

    между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

     

    В:    Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали.

           Теперь из геометрических фигур, что у вас на столе,

           постройте АВТОБУС и мы отправимся в путешествие.

           Приступайте к строительству.

           (дети выполняют задания)

    В:    Автобус готов. Едем!

    Дима: Но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может,

    чтобы номер машине  дать, надо задачи все разгадать. (выходит к доске)

    В:   Разгадывая загадки, мы с вами будем складывать эти цифры из счетных  палочек. Возьмите в руки палочки, ну, что готовы?

    Д:    Да

    1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины  и грузовик.

                          Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1самосвал)

    2 задача: Вечером встаёт луна. – Сколько в небе лун? ( ОДНА – 1)

    3 задача: Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет:

                         Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. (2)

    4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

    Получилась цифра … (3)

    5 задача: Летела стая гусей. Два впереди, один позади.

                       Сколько было гусей? (3)

    В: Ну, ребята молодцы! Давайте назовем его! ( ДС 1123

         Скажите сколько палочек вам понадобилось, чтобы выложить весь номер?

         Давайте посчитаем все вместе?

    Д: 16 палочек

    В: Теперь в обратном порядке. (Дети хором считают прямой и обратный счет в пределах 16)

    Дима Р.: Всё в порядке, машина осмотрена, номер дан, можете ехать.

                     Счастливого пути! (Садится на свое место)

    В: Едем дальше к следующему заданию.

    Но вот остановка, мешает нам знак:

    Загадка:

    Три глаза - три приказа,

    Красный - самый опасный.

    Запылал у чудища изумрудный глаз.

    Значит, можно улицу перейти сейчас.

    (Светофор) что это?

    Д: Светофор.

    В: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять,

         Когда – ехать? (показывает табличку с красным и зеленым цветом)

    Д: Красный – стоять, Зелёный – ехать.

    В: Правильно, молодцы. Едем дальше к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:

         Назовите 5 дней недели - не называя ни числа, ни названия?

    Д: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

    В: Молодцы!

    В: Ребята, назовите все дни недели по порядку и

       в обратном   порядке, начиная со среды?

    Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

         Среда, вторник, понедельник, воскресенье, суббота, пятница, четверг.

    В:  Вот мы и подъезжаем к следующему заданию. Остановка. Но выйти из машины не так-то просто нужно узнать, какое задание нам светофор оставил: Дети рассматривают плакаты. 1, 2, 3.

    В: Читает надписи на плакатах. Беседа о пешеходном переходе. А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо выполнить ещё 2 задания: вам необходимо подобрать машины для наших гостей из страны    «Математики». В этом вам помогут задачи. (С ответами выходят дети, ставят машину к своей профессии)

       1 – задание: (01)

    Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько – О)

     

    Сотня лун бы появилась -

    И тогда бы осветилась

    Ночь как день! Но, жаль, луна

    Светит нам всегда ...Ответ: Одна

    Номер кокой службы – 01 пожарная

     

    2 – задание: (02)

    Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка,

    Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр,

    Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон,

    Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)

    Людям всем дано от Бога По одной лишь голове!

    Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по ... Ответ: Две

    Номер какой службы – 02полиция

      

    3 – задание: (03)

    Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (ноль)

     

    Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри -

    Это вроде бы и буква, Но еще и цифра ... Ответ: Три

    Номер какой службы – 03скорая помощь

     

    В:   Ребята кто остался без транспорта?

          Какой транспорт подойдет для него?

    Д:  Моряк, корабль.

    В:   Ребята, последнее задание осталось, и мы с вами попадем домой.

    А для начала  мы разомнёмся:

    Физкультминутка.

    Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

    Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. 

    Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

    Снова повторить опять:

    Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

    Руки в стороны развёл, И тихонько сел за стол.

    В: Отдохнули, теперь за работу. Математический диктант.

    У вас на столах лежат листочки с №2.

    Давайте вспомним с чего начинается диктант?

    Д: Отсчитать сверху вниз 2 клетки

         Слева на право 2 клетки,

         Ставим точку и приступаем к работе.

    (Дети под диктовку рисуют машину.)

    Теперь мы с вами дома. Понравилось вам наше путешествие?

    Давайте вспомним с чего начиналось наше путешествие?

    Воспитатель вместе с детьми кратко повторяет ход занятия.

    Итог занятия:

    Телеграмма

    Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, космонавт.

    Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.

    Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 16.

    Закрепили знание дней недели.

    Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

    Закрепили умение решать задачи на логику.

    Закрепили умение отгадывать математические загадки.

    Закрепили знания о экстренных службах.

    Закрепили знания о правилах дорожного движения.

    В: Ребята, мы с нашем гостем из страны «Математики»  подготовили вам и нашим гостя подарки:

    Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (повар)

    (раздаются подарки детям и гостям занятия )

    На этом считаю наше занятие законченным.

    Ребята спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

    Гостям спасибо за внимание!

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».

    Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....

    Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Незнайкины задания»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе н...