Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Планета математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Солнечногорский муниципальный район Московской области

Комитет по народному образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №43

Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск                                              тел/факс: 8(496)26-4-49-31

Микрорайон Рекинцо                                                                                                                         E-meI: sadik_43@mail.ru

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

«Планета математики»

Выполнила:

Алексеева О.С.

Цель: продолжать учить детей количественному и порядковому счёту до 10.

Задачи:
Обучающие :
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и соотносить их решение со схемами
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Речевые:
• Способствовать формированию правильных, полных ответов.
• Закрепить правильное произношение наречий.
Предварительная работа с детьми: развитие моторики руки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, математических моделей.).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический(использование дидактического материала)
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: Цифровые карточки, дидактические карточки «Соотнеси число», карточки на каждого ребенка с заданиями для изображения ракеты и игры «Четвертый лишний», тетради, ручки.

План занятия:

  1. Мотивация.
  2. Актуализация.
  3. Основная часть занятия.
  4. Подведение итогов.


Ход занятия:

  1. Мотивация.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

  1. Актуализация.
    - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
    Игра « Соотнеси цифру с количеством»Детям раздаются карточки с изображением предметов и карточки с изображением цифр. Дети подбирают цифру в соответствии с количеством изображенных предметов.
    По завершении задания : А теперь приготовились! Счет от 1 до 10.

3. Основная часть занятия.

– « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? Какая схема подходит к этой задаче синяя или красная?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? Какая схема подходит к этой задаче синяя или красная?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
№ 1 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
№ 2 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)
№ 3 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Ну что же, мы с вами подлетаем к планете Математики.
- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задания. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задания то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели.
1.Выполнение задания на карточках Игра «Четвертый лишний»
2.Жители планеты Математика знают, что у нас много животных, но не знают где они живут и к каким животным относятся. Игра «Собери карточки»
3. «Назови одним словом» Дети называют обобщающее
понятие
Помидор, огурец, картофель, капуста - это ... (овощи) Стол, шкаф, кресло, кровать - это .. .(мебель) Лошадь, корова, собака, кошка - это ...(животные)

4. «Продолжи ряд слов»
Дети придумывают слова, которые соответствуют такому же обобщающему понятию.
Яблоко, слива, ... (груша, апельсин, мандарин, лимон).
Синица, воробей, ...(дятел, грач, ласточка).
Муха, муравей, ...(комар, жук, бабочка)
А теперь давайте расскажем жителям планеты Математика как мы проводим неделю.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
« А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сегодня среда, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?
-Если стол выше стула, то стул...?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-Если дерево выше куста, то куст?
–« Мы приземлились! Земля встречает нас.


4. Итог занятия:

-Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение?

- Ребята, где мы с вами были?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?


Дети самостоятельно анализируют занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"

Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Интересная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Интересная математика»Подготовила: воспитатель подготовительной группы Макарова И.А Программное содержание:Образовательная область ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...