«Путешествие в город Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_gorod_matematiki.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в город Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 15

-  Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-  Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,  решение, ответ.
Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок , буквы, название улиц, письмо от Феи.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с примерами, презентация «Задачи в стихах».

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. /Дети здороваются/
Воспитатель: Ребята представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!»

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать?  /ответы детей/

-Я тоже очень люблю путешествовать!

Воспитатель: Для того чтоб нам отправиться в путешествие, давайте с вами немножко разамнемся, я вам предлагаю поиграть , это игра на смекалку, сообразительность, а называется она  «Скажи правельно». Хотите поиграть?

Дети: Да

           Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Воспитатель:

1. Назови соседей числа 7.

2. Назови число на один меньше – 5.

3. Какие числа между числами 3и 7.

4. Назови дни недели от среды до среды.

5. Сколько дней в недели.

6. Назови первый месяц года.

7. Сколько месяцев в году.

Воспитатель: Молодцы!, ну а теперь пора нам и отправляться в путешествие. Давайте возьмемся за руки и представим, что мы отправляемся в путь на машине времени, закрываем глаза, и вперед!..../во время полета звучит музыка/

-Открываем глаза, вот мы и прилетели в страну математики. А вот и тропинка со стрелками, наверно нам нужно двигать по направлению этих стрелок. /Воспитатель вместе с детьми идут по тропинке/

А вот мы и попали на улицу «Загадка» /кукла/ а в руках конверт.

Воспитатель: А вот и первое задание /вскрывает конверт и предлагает одному ребенку из детей прочитать задание/

Дети: «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки».  

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать /воспитатель читает детям загадки/:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

                                                    (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

                                                    (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

         -Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву!

 Дети: получают букву – М

Воспитатель: Какая эта буква?

Дети: Это Буква М

Воспитатель: Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку.

Дети: убирают букву в коробочку.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по городу математических загадок и попадают на улицу, которая называется «Разминка»  /воспитатель предлагает детям немножко размяться/

«Разминка»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая улица  «Счетная». А вот и второе задание /вскрывает конверт и читает: Игра: «Веселая сказка»/.

- Ребята это задание мы будем выполнять за столами. Прошу вас всех сесть за столы, и слушать внимательно задание: У вас на столе есть счетные палочки, сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик.  Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

/Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея./

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте 2 буквы! Какие эти  буквы?  

Дети: Буква О

Воспитатель: Правильно, буква О. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую улицу.

Улица называется: «Минутка отдыха».

- Пришло время отдохнуть.

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. /Дети выполняют движения по содержанию текста./

Воспитатель: Молодцы, мы хорошо отдохнули! Вот вам еще буква!  Какая это буква?

 Дети: Буква Л

Воспитатель: Правильно, буква Л. Положите их в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.

 -Следующая улица, на которую мы попадаем, называется «Графический диктант». Это задание будем выполнять за столами. /Дети садятся за столы где уже лежат листочки в клеточку для Графического диктанта./

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Какая это буква?

 Дети: Это буква Д!

 Воспитатель: Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку. Идем дальше.

-Мы оказались на следующей улице, которая называется: «ЗАДАЧКИ».

Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: решать задачи!

Воспитатель: Правильно решать задачи и записывать их цифрами и знаками. -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.

         /Воспитатель показывает детям слайды с картинками, дети подходят к столам и садятся, и начинают  выполнять самостоятельно задание,  решают задачки по картинкам/                                                                                    

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Выполнили еще одну задание, держите еще одну букву! Какая эта буква?

Дети: Это буква Ц.

Последняя улица: «Примеры» /или «решай-ка»/

Воспитатель: Ребята сейчас мы свами должны выполнить еще одно задание вам нужно на этих карточках решить примеры. /На магнитной доске уже прикреплены карточки, дети подходят и решают примеры у доски/

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы выполнили, держите еще одну букву! Какая эта буква?

Дети: Это буква Ы.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. /Играет музыка, воспитатель вместе с детьми садятся в автобус, подпевают песенку и едут в детский сад/

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово.

Дети: Самостоятельно выкладывают все буквы.

Воспитатель: Какое получилось слово?

                                                       М О Л О Д Ц Ы!

Дети: Это слово Молодцы! 

Воспитатель: Попробуйте теперь открыть сундучок. /Дети открывают сундучок. Там лежат угощения/

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

-А какие задания вам показались самыми трудными?

-Угощайтесь, пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Занятие по математике "Путешествие в город математики"

Занятие рекомендую для воспитателей детских садов....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...