Итоговое занятие за 1 полугодие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Богомякова Ольга Александровна

Итоговое занятие за 1 полугодие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_priklyuchenie_kapelki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие за I полугодие  Подготовительной к школе группа "Капелька" (11)

Воспитатель Богомякова О.А.

Цель: получить информацию об индивидуальных особенностях развития детей.

Задачи:

1) закрепить с детьми порядковый счет в пределах  8, познакомить с цифрой 8;

2) развивать речь детей, творческие способности; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

3) воспитывать у детей чувство коллективизма и дружбы.

Материал: куклы: кот Матроскин, собака Шарик, конверт с письмом,

билеты с номерами, карточки с вопросами, музыкальное сопровождение, жетоны.

Индивидуальная работа: Соня К. (вовлекать ребенка в диалог, учить не стесняться выражать свои мысли),  Семён К. (закрепить умение соотносить число с количеством),  Даша Л. (закрепить порядковый счет в пределах 8), Мардон М. (учить правильно согласовывать слова).

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети стоят в кругу на ковре. Под руководством воспитателя проводится игровое упражнение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками).

 Здравствуй, небо голубое! (руки вверх).

Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны).

Здравствуй, маленький дубок! (присели).  

Здравствуй, утро! (потянулись).

Здравствуй, день! (попрыгали).

Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга).

Стук в дверь. Педагог вносит в группу конверт с письмом.

2.Основная часть.

П е д а г о г: Дети,  нам пришло письмо из Простоквашино. Интересно, что в нем?

Читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам пес Шарик и кот Матроскин. Дела у нас идут не очень. Мы то миримся, то ссоримся. Приезжайте к нам в гости, рассудите, кто из нас прав. Ждем с нетерпением. Кот Матроскин, пес Шарик.

Педагог. Ну что, ребята, отправимся в деревню Простоквашино? Поможем нашим друзьям?

Дети.  Поможем!

Педагог. А на чем мы с вами поедем в деревню? (варианты ответа).

Педагог. А цочему лучше ехать на электричке?

Ребенок. В Простоквашино плохие дороги.

Педагог. А чтобы поехать на электричке, что нужно сделать?

Ребенок. Нужно купить билет.

Педагог. Что это еще в конверте? Наши друзья такие заботливые, что выслали и билеты. Сейчас каждый из Вас получит билет с номером. Этот номер обозначает ряд. Вы должны занять свои места, соответствующему номеру на билете.

       Дети рассаживаются на стульчики. Всего 8 рядов по 3 стульчика в

каждом.

Педагог. Все заняли свои места? Настя, какая цифра на твоем билете? Проверь, ты правильно заняла место? (опрашивается еще 2-3 ребенка).

Замечательно! Ну, что, поехали? А чтобы нам было веселее ехать, проговорим дружно (четко проговаривается каждое слово).

Чу - чу - чу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу - чу - чу! (3 раза)

Педагог. Скажи, Настя, кто сидит рядом с тобой? А кто сидит справа? (добиваться полного ответа).

Педагог. Скажи, Егор, а кто сидит между тобой и Сашей? (добиваться полного ответа).

Педагог. Скажи, Саша, кто сидит впереди тебя? (добиваться полного ответа).

П е д а г о г: Скажи, Соня, кто сидит левее тебя? (добиваться полного ответа).

Педагог: Молодцы! Вот мы незаметно и добрались до Простоквашино. Посмотрите, кто это идет?

Дети встают со стульчиков и подходят к педагогу.

Дети: Это кот Матроскин.

Педагог. Вот наш котик идет, веселую песенку поет: "Мяу, мяу, мяу! Деток я встречаю".

Матроскин: Здравствуйте, дети! Я рад вашему приезду.

 Педагог. Мы тоже рады видеть тебя. Дети, а кто идет за Матроскиным?

Дети: Это пес Шарик.

Педагог. У нашего Шарика ушки на макушке, черный нос, лохматые лапки и колечком хвост.

Пес Шарик:.3дравствуйте, дети! Как доехали? Рад встрече с Вами.

Педагог. Мы очень рады встретиться с Вами. Получили Ваше письмо, немного расстроились, что у вас не все в порядке. Скоро Новый Год. Неужели вы опять будете ссориться из-за пустяков?

Пес Шарик: Да, когда мы ссоримся, то общаемся при помощи записок. Вот у нас их сколько накопилось.

Кот Матроскин и пес Шарик передают педагогу записки. Педагог. Постараемся вам помочь (Дети присаживаются на стульчики)                 

Записка 1"Отгадай загадку"

Пес Шарик: "Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница".           

Дети: Автомобиль

Пес Шарик:  Я был прав, а Матроскин сказал, что это самолет.

Матроскин:   Зеленые глаза, мышке гроза.

Дети: Это кот.

• Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (собака).

• Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж).

•  Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет

(лиса).

• Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

• Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).

Пес Шарик: Зря, Матроскин, мы с тобой ссорились, у нас, кроме одного, все ответы совпали.

Педагог. Прочтем вторую записку.

Записка 2: "Под музыку изобрази движения медведя, зайца, лягушки, змеи"

Дети   по   желанию   под   музыкальное   сопровождение   выполняют движения животных. Лучшие получают жетоны. (Игра проходит на ковре).

Матроскин. Да, Шарик, мы тоже с тобой неплохо изображали -передразнивали животных. Какие же мы с тобой глупые. Ругались по пустякам.

Педагог. А сейчас встанем в круг и поиграем. А третья записка такая...

Записка 3: "Ответь мне на вопросы " Игра с мячом.

Педагог. Кому я брошу мяч, тот должен мне дать ответ.

1) У какого животного есть иголки? (еж)

2) Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж)

3) В какое время года с деревьев опадают листочки? (осенью)

4) Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

5)  У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца, олень)

6) Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осел)

7) Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)

8) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Куклы. И опять мы ссорились по пустякам, потому что не умеем слушать друг друга.

Матроскин. Но вот однажды я попросил Шарика в магазин за крупой сходить, захотелось кашкой побаловаться. А он, посмотрите, что в сумке принес. Просто смех. Говорит, что все это такое яркое и пахнет вкусно.

Дети подходят к столу,  педагог высыпает  на стол содержимое сумки: овощи и фрукты.

Педагог. Дети, что это?

Дети. Овощи и фрукты.

Педагог. А давайте мы сейчас с Вами разложим их по сумкам. В одну мы сложим овощи, в другую фрукты. Вот сумка под овощи, а это под фрукты. Будете подходить по одному и класть овощ или фрукт в сумку.

Дети проделывают эту операцию. Содержимое сумок проверяется и подсчитывается количество содержимого: 8 фруктов, 8 овощей.

Пес Шарик. Спасибо, ребята, теперь я все понял и теперь я буду приносить Матроскину из магазина то, что он просит.

Записка 4: "Посчитай правильно"

Матроскин. Мы тут с Шариком делили апельсин. Хотим проверить, правильно ли мы дольки посчитали.

Педагог. Давайте посчитаем вместе, загибайте пальчики.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин -

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

 Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

 Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда,

Разбежались, кто куда!

 Педагог. Так сколько долек получилось?

Дети. Пять!

Шарик и Матроскин: Ура! У нас столько же.

Пес Шарик: Я так волновался, что весь вспотел. Все Вы знаете, ребята, что я очень люблю фотографировать. Но пока у меня еще фотоаппарата нет, потому я рисую понравившиеся мне вещи с закрытыми глазами. Это так интересно. Порисуем?

Дети. Да!

Педагог. У каждого из Вас есть листок бумаги и простой карандаш. Крепко зажмурили глазки, никто не подглядывает и начинаем рисовать морковь или яблоко (по желанию).

Педагог. Все просто замечательно справились с этим заданием. Молодцы!

Педагог. А сейчас встанем все в круг. Последняя записка наших героев...

Записка 5: "Подбери слова"

П е д а г о г. До кого я дотронусь рукой, даст ответ

1) Волк - зверь большой, а еж (маленький).

2) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).

3) Январь год начинает, а декабрь (заканчивает).

4) Осень бывает ранняя, а бывает (поздняя).

3. Заключительная часть.

Педагог. Молодцы! И дети, и кот Матроскин и пес Шарик замечательно справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссориться из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу и  приходить   на  помощь.   Давайте   попрощаемся   с   нашими  героями   и пожелаем им в Новом году счастья.

Д е т и. До свидания!

Педагог. А сейчас садимся в поезд, занимаем свои места. Все готовы?

Поехали!

Дети (хором):

Быстрее, быстрее колеса крутились,

И вот все вагоны вперед покатились,

Как - будто они - не вагоны, а мячики

Так – чики, Так – чики, Так - чики

Ща - ща -ща

Мчится поезд скрежеща.

Педагог. "Даша, повтори чистоговорку: ща - ща - ща - мчится поезд скрежеща"

Педагог. Вот мы и дома! Понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Выслушиваются ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе за первое полугодие.

Обобщающее занятие за первое полугодие в средней группе. Данное занятие поможет выявить знания детей по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи,  ознакомлению с художественной литературой,...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 2 за первое полугодие 2016-2017 учебный год

Тема: «В лес за ёлочкой»Цель: обобщение у детей полученных ранее знаний.      Задачи:Образовательные:1.Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепля...

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе за 2-е полугодие «Мишутка учится считать»

Конспект контрольно - итогового занятия во 2-й младшей группе по математике "Мишутка учится считать" предназначен для воспитателей ДОУ, расчитан на возраст 3-4 года. При подготовке к занятию проводила...

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...

Итоговое занятие 1 полугодие средняя группа

Цель занятия: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...