Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Горелова Ирина Владимировна

Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому

развитию на тему:

« В математическом царстве, геометрическом государстве»

Цели:

- узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- закрепить счет в пределах 10;

- учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мнение;

-  формировать навыки двигательной активности;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: геометрические фигуры, фланелеграф, картинки диких и домашних животных, ватман.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то плачет?

Дети: прислушиваются

Воспитатель: оглядывается по сторонам и находит геометрические фигуры.   ( геометрические фигуры на ушко шепчут что с ними случилось)Ребята, они потерялись, так как на царство фигур налетел ураган и унес их далеко от дома. Давайте мы им поможем найти дорогу обратно. Посмотрите, что за фигуры здесь лежат, перечислите их? (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник)

Возьмите себе каждый по фигуре.

Скажите, какие цвета у ваших фигур? (синий, желтый, зеленый, красный.)

Добраться до царства геометрических фигур непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов. Вы готовы к этому.

Дети: да!

Воспитатель: Тогда в путь. Мы с вами должны пройти по тропинке. Посмотрите, какая это тропинка?

Дети: узкая

Воспитатель: Постарайтесь по ней так пройти так, чтоб с тропинки не сойти. У нас на пути еще одно препятствие, разрушенный  мостик. Наверно ураган унес детали мостика. Давайте починим его. Посмотрите ребята, на что похожи отверстия в мостике?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот и фигуры, которые помогут починить мост. Обратите внимание, что фигуры должны совпадать по форме и цвету. Мы справились с нашим заданием и отправляемся в путь дальше.

Воспитатель: Посмотрите мы зашли в дремучий лес. Кто же находиться в лесу?

Дети: животные

Воспитатель: Какие это животные. Назовите их?

Дети: корова, коза, лиса, кошка

Воспитатель: Лиса это что за животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: А почему животных называют дикими, а домашних?

Дети: дикие живут в лесу, а за домашними ухаживает человек

Воспитатель: Теперь, давайте их разделим. Диких  животных отправим в лес, а домашних домой к людям. Посчитайте  сколько здесь диких животных?

Дети: 8диких и 10 домашних

Воспитатель: Каких больше диких или домашних?

Дети: домашних

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием.

По болоту мы идем,

Не замочим ножки.

Мы по кочкам перепрыгнем,

Прямо на дорожку

Ну, вот мы и подошли к замку геометрических фигур. Посмотрите, что висит на воротах?

Дети: замок

Воспитатель: Правильно, но замок не простой волшебный. Чтобы он открылся нужно отгадать загадки.

Загадки:

1. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длинны. (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длинны.

    Вам его представить рад,

    А зовут его ….. (квадрат)

3. Нет  углов у меня

    И похож на блюдце я

    На тарелку и на крышку

    На кольцо, на колесо

    Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель: Вот мы и в царстве геометрических фигур. Посмотрите ребята, что у каждой фигурки есть свой домик. Давайте положим их в свои домики.

Ребята мы прошли длинный путь, помогли фигуркам и нам пора возвращаться домой. Я вам предлагаю вернуться домой на ковре - самолете, а чтобы он полетел, нам нужно его украсить геометрическими фигурами

Дети: берут фигурки и украшают ковер – самолет

Воспитатель: Молодцы, получилось очень красиво, а теперь садитесь на наш ковер закрывайте свои глазки и полетели:

Быстро летает ковёр-самолёт,

Словно на крыльях тебя он несёт,

Можно на нём куда хочешь добраться,

Самое главное — крепче держаться.

Вот мы и вернулись в группу. У нас был очень трудный путь, но мы его преодолели. Кому мы помогли сегодня?

Дети: геометрическим фигурам

Воспитатель: Какие препятствия нам попались на пути?

Дети: узкая тропинка, сломанный мост, животные в лесу

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие.

Дети: да

Воспитатель: Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Данное занятие использовалось в качестве  итогового занятия за неделю в старшей группе....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: Путешествие по космическим планетам....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...