Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие на острова Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никифорова Наталья Юрьевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp.docx85.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие на острова Математики»

Автор-разработчик: Никифорова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада

Длительность ОД: 30 минут

Цель: Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- совершенствовать умение детей работать индивидуально и в коллективе, договариваться , учитывать мнение партнёра;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

  1. ОО «Познавательное развитие

- развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;

- упражнять в счёте в пределах 20;

- закрепить знания о последовательности дней недели , времён года, месяцев;

- учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку;

  1. ОО «Речевое развитие»

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

  1. ОО «Физическое развитие»

- совершенствовать двигательные навыки детей.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физкультминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: карта, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб).

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4 чёрного цвета, листы бумаги в крупную клетку, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные задания, увлекательные игры, загадки и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

  1. Вводная часть

- А как вы считаете, математика необходимый в жизни предмет?

- Почему вы так считаете? Для чего она нам нужна?

(Ответы детей).

- А мы сегодня проверим, как вы хорошо знаете математику, готовы ли вы к школе.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Я вам предлагаю, ребята, отправиться на занимательные математические острова. Поплывём мы на корабле, я буду капитаном, а вы мне будете помогать.

- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними.

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы мне помогать управлять кораблём? (Да!)

- Тогда положите перед собой чёрные листы бумаги и возьмите геометрические фигуры разного цвета - это будут ваши пульты управления.

- А сейчас слушайте внимательно. Чтобы начать наше путешествие, надо разложить фигуры на пульте правильно. (педагог говорит комбинацию расположения фигур)

- Все справились? («Да!»).

- Наш корабль отправляется!

(приглашаю детей к доске с картой).

- Чтобы нам не сбиться с пути, мы возьмём с собой карту.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько на ней островов и у каждого есть название!

- Итак, читаем, первый остров «Вопросов и ответов». Задание будет такое: я задаю всем по очереди вопрос и кидаю мяч, а вы мне должны назвать правильный ответ.

  1. Остров «Вопросов и ответов» (с мячом)

(Дети стоят полукругом).

- Сейчас день или вечер?

- Назови все части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите сегодняшний день недели.

- Назови день, который был вчера.

- Назови день, который будет завтра.

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Назови время года, которое у нас сейчас.

- Назови все времена года.

- Назови месяц, который у нас сейчас.

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20.

- Сейчас наоборот от 20 до 1.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием справились хорошо, можем отправляться дальше.

(Приглашаю детей к карте).

  1. «Остров геометрических фигур»

Воспитатель:

- Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». (Достаю конверт с заданием).

- Дети, послушайте загадки:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим.
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель:

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны).

- Чем они отличаются?

(Ответы детей).

- А вы знаете ещё геометрические фигуры, похожие на эти? (ромб, трапеция).

- Как они называются одним словом? (четырёхугольники).

(Ответы детей).

- С заданием справились, молодцы! Отправляемся на другой остров.

(Приглашаю детей к карте).

  1. «Остров чисел и знаков»

Воспитатель:

- Смотрим на карту, мы приплыли на «Остров чисел и знаков», а в конверте задание.

- Вам надо будет решить примеры на сравнение чисел и правильно расставить знаки > , < или =.

- Ребята, занимайте свои места.

(раздаю карточки на каждого ребёнка).

Работа за столами, проверка задания.

- Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём. Наш корабль пришвартовался к музыкальному острову.

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель (3, 2, 4, 1, 12).

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие!

(Приглашаю детей к карте).

4. «Остров Весёлых задач»

- Мы приплыли на остров «Весёлых математических задач».

- Задачи не обычные, а в стихах.

- Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

(Дети стоят полукругом).

Весёлые задачи:

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

5 ворон на крышу сели,
3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят. (6+3=9).

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (3+3+2=8).

Воспитатель:

- Молодцы, все задачи решили правильно!

- Плывём на следующий остров. (Приглашаю детей посмотреть на карту).

  1. «Остров графических диктантов»

Воспитатель:

- Ребята, мы на «Острове графических диктантов». Вот новое задание в конверте.

- Вы должны будете выполнить графический диктант, готовы? (Да!).

- Тогда занимайте места за столами и приготовьтесь внимательно слушать.

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Это же корабль, на котором мы путешествовали.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад! Для этого нам надо взять снова пульты, геометрические фигуры и задать курс нашему кораблю. Слушайте внимательно мои команды! (Диктую комбинацию расположения фигур).

Воспитатель:

- Молодцы, никто не ошибся, и мы снова в детском саду!

(Приглашаю ребят в центр группы).

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Понравилось вам путешествовать?

- На каких островах побывали?

(Ответы детей).

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, какое задание больше всего вам запомнилось?

- Какое было самым лёгким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

(Ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось доказать, что вы хорошо знаете математику и можете смело отправляться в школу. Спасибо всем за занятие.

- А сейчас я предлагаю раскрасить свои кораблики и забрать их домой в память о нашем путешествии.

Предполагаемый результат: систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений.

Дальнейшая работа: продолжать упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку; закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах 20.

scale_1200

- Сейчас день или вечер?

- Назови все части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите сегодняшний день недели.

- Назови день, который был вчера.

- Назови день, который будет завтра.

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Назови время года, которое у нас сейчас.

- Назови все времена года.

- Назови месяц, который у нас сейчас.

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20.

- Сейчас наоборот от 20 до 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями....

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математику»Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считат...