НОД по математике для второй младшей группы детского сада "Ох и Ах идут в поход"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Макарова Марина Николаевна

Конспект НОД - развлечение, итоговое занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_i_ah_idut_v_pohod_zanyatie.pdf.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Ах и Ох идут в поход»

Развлечение по ФЭМП

во второй младшей группе.

Составитель: Макарова Марина Николаевна воспитатель МБДОУ №37 «Родничок», г. Кемерово

Цель: обобщить знания по математики, накопленные за год; развивать внимание, логику, мышление, речь; воспитывать взаимопомощь, привычку к здоровому образу жизни.

Материалы, оборудование: Фонограмма песен: «Паровоз», «Капитан», «Мы идём, мы идём…», музыка «Вальс цветов»; цветы, обручи - красный, синий, зелёный, жёлтый; 3 корабля из модулей; табличка с надписью; столы, дидактическая игра «Весёлая геометрия»; геометрические фигуры круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность: отрывок из мультфильма «Ох и Ах идут в поход»; на экране телевизора заставка море с шумом волн и парохода.

Содержание развлечения

Дети входят в зал под музыку.

Выстраиваются полукругом или в одну линию.

Воспитатель: Отлично, что бывают солнечные дни

                       Отлично, что каникулы летние пришли.

                        Всех вас мы видеть рады

                        Приветствуем всех вас.

                        Чему мы научились, покажем мы сейчас.

1 ребёнок: Знаем мы фигуры, знаем мы цвета.

                  Различать умеем их… Да! Да! Да!

2 ребёнок: Научились мы считать и красиво рисовать!

3 ребёнок: Сравнивать и различать,

                   По порядку расставлять.

4 ребёнок: Опыты мы проводили, выводы мы делали,

                   Дружно, весело играли, много нового узнали!

Дети под музыку проходят на свои места. На экране телевизора появляется заставка мультфильма «Ох и Ах идут в поход».

Воспитатель: Посмотрите! Что за чудо?

                        Это Ох и Ах! Откуда?

                       Собираются в поход?

                       Приключение нас ждёт!

Воспитатель: Ребята, а вы любите приключения?... А хотите вместе с Охом и Ахом пойти в поход?... Ну тогда нам остаётся только позвать их.

Повторяйте за мной: Утром рано с позаранку

                                    Все мы вышли на зарядку!    (ходьба на месте)

                Прыгали и наклонялись,

                 Бегали и улыбались!  (движения в соответствии с текстом)

                                    Ох и Ах вы нас возьмите (машем поочерёдно руками)

                                    И без нас не уходите. (машем пальчиком)

На экране телевизора показ отрывка мультфильма «Ох и Ах идут в поход» воспитатель уходит. После просмотра отрывка мультфильма появляется Ах. Весёлый, бодрый с рюкзаком на плечах.

Ах: Ах, как хорошо! Ах, как много детей! Ах, сегодня будет весело!

Ах: Ребята, а вы ходили когда – ни будь в поход? А хотите пойти? А вы не боитесь трудностей и опасностей? А где же мой брат Ох? Вы его не видели?

Зовёт Оха, ищет его. Ох появляется укутанный, несчастный, с рюкзаком за плечами…

Ох: Ох, как я устал! Ох, как тяжело! Ох, как мне холодно!

Ах: Привет, Ох! Ты зачем так укутался? Посмотри, какой хороший день! Мы идём в поход вместе с ребятами! Все одеты легко, у всех хорошее настроение!

Ох: Ох я не хочу в поход, я лучше пойду спать. Я боюсь трудностей и опасностей.

Ах: Не бойся ребята нам помогут! К тому же кто ведет здоровый образ жизни, тот всегда весёлый и здоровый!

Ах: Ребята, становись за мной! А ты, Ох, вставай последним, будешь смотреть, чтоб никто не отставал.

Звучит песня «Мы идём, мы идём, никогда не устаём» Ох в это время расставляет цветы и обручи жёлтый, красный, синий, зеленый.

Ох: (спотыкается) Ох, что это? Как больно! Эти ужасные цветы. Зачем они здесь выросли?!

Ах: Что ты, Ох! Вовсе они не ужасные! Ах, какая красота! Какой запах! Ребята, давайте соберем цветы в корзины! Красные цветы в красную корзину (Красный обруч), зелёные в зелёную, жёлтые в жёлтую, а синие в синюю.

Звучит музыка, дети собирают цветы.

Ох: Что то я совсем ничего не понял. Что это за цвета?

