Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Юрченкова Марина Михайловна

формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_mat.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

 задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

                                                     Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )

- А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)

- Сколько снежинок голубых?(4 голубых)

- А сколько снежинок белых ?( 5 белых)

- Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

II. Основная часть.

Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал

- Чем и 0 отличаются от и ? (У и 0 нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом"

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение находить признаки сх...

Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»

Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема:  «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»...