Волшебная страна Математика
план-конспект занятия по математике на тему

 

Цель занятия: показать итоговое занятия с использованием инновационных технологий, закреплять  в нахождении соответствие геометрических фигур и предметов, в счёте до 5, сравнение предметов.

Словарная работа : математика, геометрические цифры, соответствие.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

 Основные задачи:

Воспитывать усидчивость, самостоятельную выдержку

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Учить сравнивать предметы путем наложения

Повторение цветов

Помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения

Закрепить счёт до5

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Дидактические игры «Цвет и форма», «Счёт до 5» , «Соответствие :изучаем цвета», работа по рабочим тетрадям «Математика» под редакцией Н.Веракса, игра «По скольку».

Оборудование: проектор, презентация на тему «Геометрические фигуры», игрушка девочка Маша, конверт с заданиями, цифры, индивидуально у каждого ребёнка конверты с цифрами, полоски для сравнения, картинки, картинки с частями суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_strana_matematika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад № 56 «Родничок»

Организация организованной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Волшебная страна Математика»

(образовательная область Познание: «ФЭМП»)

Воспитатель:

                                                                                                         Шарафеева.А.З.

г. Набережные Челны

Цель занятия: показать итоговое занятия с использованием инновационных технологий, закреплять  в нахождении соответствие геометрических фигур и предметов, в счёте до 5, сравнение предметов.

Словарная работа : математика, геометрические цифры, соответствие.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

 Основные задачи:

Воспитывать усидчивость, самостоятельную выдержку

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Учить сравнивать предметы путем наложения

Повторение цветов

Помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения

Закрепить счёт до5

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Дидактические игры «Цвет и форма», «Счёт до 5» , «Соответствие :изучаем цвета», работа по рабочим тетрадям «Математика» под редакцией Н.Веракса, игра «По скольку».

Оборудование: проектор, презентация на тему «Геометрические фигуры», игрушка девочка Маша, конверт с заданиями, цифры, индивидуально у каждого ребёнка конверты с цифрами, полоски для сравнения, картинки, картинки с частями суток.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями. Чтение письма ,приход девочки Маши.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад под нашей дверью лежало письмо давайте  вместе с вами его прочитаем « Здравствуйте ребята пишет вам король волшебной страны Математики  Всезнайка, хочу я вас пригласит к себе в гости но для того чтобы попасть ко мне вам нужно будет выполнить мои заданья ,сегодня к вам в гости придет моя помощница Маша она вам всё расскажет» .Интересно?

Воспитатель: Кто –то стучит в дверь. Наверно это Маша.

Маша: Здравствуйте ребята я Маша принесла я вам задания с конвертом , за каждое выполненное задание я буду вам давать часть карты с помощью которой вы сможете посетить  нашу Волшебную страну Математику.

Воспитатель: Ну что ребята начнём.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим первое задание «Повторение геометрических фигур» просмотр презентации с геометрическими фигурами ,повторение цветов.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну что с первым заданием мы справились ,где первая часть карты.

Воспитатель: Молодцы, на какую геометрическую фигуру она похожа Никита?

Никита: Квадрат.

Воспитатель: Следующие задание «Повторение цифр».

Давайте с вами для начала повторим цифры(1,2,3,4,5 )

У вас на столах конвертики с цифрами ,вам нужно по порядку разложить цифры от 1 до5 ,получилось молодцы ,у вас на столах картинки с предметами вам нужно положить предмет под соответствующей цифрой.

Маша : Ну что и со вторым заданием вы справились держите вторую часть.

Воспитатель:  Рита на какую геометрическую фигуру похожа  эта часть.

Рита: Прямоугольник.

Теперь давайте немного отдохнём выйдем на палас поиграем в игру «Поскольку »,сейчас будет играть музыка когда она перестанет я скажу поскольку  нужно вставать мы проверим вас на внимательность.

Воспитатель: Ребята у нас с вами осталось одно задание «Сравнение предметов». Посмотрите у Маши с  собой 2 шарфа ,посмотрите первый шарф какой широкий или узкий , правильно широкий а второй, правильно, а теперь давайте сравним по длине какой из шарфов длинный а какой короткий. У вас на столах 2 полоски давайте путём приложения сравним их.

У Маши ещё собой 2 мяча какой из них большой ,а какой маленький, мяч с правой стороны или с левой.

А  теперь давайте сравним 2 башенки какой высокий а какой низкий,  на вверху картинки или внизу ,а теперь Кирилл подойди ко мне и Максим ,ребята кто из них высокий?

Ну что Машенька мы все твои задания выполнили.

Воспитатель : Лиза на какую геометрическую фигуру похожа последняя часть.

Лиза :Треугольник.

Маша: Да молодцы вот вы и собрали карту с помощью которого вы сможете прийти  к нам в гости. Воспитатель : В конце нашего занятия я хочу вас и Машу  познакомить с частями суток с помощью картинок. Рассматривание картинок с частями суток.

Маша: Ребята мне было очень интересно, теперь вы очень много знаете о математики  и конечно теперь у вас есть карта с помощью которой вы сможете нас посетить. А мне нужно отправляться назад ,я обязательно расскажу Всезнайки о вас ,до свидания.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие , что мы  с вами сегодня делали на занятие. А вам понравилось смотреть по проектору геометрические фигуры.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите я для каждого из вас приготовила   конвертики с заданиями вы обязательно решите эти задания дома  со своими мамами и папами  чтоб и они знали как вы хорошо знаете математику. А на этом наше занятие закончилось мне тоже очень понравилось как вы занимались спасибо , давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....