Ах: Ребята, давайте Оха научим различать цвета. Каково цвета эти цветы? А эта корзина? А вот эти цветы? А вот здесь? Запомнил Ох?

Ох: Кажется да! Это синие, это зелёные, это красные, а это жёлтые.

Ах: Правильно! Молодец!

Ох: Спасибо вам ребята, за то что научили меня различать цвета! Сам бы я не справился.

Ах: Ну, что пошли дальше? Вставайте друг за другом. Пошли!

Звучит песня «Мы идём, мы идём, никогда не устаём»

На экране телевизора появляется море.

Ах: Посмотрите, перед нами море!

       Бушует, шумит на просторе.

Ох: А в море высокая ходит волна

        Сейчас всех нас проглотит она!

Ах: Нет, не проглотит, вон три корабля!

       Наверное, нас они ждут, Ура!

Ох: Посмотрите здесь табличка,

       А на ней написано:

     «Корабль может выдержать только пять человек!»

Ох: Нет, я не поплыву! А вдруг на корабль сядет больше, что же будет? Беда!

Ах: Да не волнуйся ты так, Ох! Ведь дети умеют считать! Правда, ребята?

Трем детям предлагается набрать себе команду из пяти человек.

Все по очереди заходят на свой корабль.

Звучит фонограмма песни «Капитан»

Ах: Впереди по курсу земля! Причаливаем!

Все выходят на «берег». Слышат, кто-то плачет.

Ох: Ну, вот и здесь всем не весело, слёзы распустили.

Ах: Посмотрите, зайчата. Что же случилось? Давайте спросим?

Ах: Зайчата, что с вами? Почему вы плачете?

Зайчата игрушки : Как же нам не плакать. Пришла лиса, сломала все наши игрушки, нам теперь нечем играть.

Ах: Не расстраивайтесь, зайчата, мы вам поможем. Наши дети всё умеют! Правда, ребята!...

Ох: Как же мы им поможем, если здесь столько много деталей и всё перемешено? Как тут разобраться?

Ах: Посмотрите, здесь есть образец сборки. К тому же все эти детали это геометрические фигуры, а дети с ними знакомы.

Ох: Какие ещё геометрические фигуры? Вы меня совсем запутали. Ничего не понятно.

Ах: Ребята, давайте познакомим Оха с геометрическими фигурами.

 1 ребёнок: Три угла, три стороны.

                    Треугольник – всё по три!

2 ребёнок: У квадрата по четыре одинаковых сторон,

                   И углов тоже четыре – это знают в целом мире!

 3 ребёнок: Прямоугольник похож на квадрат,

                   Только растянутый, так говорят.

4 ребёнок: Круг – он круглый без углов,

                  Ты запомнить будь готов!

5 ребёнок: А овал похож на круг,

                   Только вытянут, мой друг!

Ох: Ох как трудно то запомнить

       Чтобы всё я мог припомнить

        Вы за стол скорей пройдите

       И игрушки соберите.

Дети проходят за столы, на которых расположены образцы и геометрические фигуры на каждого ребёнка. Они собирают «игрушки» из геометрических фигур по образцу. (паровоз, машина, человечек,  цветок и т.д.). звучит спокойная музыка.

Зайчата игрушки: Вот спасибо, так спасибо!

                              Наградим вас справедливо!

                              Вы подарок получайте,

                              И о нас не забывайте! 

Зайцы дарят настольно развивающую игру «Весёлая логика»

Ох: (весело) Выучил фигуры, выучил цвета

                     И считать умею я просто красота!

Ох: Спасибо вам ребята, за то что научили меня считать, различать геометрические фигуры и цвета. В мире так много интересного, я даже и не знал. Ребята, а откуда вы это всё знаете?...

Ах: Конечно, в детском саду можно научится не только различать цвета и фигуры, но узнать ещё много интересного. А сейчас нам пора возвращаться.

Ох: До свидания, зайчата! Спасибо за подарок!(Дети прощаются с зайчатами, благодарят) Я больше не буду лениться, буду познавать и учиться! Я тоже хочу в детский сад!

Ах: Ребята, а вы возьмёте Оха в детский сад?... Тогда вставайте друг за другом. Паровоз едет вперёд, всех ребят домой везёт.

Звучит музыка. Дети прощаются (машут рукой), «уезжают» в группу.

В группе продолжаются игры с Охом и Ахом

(настольно-развивающие, подвижные…)

Корабль может выдержать только пять человек!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать у...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Доклад: Обучение математике во второй младшей группе детского сада

Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений.От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных ...

Конспект занятия по математике во второй младше группе детского сада

Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам....