Конспект ООД по математики в подготовительной группе «Планета математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лабина Елена Вячеславовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МБДОУ «Детский сад № 85»)

Открытое занятие по математики в подготовительной группе

«Планета математики»

        

Воспитатель:

                                                                                                 Е.В.Лабина

Г. Н. Новгород

2016-2017 уч. год

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражений с помощью элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,

закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитательная задача: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающая задача: развивать логическое мышление и интерес к математике.

Ход занятия

-Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела что- то очень странное. Форточка в окне была открыта, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запустил….Для меня это было очень странным и я решила разобраться в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?

Здравствуйте, мальчики и девочки группы №12. Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот по этому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. дело в том, что на нашей планете математике  беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится не возможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева страны математики)

-Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания?

- Тогда в путь! Так….но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Ракеты есть. Но они немного неисправны. Чтобы они взлетели, надо вспомнить состав чисел.

Работа с дидактической игрой «Ракета»

-Ракеты отремонтировали и так взлетаем.

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,

Отправляемся в полёт.

 Физкультминутка

Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

-Вот мы с Вами и оказались в стране Математики. И странное животное, которое хулиганит, оказался вовсе и не животное, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку и Вы узнаете кто приготовил нам первое испытание.

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет

(Гусеница)

-Верно- это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо….Нам в начале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки.

Дидактическая игра «Гусеница».

Собираем гусеницу по порядку все кружочки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном

-Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новый цветочки. Решим примеры..

Дидактическая игра «Математические цветочки»

-На планете математики завёлся ещё одно странное животное, который здесь натворил такое…Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны выполнить графический диктант. Рассаживаемся на свои места и стараемся быть очень внимательными.

Графический диктант «Собака»

Начальная точка – 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *4 клетки вниз,

*2 клетки вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетки вниз,

*1 клетка влево, *5 клеток вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *2 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, 4 клетки вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх.

-На что это похоже? Правильно- это собака .

На этой планете есть площадь  Геометрических фигур все статуи сделаны из геометрических фигур. А наша собачка слизала таблички с их названиями, а также в этой табличке было написано из скольких геометрических фигур сделаны эти статуи. Наша с Вами задача : назвать, сосчитать и вписать эти фигуры.

Дидактическая игра «Статуи из геометрических фигур»

Анализ и синтез предметов сложной формы

-Да, не легко было нам сегодня. Мне кажется, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и на последок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте.

У стены стоят кадушки

в каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

сколько было в них лягушек? (5)

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят

Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко.

Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5)

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

-Вот и закичилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

Закройте глазки,

раз, два, три, четыре, пять.

В нашей группе мы опять.

-Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики, что понравилось и с какими сложностями мы сталкнулись.

Молодцы, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»...

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект занятия по математике в средней группе "Планета чудес"

Конспект занятия по математике в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

полезный материал для детей поготовительной группы , увидительное потешествие в космос !!!...

Констект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Планета математики"

Констект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Планета математики"...