Главные вкладки

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект  ООД по формированию элементарных математических представлений в  младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudo_derevo.docx723.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД по формированию элементарных математических представлений в  младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»

    Программное содержании:

    Образовательные:

    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.        

    Закрепления понятия «большой», «меньше», «маленький».

    Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их  «один», « много».

    Развивающие:

     Развивать у детей внимание, мышление, память, интерес к элементарной математике, мелкую моторику.

    Воспитательные:

    Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

    Материал:

    Макет дерева,  на  нем 4 ярких мешочка с цветными бантиками. Мягкие игрушки: медвежонок, белка, лиса, заяц, счетные палочки, горшочек с  геометрическими фигурами, орешки, шишка, разрезная картинка «Снеговик».

     

    Ход занятия:

    - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

    (У стены стоит елочка, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

    А у наших, у ворот  

                                                                            Чудо-елочка растёт.

                                                                            Чудо, чудо, чудо, чудо

                                                                            Расчудесное!

        Не иголки на ней,

                    А мешочки на ней,

                    А мешочки на ней,    

                                                                            Словно шишечки!

    - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же  на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\занятие\Изображение 079.jpg

    1. Воспитательснимаем первый мешочек.

    - Какого цвета бантик? (красный).

          - Посмотрим что там(воспитатели высыпает содержимое на стол)

          - Ребята сколько шишек (одна), а орешков (много).

          - Какой  зверь  любит орешки?

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\занятие\Изображение 080.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\занятие\Изображение 083.jpg

    Воспитатель: Ребята , а кого угощала наша белочка орешками?                  
         (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
    -Сидит белка на тележке раздает друзьям орешки:
       - заиньке усатому, мишиньке лохматому, синичке невеличке, совушке сестричке, а лисице в новой шубке достанутся скорлупки.

    2.  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

        Воспитатель: Какого цвета бантик? (зеленый)

     -Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
        Воспитатель достает горшочек.
    - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.    Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
       - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (
    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.)

    3.Воспитатель:Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то в мешочке шевелится.
        - Какого цвета бантик?
    (синий)
        Заглядывает в мешочек. Кто же там? Зайчик!

    (Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игр «Зайцы на поляне»у)

         - Зайки прыгали играли на полянку прискакали

        - Ну-ка дружно все присели, друг на друга посмотрели, лапками похлопали.

        - Что у зайки на макушке? (спрашивает воспитатель)

        - Пляшут весело там ушки. (дети)

        …Прыг скок, прыг скок, поскакали все в лесок.

     4.Воспитатель:Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?(желтый)

            -А кто его нам принес?

            - Лисенок. (дети)

            (воспитатель заглядывает в мешочек)

    Там счетные палочки, а с помощью  палочек  вам необходимо сделать квадрат, треугольник.

     Дети подходят к столу и выполняют задание.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\занятие\Изображение 113.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\занятие\Изображение 114.jpg

    5.Воспитатель:  Молодцы. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка  получилась (снеговик).

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\занятие\Изображение 123.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\занятие\Изображение 130.jpg

    - А из каких фигур он состоит? (кругов)

    - Ребята, а все круги одинакового размера?

    - Большой, меньше, маленький (дети)

    - Почему снеговика? Какое сейчас время года? (зима) Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.  На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в  детский сад.

    - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

    - Ребята, какие задания мы сегодня с вами выполняли? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

              Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития

    Программное содержание.Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.Воспитательная задача...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

    Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).

    Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы по разделу "Формирование элементарных математических представлений"  включает всебя темы занятий н...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

    Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

    "Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

    quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....