Констект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Планета математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Магомедова Рабият Мухтаровна

Констект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Планета математики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие26.28 КБ

Предварительный просмотр:

                               Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

                                      Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

                                            Отделение Дошкольного Образования

                        Конспект НОД по развитию элементарных математических

           представлений в подготовительной группе «Помощь планете математике» с

                       Образовательная область: «Познавательное развитие»

        Выполнила:

                                                                                                                                   Воспитатель

                                                                                                                                    Магомедова Р.М.

 

                                                              Санкт-Петербург

                                                                    2021 г.

Конспект НОД по развитию элементарных  математических представлений в подготовительной группе « Помощь планете математике» с Образовательная область « Познавательное развитие»

 

ЦЕЛЬ : продолжать формировать математические представления

ЗАДАЧИ: Совершенствовать навыки  счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества  на занятиях, формировать навыки самооценки . Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитывать познавательный интерес к математике.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра « Неделька»

Демонстрационный материал: Картинки с изображением героев планеты математики, звезды.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, листы  с заданиями, карандаши.

                                                              Ход занятия:

                                                      Вводная часть( 2-3мин)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей стихотворением: « Рано утром я встаю»

Всех всегда благодарю,

Солнцу , ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь

Слово здравствуй говорю

С кем встречаюсь по утру

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю

Хватит места на земле

Людям всем, животным мне

Чтоб земля наша цвела ей желаем мы добра

                                                    Основная часть

                                                          (10-15 мин)

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо, о помощи, хотите послушать?

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я принцесса Арифметика, живу на планете « Математика»  с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля» Их возможно вернуть, если вы нам поможете пройти все испытания. А доставит звезды обратно мой помощник. Кто он , вы узнаете, когда соберете все звезды:

Воспитатель: Ребята давайте поможем принцессе  Арифметике собрать и вернуть звезды на планету «Математика»

Воспитатель: Вот и первая звезда. Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….(утром)

- Солнце светит днем , а луна….(ночью)

-Когда ваши мамы и папы приходят домой с работы?  ( Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим …..(ночью)

- Какой сегодня день недели?(Четверг)

-Назовите соседей дня недели  вторник

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какие дни недели пропущены?  

-Назовите сколько пальцев на двух руках?

-Сколько ножек у двух стульчиков?

-Сколько ушей у трех мышей?

-Проведите прямой счет от 1 до 10

-Какие цифры пропустила? (1, 2……5, 6, 7)

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием- первая звезда наша        

А какое задание приготовила вторая звезда?  

2 звезда «Реши примеры»

 Воспитатель: Дети садимся за столы, спина ровная ножки на месте.

Слушаем внимательно задание. Перед вами цветок, с нераскрашенными лепестками, на лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить в цвет ответа, который дан. Какой ответ получился, таким цветом и раскрашиваем лепесток. Один пример мы решаем вместе, а остальные вы решаете самостоятельно. Проверка примеров проводиться с доски. Проверяем как вы справились с заданием , посмотрите на цветок доске.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Ответ детей : ДА

Воспитатель : Вы устали? Предлагаю отдохнуть

Физ. минутка 3-5 мин.

Мы устали , засиделись

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели.

То в окошко поглядели

Вправо, влево, поворот

А потом наоборот (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем.

 Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись

И в последний раз присели,

А теперь на коврик сели.

Воспитатель:    Что же приготовила нам третья звезда?

Третья звезда «Времена года»

Воспитатель: А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика» ?

Задание: На облаках написаны буквы. Нужно найти облака одинакового цвета сложит и прочитать слово.

Воспитатель: Вы догадались, какое время года на планете у принцессы Арифметике?  

Воспитатель: Обратите внимание, ведь зимой земля покрыта снегом и холодно очень.

 А вот и еще одна  4 звезда с заданием: Придумай и реши задачку по картинке.

Воспитатель: Скажите из скольких частей состоит  задача и как они называются?

Дети: Из двух частей( Условия задачи и вопрос)

Воспитатель:  Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачу.

Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы. Сколько пчел летает вокруг яблони? 7-4=3 пчелы летают вокруг яблони. На веточке сидят 4 пчелы, прилетело еще 3 пчелки, сколько всего пчелок? 4+3=7 Ответ 7 пчел. Молодцы! Справились с заданием

5 звезда «Робот»  

Воспитатель «Ребята я шла по коридору и вижу письмо со звездой» Кому: Детский сад 601 гр. Звездочки

От кого: с планеты «Математика» В конверте задание; Помогите при помощи геометрических фигур собрать «Помощника» принцессы Арифметики, а в помощь к вам прилагается схема. Пока дети собирают робота по схеме воспитатель переворачивает все звезды. На обратной стороне звезды написаны буквы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте прочтем , кто этот помощник?  

Дети читают: РОБОТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так ребята мы справились с заданиями 5 звезд и им пора отправляться на свою планету, они вернуться поздно вечером, когда вы пойдете домой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3-4 МИН.

Итог: Понравилось вам помогать выполнять задания? Вы молодцы!

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"

Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему "Знатоки математики"

Занятие на закрепление определенных умений и навыков: состава числа первого десятка из единиц, умения сравнивать числа (больше, меньше на 1); состава числа из двух меньших; умения назыв...

Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"

В данной статье рассматривается  занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной группе На тему: «Путешествие в Тридевятое царство»

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности, продолжение обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание по предложенным схемам, уточнение знаний детей о двузначных числах, раз...