Главные вкладки

    Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» Старший дошкольный возраст
    учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему

    Кветкина Наталья Геннадьевна

    Данное пособие предназначено, как для дошкольных учреждений, так и  для  обучения детей родителями. Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» - это игра. Обучение  для малышей, проходит интересно, в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektronnoe_didakticheskoe_posobie.docx22.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школы пос.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка»

    муниципального района Волжский Самарской области

    Электронное дидактическое пособие

    «Веселая математика с Машей»

    Старший дошкольный возраст

    Разработала

    Кветкина Наталья Геннадьевна

    Воспитатель,

    ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

    «Детский сад «Сказка»

    муниципального района Волжский

    Самарской области

    п. Просвет,2015г.

    Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия

    Название пособия: Веселая математика с Машей

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Пояснительная записка

    Актуальность: Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

    Данное пособие предназначено, как для дошкольных учреждений, так и  для  обучения детей родителями. Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» - это игра. Обучение  для малышей, проходит интересно, в игровой форме.

    Цель данного пособия: формирование  элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах от 5 до 10
    • Учить соотносить предмет, число, цифру.
    • Активизировать  математический словарь  детей.
    • Развитие логического мышления воспитанников.

    Методические рекомендации: пособие может использоваться как в часть НОД, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.

    Пособие содержит 15 слайдов.

    Описание работы со слайдами:

    № слайда

    Содержание, методические приемы

    Анимационные эффекты

    1

    Воспитатель предлагает поиграть с Машей.

    По щелчку ЛКМ (Левой кнопки мыши)

    2

    Воспитатель предлагает выбрать понравившуюся картинку с изображением Маши. Ребенок выбирает картинку.

    По щелчку ЛКМ  появляются картинки с изображением Маши.

    По щелчку ЛКМ на картинку с изображением Маши появляется выбранная игра.(гиперссылка отсылает на выбранную игру) или нажать ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и перейти к игре.

    3

    Воспитатель объясняет правила игры. Нужно посадить бабочку с цифрой на одноимённый цветок

    По щелчку ЛКМ на бабочку она опускается на одноименный цветок (например: при щелчке ЛКМ на бабочку с цифрой один бабочка опускается на цветок с цифрой один)

    По окончанию игры нажимаем ЛКМ управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №2) или нажимаем ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей игре.

    4

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посчитай со мной». Ребенок выбрать любой цветок.

    По щелчку ЛКМ на  любой цветок появляется выбранная игра

    5

    Воспитатель предлагает ребенку помочь Маше поймать рыбку. Воспитатель объясняет правила игры нужно выбрать рыбок с ответом 5.

    По щелчку ЛКМ на рыбку с правильным ответом рыбка отправляется в ведро. По щелчку   ЛКМ на рыбку с неправильным ответом рыбка исчезает. По окончании игры  щелчком ЛКМ управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №4) и по щелчку ЛКМ на  любой цветок появляется выбранная игра. Или нажимаем ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей игре.

    6

    Воспитатель предлагает ребенку помощь Маше украсить елку. Воспитатель объясняет правила игры нужно выбрать елочные шары с ответом 6.

    По щелчку ЛКМ на елочную игрушку с правильным ответом   игрушка отправляется на елку. По щелчку   ЛКМ елочную игрушку с неправильным ответом игрушка  исчезает. По окончании игры  щелчком ЛКМ управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №4) и по щелчку ЛКМ на  любой цветок появляется выбранная игра. Или нажимаем ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей игре.

    7

    Воспитатель предлагает ребенку помощь Маше собрать ягоды для варения. Воспитатель объясняет правила игры нужно выбрать ягоды с ответом 7.

    По щелчку ЛКМ на ягодку с правильным ответом ягода отправляется в корзинку. По щелчку   ЛКМ на ягоду с неправильным ответом ягода исчезает. По окончании игры  щелчком ЛКМ управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №4) и по щелчку ЛКМ на  любой цветок появляется выбранная игра. Или нажимаем ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей игре.

    8

    Воспитатель предлагает ребенку украсить  Маше платье цветами. Воспитатель объясняет правила игры нужно выбрать цветок с ответом 8.

    По щелчку ЛКМ на цветок с правильным ответом цветок отправляется на платье Маши. По щелчку   ЛКМ на цветок с неправильным ответом цветок исчезает. По окончании игры  щелчком ЛКМ управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №4) и по щелчку ЛКМ на  любой цветок появляется выбранная игра. Или нажимаем ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей игре.

    9

    Воспитатель предлагает ребенку помощь Маше собрать бабочку. Воспитатель объясняет правила игры нужно выбрать крылышки  с ответом 9.

    По щелчку ЛКМ на крылышко с правильным ответом  из крылышек  собирается бабочка. По щелчку   ЛКМ на крылышко  с неправильным ответом крылышко исчезает. По окончании игры  щелчком ЛКМ управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №4) и по щелчку ЛКМ на  любой цветок появляется выбранная игра. Или нажимаем ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей игре.

    10

    Воспитатель предлагает ребенку помощь Маше построить снежную крепость. Воспитатель объясняет правила игры нужно выбрать снежные глыбы с ответом 10.

    По щелчку ЛКМ на снежную глыбу с правильным ответом снежная глыба отправляется в правую сторону слайда. По щелчку   ЛКМ на снежную глыбу с неправильным ответом снежная глыба исчезает. По окончании игры  щелчком ЛКМ управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №4) и по щелчку ЛКМ игры нажимаем ЛКМ управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №2).  Или нажимаем ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей игре.

    11

    Воспитатель предлагает ребенку решить веселые задачки от Маши. Сколько хвостов у трех котов?

    По щелчку ЛКМ на кружок с правильным   ответом кружок оказывается над кошками. По щелчку   ЛКМ на кружки  с неправильным ответом кружки исчезают.  Щелчком ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей задаче.

    12

    Ребенок продолжает решать веселые  задачки. Сколько ушей у двух мышей?

    По щелчку ЛКМ на облако с правильным   ответом облако остается на слайде. По щелчку   ЛКМ на облако   с неправильным ответом  облако  исчезают.  Щелчком ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей задаче.

    13

    Ребенок продолжает решать веселые  задачки. Сколько носиков у восьми песиков?

    По щелчку ЛКМ на кружок с правильным   ответом кружок остается на слайде. По щелчку   ЛКМ на кружки  с неправильным ответом кружки исчезают.  Щелчком ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к следующей задаче.

    14

    Ребенок продолжает решать веселые  задачки. Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

    По щелчку ЛКМ на кружок с цифрой с правильным   ответом кружок с цифрой остается на слайде. По щелчку   ЛКМ на кружки с цифрой  с неправильным ответом кружки исчезают.  Щелчком ЛКМ управляющею кнопку далее (стрелочку) и переходим к слайду № 15.

    15

    Умничка

    По щелчку ЛКМ на управляющею кнопку домой (домик) (гиперссылка отсылает на слайд №1)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

    Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...

    «Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей старшего дошкольного возраста»

    Аннотация: в статье автор раскрывает систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на...

    Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста по 5 разделам.

    Подбор дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста по 5 разделам (Количествр и счет, величина, геометрические фигуры,ориентировка в простраестве, ориентировка во времени)...

    Картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста

    Подборка игр математического содержания, которые можно использовать на занятиях по ФЭМП и в свободной деятельности...

    «Путешествие по озеру» - авторская дидактическая игра по математике для детей среднего дошкольного возраста.

    Не всем детям, легко даётся математика, но все дети,  очень любят делать поделки своими руками из бумаги в техники «оригами» . Мы решили использовать это, потому что детям нравиться и...