«Занимательное путешествие в сказочный город» конспект ОД (познавательное развитие)
материал по математике (старшая группа) на тему

Рахимова Дания Саматовна

ФЭМП конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektno1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад общеразвивающего вида №25»  

исполнительского комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«Занимательное путешествие в сказочный город»

конспект ОД

(познавательное развитие)

                                                                          Составила и провела:

                                                                                     воспитатель

                                                                                     Рахимова Д. С.

                              Республика Татарстан

                                         г. Нижнекамск

                                                2016год

                     

  Программное содержание:

 – Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение;

 – продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;

 – продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;

 – закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

 – закреплять умение определять время на часах, с точностью до получаса;

 – продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку, закрепить умение правильно пользоваться математическими знаками +,  –,  <, >, =; 

  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки;

  Материалы для занятия:

Демонстративный:    иллюстрации для составления задачи, циферблат, мяч, картины со «спрятанными» геометрическими фигурами, магнитные фигурки: фрукты.

 Раздаточный материал:  простой карандаш, листы бумаги в клетку, линейка, рисунки для измерения линейкой.

Ход

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был волшебник. Заглянул этот волшебник в сказочный город. И решил он подшутить над жителями этого города. Волшебник заколдовал сказочных героев  и сделал их невидимыми. Ребята, мы с вами должны им помочь. Чтобы расколдовать сказочных героев нам с вами нужно отправиться в этот город и выполнить задания волшебника. Закройте глаза и приготовьтесь, через несколько секунд мы с вами перенесёмся в сказочный город.

(Звучит музыка. Дети открывают глаза. На столах лежат листочки с воротиками.)

  Воспитатель. Мы с вами и не заметили, как оказались у ворот сказочного города. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Задание для ребят». Нужно подобрать такое число, чтобы в сумме оно сотавляло с другим число над воротами. Я уверена, что вы сможете составить число из двух меньших. (Ответы детей.)

           (Звучит спокойная музыка, дети работают.)

Воспитатель. Все справились, давайте проверим. Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами оказались в городе. А вот и первое задание волшебника. Вам необходимо отгадать загадки.

   1)  У одного цветка

    Четыре лепестка.

    А сколько лепестков

    У двух таких цветков?

 – Как получилось число 8   ( к четырём добавить четыре будет восемь)

2) Пошла курочка курочка гулять              3)   К серой цапле на урок  

   Собрала своих циплят                                    Прилетели семь сорок,

   Шесть бежали впереди,                                  А из них лишь две сороки

   Три остались позади                                       Приготовили уроки.

   Беспокоиться их мать                                     Сколько лодырей-сорок,

   И не может сосчитать                                     Прилитело на урок?        

   Посчитайте ка ребята,                          

   Сколько было всех цыплят?

 

Дети записывают решение загадок.

  • Молодцы! Вот мы и расколдовали первого героя. Кто это?

Дети. Петрушка! (Петрушка благодарит детей)

Воспитатель. Давайте выполнем следующее задание волшебника.

 Посмотрите на этот рисунок и попробуйте сами придумать задачу.

Дети придумывают 2-3 задачи по картинкам.

 Воспитатель: Мы расколдавали второго героя. Вы с ним знакомы?

     Дети: Это Буратино. (Буратино благодарит детей)

    Воспитатель. Ребята, давайте отдохнём, встали около своих столов.

Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём,

Сядем исчитать начнём.

 

Воспитатель. Сели красиво, спинка прямая. Давайте выполним следующее задание.  Ребята, посмотрите на эти картинки. Давайте, вместе сосчитаем предметы слева и справа и поставим правильно значок  < , >, =.

                   (Дети «раскалдовывают» Зайца.)

Воспитатель. Молодцы! Зайчик просит помочь ему. Ребята, посмотрите, у вас на столе есть рисунки. Подумайте, куда зайчик доберётся быстрее: к ёлке или к домику?  Давайте проверим, измерим дорожки линейкой.

  • Измерьте  дорожку  от  зайчика до дома  и запишите  её  длину  в  квадрат. (7 см)
  • Измерьте от зайчика до ёлки и запишите в квадрат. (6 см).
  • Куда зайчик придёт быстрее и почему?

  Воспитатель. Молодцы! Волшебник сообщил, что в сказочном городе сломались…а что сломались – отгадайте.

                     Мы ходим ночью, ходим днём,

                     Но никуда мы не уйдём.

                     Мы бьём исправно каждый час,

                     А вы друзья не бейте нас.                                                                                        

                                                                 (часы)

Воспитатель показывает детям часы.

  • Как называется круг с цыфрами на часах? (циферблат)
  • Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
  • Какое сейчас время на часах? (3-4 ответа)
  • Р., сделай так, чтобы время показывало 7 часов, что мы в это время делаем утром? И т.п.

                               

Воспитатель. Ребята, Волшебник, предлагает вам поиграть в игру «Назови скорее».

(Дети встают около столов, воспитатель кидает детям шар и задаёт вопрос.)

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько частей в сутках, назови их?
  • Назови дни недели
  • Какой сегодня день недели?
  • Назови весенние месяцы!
  • У какой фигуры 3 угла?
  • У каких фигур углов нет?
  • Сколько орехов впустом стакане?
  • Сколько будет 3=3?
  • Назови летние месяцы
  • Какой день недели будет после воскресения?
  • Назови многоугольники,
  • С какой стороны от тебя окно? И, т, д,

   Воспитатель. Реята, в сказочном городе в магазине продавцу необходимо разложить по ящикам такое количество фруктов, какое число написано. Продавец правильно разложил фрукты? Сколько нужно добавить? Почему?              

                           (Дети выполняют задание.)

 Давайте проверим, правильно ли выполнено задание, молодцы.

              (Появляется Низнайка, благодарит детей)

   Воспитатель.Ребята, посмотрите на картинку Скажите, какие    геометрические фигуры вы здесь видите? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

         Появляется Волшебник. Хвалит и благодарит детей.

Воспитатель. А нам пора возвращатся в детский сад.

Ребята, понравилось вам сегоднешнее путешествие? Какое задание вам понравилось, было лёгким? Где были трудности, с каким заданием вы не справились? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...