Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну веселых чисел"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Садыкова Светлана Аркадьевна.

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну веселых чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

в старшей группе «Радуга»

Путешествие в страну веселых чисел

Закреплять знание детьми геометрических фигур, отличительных признаков треугольников, четырехугольников, обобщающего понятие — многоугольники .Закрепить умение читать шифр,используя символы и знаки.

Закреплять навыки счета, понятие числового ряда и знание порядка следования чисел в числовом ряду.

Развивать внимание, память.

Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Развивать навыки  работы парами.

Материал:

  1. наборы разрезных картинок;
  2. картинки для раскрашивания;
  3. цветные карандаши;
  4. логические таблицы 3х3;
  5. карточки с символами;
  6. флажки двусторонние такой же формы
  7. Лабиринты с цифрами от 1 до 10.
  8. карточки с мимикой.

Методические приемы:

1.Игровая мотивация:приглашение в путешествие.

2.И/у с мозаикой.

3.Д/и»Чудесный мешочек»

4.И/у»Разложи по полкам».

5.И/у «Составь число».

6.Физкультминутка:»Лодочка»

7.И/у «Подбери флажок».

8.Лабиринт.

9.Оценка занятия.

«Путешествие в страну веселых чисел»

  • Ребята, сегодня,я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? .
  • Скажите на чем можно отправиться в путешествие? А на чем мы отправимся , мы сейчас узнаем!
  • Разукрасьте все четырехугольники, что у вас получилось? (лодка).Значит мы с вами отправимся на лодке! Из скольки четырехугольников состоит ваша лодка? (5). А флажок? (3) Сколько четырехугольников получилось вместе? (8) Ребята смотрите все четырехугольники разной формы., по-другому их называют еще -многоугольники .Как называют? Сколько углов у него?Чем он отличается от треугольника?
  • Так как на лодке надо грести веслами с двух сторон, мы должны с вами разделиться на пары , для того , чтоб узнать, кто с , кем будет в паре , достаньте из «Чудесного мешочка» карточку и найдите свою пару. Это будет название вашей подгруппы. Для того, чтоб отправиться в дорогу,

  • вы должны собрать в дорогу все необходимые вещи так, чтобы ни на одной  полке чемодана, не оказалось одинаковых вещей.

подгруппа «Елочка» собирает– продукты;

“Звездочка» –  подарки;

“Цветочек» – одежду.

  • Вещи собраны, кораблик готов к отплытию, прошу всех на борт, кроме чемоданов вы можете взять с собой игрушки,  на обратной стороне вашей карточки написано сколько игрушек  можете взять ваша группа.

I подгруппа— сколько можете взять игрушек? (8)

II подгруппа —6 игрушек;

III подгруппа —7игрушек..

Значит, сколько должны взять игрушек Кира с Ксюшей? Сколько у вас должно быть? (4) Значит, Кира сколько возьмет? (2) А Ксюша? А вместе сколько стало?.....команда готова к отплытию.

  • Руки вытяни вперед

Это лодочка плывет,

Сядем в лодочку, друзья,

  • Поплывем и ты, и я.
  • Мы подплываем к острову веселых чисел, чтобы жители увидели, что мы с вами плывем к ним с дружескими намерениями, давайте украсим корабль яркими флажками, а какими - вы должны определить сами, для этого вы должны прочитать карточку и выбрать тот флажок, который на нем указан? Цветовой символ обозначает - цвет, а фигура - форму, большой домик или маленький-размер вашего флажка.. Все прочитали шифр. Пожалуйста подберите свой флажок и объясните, почему вы его выбрали? Егор? Мне нужно выбрать -большой, синий, треугольный  флажок-...
  • Украсили лодку, молодцы! Что бы попасть на остров, мы должны пройти лабиринт из чисел от 1до 10. Каждая группа подходит к своему лабиринту и проходит по нему последовательно наступая на квадратики с числами Если ваш друг не справляется с заданием, вы можете подсказать ему.
  • Вот мы и на острове. За то , что вы так хорошо подготовились к путешествию, жители острова подготовили вам сюрприз - математические игры, чтоб вы развивали дальше свою логику и мышление.
  • Ребята, но я хотела бы узнать, было ли путешествие для вас интересным. . Если вам путешествие понравилось —поднимите карточку с веселым человечком, если было скучно-с грустным. Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»Задачи:Способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знаний...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...