Формирование элементарных математических представлениий
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений  

старшая группа.

Цель:  Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10.

Познакомить с цифрой 6

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Упражнять в ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим познаниям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карандаш , Степашка, , «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, матрешки, караблики (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

Нод

Приветствие. «Улыбка»

I. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Степашки».

Ребята к нам пришел в гости Степашка и карандаш. Ребята посмотрите Степашка какой грустный. Он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять Матрешек, а я – девять корабликов . Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну».

 Ребята давайте поможем Степашке. выложите на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 матрешек, а на нижней – 9 корабликов.

«Какими числами можно обозначить количество матрешек? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

Ребята поможем Степашке уравнять количество матрешек и корабликов. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти корабликам еще одну и их стало по десять, поровну».

2.Подберем краски для карандаша

Ребята наш карандаш очень любит рисовать поможем карандашу подобрать 5 красок  для картины. Вызванный ребенок отчитывает на доске 5 кругов разного цвета. Дети проверяют количество и цвет красок. Затем обозначает количество красок соответствующей цифрой.

Физминутка: «Гриб»

3. Рисуем с карандашом разноцветные дорожки.

Ребята вам карандаш предлагает нарисовать на листе бумаге 6 разноцветных дорожек.

Сколько дорожек вы нарисовали? Какой цифрой можно обозначить?

4. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Степашки и Карандаша».

наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

5. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Игра проводится 3–4 раза со сменой карточек

Первый день большой недели

Трудовой день не бездельник,

Как зовется (Понедельник).

Прокричал усатый дворник:

День второй недели (вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он (четверг)

Пятый день опрятница,

Как зовется (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется (воскресенье)

6. Игра «Прятки с карандашом»

 Рефлексия : Что мы сегодня с вами делали?

Степашке и карандашу очень у нас понравилось и они решили с нами остаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...